Включение черники, слив, ежевики, бобов или вишни (в сочетании с зеленым чаем) в рекомендуемую суточную норму из пяти порций фруктов и овощей по 80 г может быть лучшим способом укрепить здоровье сердца, как показывают новые исследования.
В работе, проведенной учеными из Университета Рединга, Гарвардской медицинской школы, Калифорнийского университета в Дэвисе и компании Mars, Inc., было установлено, что менее одного из пяти человек достигают уровня потребления флаванолов, который, как было показано, снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний, даже среди тех, кто регулярно употреблял пять порций фруктов и овощей в день.
В исследовании, опубликованном в журнале Food & Function, отслеживался рацион питания более 30 000 участников из Великобритании и США с помощью измерения биомаркеров.
«Флаванолы могут значительно снизить риск смерти от сердечно-сосудистых заболеваний, но только если вы потребляете их в достаточном количестве. Большинство людей считают, что этого достаточно, если есть много фруктов и овощей, но это исследование показывает, что конкретный выбор имеет гораздо большее значение, чем общее количество. Добавление горсти ежевики, целого яблока или чашки зеленого чая к еде может существенно повлиять на то, сколько этих полезных соединений вы фактически потребляете и усваиваете из пищи», - сказал ведущий автор исследования Хавьер Оттавиани.
Предыдущие исследования, включая крупнейшее клиническое исследование флаванолов, исследование COSMOS, показали, что ежедневное потребление 500 мг флаванолов значительно снижает риск смерти от сердечно-сосудистых заболеваний. Новое исследование показывает, что большинству людей этот уровень значительно ниже, даже при соблюдении стандартных рекомендаций по здоровому питанию, таких как руководство NHS Eatwell Guide.
Продукты с наибольшим содержанием флаванолов на порцию:
Полученные результаты поднимают более широкие вопросы о том, можно ли повысить эффективность существующих рекомендаций по потреблению фруктов и овощей.
«Пять порций фруктов и овощей в день — это правильный посыл, но нам, возможно, следует более тщательно подумать о том, какие именно пять. Различные фрукты и овощи обладают совершенно разными питательными свойствами, помимо витаминов и минералов, и по мере того, как наше понимание этих соединений растет, появляется реальная возможность сделать рекомендации по питанию более конкретными и эффективными. Это исследование — шаг к пониманию того, как это может выглядеть на практике», - отметил профессор Гюнтер Кунле из Университета Рединга.
* Информация представлена исключительно в ознакомительных целях и не служит рекомендацией для лечения заболеваний
Риск развития деменции у женщин может зависеть от нескольких ключевых факторов
Жизнь, которая может привести к деменции, может развиваться по-разному, но существуют некоторые общие факторы риска, которые повышают вероятность постановки диагноза. Однако новое масштабное исследование показывает, что среди пожилых людей влияние…
Ученые объяснили, как гранат может помочь в терапии рака
Гранат может внести существенный вклад в лечение рака. Например, употребление экстракта, сока и масла из семян граната показало многообещающие результаты при раке молочной железы, толстой кишки и предстательной железы.* Международная…
Простой анализ крови может выявить и определить стадию болезни Альцгеймера
Ученые, возможно, приблизились на один шаг к определению стадии болезни Альцгеймера с помощью простого анализа крови. Результаты исследования были опубликованы в журнале JAMA Neurology. Этот тест может стать более дешевой…
Возгорание на перевалочном комплексе в Новороссийске и 310 украинских БПЛА. Последствия атак ВСУ на российские регионы
Дежурные средства противовоздушной обороны сбили над российскими регионами, а также Черным и Азовским морями 310 украинских беспилотников в течение минувшей ночи, сообщили в Минобороны РФ. Из-за атаки БПЛА произошло возгорание…
Погиб помощник машиниста. Главное об атаке БПЛА ВСУ на тепловоз поезда Москва - Симферополь
Один человек погиб, еще один пострадал в результате атаки украинского БПЛА на тепловоз пассажирского поезда сообщением Москва - Симферополь. Пассажиры поезда не пострадали, сообщил глава Республики Крым Сергей Аксенов в…
Партия Пашиняна получает право единолично формировать кабмин. Итоги парламентских выборов в Армении
Правящая партия "Гражданский договор" премьер-министра Армении Никола Пашиняна, по предварительным данным Центризбиркома страны со всех 2 005 избирательных участков, набирает 49,81% голосов на парламентских выборах. При этом она получает право…
Ради ослабления России в Евросоюз готовы принять чертову дюжину
Президент Финляндии Александр Стубб предложил Евросоюзу ускориться с расширением и разрастись до объ...
37 выточенных в скалах прессов обнаружены в Испании
Археологи в Кабесабеллосе, в испанском регионе Эстремадура, задокументировали 37 высеченных в скалах...
Не так страшно, что искусственный интеллект умнеет, как то, что естественный интеллект глупеет.
Этот сайт использует файлы «cookie» с целью повышения удобства его использования. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием сервиса «Яндекс. Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор). Реестровая запись от 07.06.2022 серия ЭЛ № ФС 77 – 83392. При использовании, полном или частичном
цитировании материалов planet-today.ru активная гиперссылка обязательна. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с
точкой зрения редакции. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии
предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей
сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)".