Пятница 14 августа 2026 года

 

Вы здесь:  Главная» Все новости» Общество» Здоровье» Отказ от мяса и молока на несколько недель меняет химический состав организма


Отказ от мяса и молока на несколько недель меняет химический состав организма

Пятница, 14 Августа 2026 15:10
Отказ от мяса и молока на несколько недель меняет химический состав организма Фото из открытых источников

Известно, что растительная диета может быть хорошим вариантом для людей, стремящихся улучшить свое здоровье, и новое исследование, основанное на реальных пищевых привычках, раскрывает новые подробности того, почему это может быть так.

 

В исследовании приняли участие 200 здоровых человек из региона Салоники, Греция, которые воздерживаются от мяса, рыбы, молочных продуктов и яиц (по сути, переходят на веганскую диету) в течение 180-200 дней в году в рамках религиозной практики, связанной с православным христианством.

 

Эти православные христиане соблюдают подобный пост по средам и пятницам каждую неделю, а также в течение четырех более длительных периодов в году.

 

Это включает в себя 40 дней, предшествующих Рождеству; 48 дней, предшествующих Пасхе (Великий пост); от 8 до 42 дней во время так называемого Апостольского поста или поста Петра и Павла; и 15 дней в августе, в честь Успения Пресвятой Богородицы.

 

«Этот режим питания представляет собой реальную модель питания, в значительной степени мотивированную религиозными убеждениями и, как правило, являющуюся частью культуры семьи, в которой родился человек, придерживающийся этой диеты», — объясняют биостатистик Александрос Симистирас и его коллеги в статье, опубликованной в журнале Nature Communications. «Как правило, при ограничении потребления продуктов животного происхождения, помимо значительного снижения потребления животных жиров, у людей, периодически подвергающихся такому ограничению, также происходит ограничение потребления белка (в процентах от общего потребления энергии). Это обусловлено отказом почти от всех источников животного белка и не сопровождается снижением общего потребления энергии».

 

С точки зрения ученых, эта религиозная традиция создает идеальную естественную среду для изучения того, как активность генов изменяется в зависимости от диеты.

 

«Последовательность этой модели питания и предсказуемость перехода от всеядности к ограничению потребления продуктов животного происхождения делают это исследование сопоставимым с исследованием диетического вмешательства», — отмечают Симистирас и его команда.

 

В качестве контрольной группы исследователи привлекли 211 участников из того же района, которые не соблюдают эти диетические ограничения.

 

Они обнаружили несколько важных изменений в химическом составе организма, в частности, на определенных уровнях экспрессии генов.

 

Исследователям уже было известно, что православная традиция перехода на преимущественно растительную пищу приводит к «значительной метаболической перестройке, оказывающей в основном благоприятное воздействие на здоровье, включая… изменение количества ключевых иммунометаболических белков, в том числе мощного метаболического гормона FGF21».

 

Новое исследование показало, что участники, практикующие безмясное голодание и имеющие определенный вариант гена, регулирующий уровень белка FGF21, демонстрировали физиологические признаки, которые, по мнению исследователей, могут быть связаны с процессом, известным как «охлаждение» жировой ткани. В этом случае белые жировые клетки, запасающие энергию, начинают действовать гораздо больше как бурые жировые клетки , которые легко сжигаются для выработки тепла.

 

«Хотя эти результаты следует интерпретировать с осторожностью, вполне вероятно, что вызванные диетой уровни FGF21 могут влиять на процесс пожелтения жировой ткани у человека», — пишут авторы.

 

Отказ от мяса всего за несколько недель также повлиял на определенный вариант гена, участвующего в регуляции белка LBR (необходимого для биосинтеза холестерина).

 

Тот же самый вариант гена, по-видимому, также вызывает другой эффект, связанный с ожирением.

 

«Эта зависимая от генотипа активация гена LBR может быть компенсаторной реакцией на снижение потребления холестерина с пищей при ограничении потребления продуктов животного происхождения по сравнению с всеядным питанием», — отмечают авторы.

 

Это позволяет судить о том, насколько сложным является взаимодействие диеты и генетики в контексте ожирения.

 

«Носители гена могут быть несколько лучше защищены от ожирения благодаря действию LBR при соблюдении диетических ограничений», — поясняют авторы. «Это открытие может способствовать пониманию того, почему люди, придерживающиеся схожих моделей питания, могут демонстрировать различный риск ожирения, и дает более широкое представление о механизмах, определяющих зависимые от диеты различия в риске заболеваний».

 

В конечном итоге, исследование выявляет множество отправных точек для дальнейших исследований сложного взаимодействия диеты, генетики и метаболических состояний.

 

Как оказалось, даже несколько недель отказа от мяса и молочных продуктов могут существенно изменить ситуацию.

 

* Информация представлена исключительно в ознакомительных целях и не служит рекомендацией для лечения заболеваний

 
 

 
 
Николаева Мария Опубликовано в Здоровье   Теги Новости
Читайте также
Повышение температуры воздуха связано с проблемами психического здоровья у детей Повышение температуры воздуха связано с проблемами психического здоровья у детей Жаркая погода может негативно влиять как на тело, так и на психику. По мере потепления климата экстремальная жара становится все более распространенным явлением. Растет обеспокоенность по поводу того, что высокие…
Существует ли опасность для слуха при использовании наушников Существует ли опасность для слуха при использовании наушников Какой максимально допустимый уровень громкости для наушников? Насколько критично засыпать в них? Данные вопросы сегодня стоят особенно остро. Медики всё чаще предупреждают о росте случаев потери слуха во всем мире,…
Смертельно опасная супербактерия скрывается внутри волосяных фолликулов Смертельно опасная супербактерия скрывается внутри волосяных фолликулов Candida auris — это дрожжевой грибок, который оседает на коже и волосах человека и не покидает их. Большинство людей о нем никогда не слышали. В больницах его невозможно удалить с…
Интернет и СМИ
Главное за сутки
Повреждения в порту Усть-Луга и на складе Wildberries под Тверью. Последствия атак БПЛА ВСУ на российские регионы Повреждения в порту Усть-Луга и на складе Wildberries под Тверью. Последствия атак БПЛА ВСУ на российские регионы Средства ПВО в течение прошедшей ночи перехватили и уничтожили 553 украинских беспилотника над российскими регионами, а также акваториями Черного и Азовского морей. Об этом сообщили в Минобороны РФ. Обломки БПЛА…
Поражены два морских буксира и ж/д станция порта Измаил. Новые удары ВС РФ по объектам на Украине Поражены два морских буксира и ж/д станция порта Измаил. Новые удары ВС РФ по объектам на Украине Российские войска продолжают наносить удары по инфраструктуре украинских портов и морским судам, задействованным в интересах ВСУ. По данным Минобороны России, поражены железнодорожная станция порта Измаил, используемая для погрузки, хранения, транспортировки…
Россиянина приговорили к 23 годам колонии строгого режима за шпионаж в пользу Польши Россиянина приговорили к 23 годам колонии строгого режима за шпионаж в пользу Польши Мосгорсуд приговорил к 23 годам лишения свободы за шпионаж в пользу польских спецслужб россиянина Георгия Пирогова, собиравшего данные о перспективных образцах вооружения, применяемого Россией в ходе СВО, добывая информацию о…
Тема дня
В миграционном цунами Сеуты виноват только Евросоюз В миграционном цунами Сеуты виноват только Евросоюз

Миграционный кризис в испанской Сеуте – а он развивается – вновь напомнил об одной из тяжелейших про...

Фото
Один скрытый фактор может превратить похожие на Землю планеты в адские пейзажи Один скрытый фактор может превратить похожие на Землю планеты в адские пейзажи

Венера вращается в 60 раз медленнее, чем показывают её облака. Новое исследование предупреждает, что...

Опрос

Кто первый посягнет на западные регионы Украины?

 

Анекдот дня

Ощущение, что кто-то просыпается и говорит: "Алиса, сделай ещё хуже."

Еще »

Этот сайт использует файлы «cookie» с целью повышения удобства его использования. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием сервиса «Яндекс. Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Интересные материалы
МЫ ВКОНТАКТЕ

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

(Роскомнадзор). Реестровая запись от 07.06.2022 серия ЭЛ № ФС 77 – 83392. При использовании, полном или частичном

цитировании материалов planet-today.ru активная гиперссылка обязательна. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с

точкой зрения редакции. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии

предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей

сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)".