Исследования микробиома кишечника вызвали «революцию» в науке о питании, и за последние несколько лет пищевые волокна стали «новым белком» — их в изобилии добавляют в продукты питания, чтобы питать наш кишечник и укреплять наше здоровье. Исследование было опубликовано в журнале Journal of Nutrition.
Однако недавнее исследование на мышах показало, что не все добавки с клетчаткой одинаково полезны.
Форма, которая широко встречается в овсе и ячмене, называемая бета-глюканом, может контролировать уровень сахара в крови и способствовать снижению веса у мышей, которых кормили пищей с высоким содержанием жиров.
Исследователи из Университета Аризоны (UA) и Венского университета утверждают, что это единственный тип добавки с клетчаткой, который они протестировали, и который снизил содержание жира и массу тела у мышей в течение 18 недель.
Другие рассмотренные виды клетчатки, включая пшеничный декстрин, пектин, резистентный крахмал и целлюлозу, не оказали подобного эффекта, несмотря на значительное изменение состава микробиома мышей по сравнению с мышами, не получавшими добавок с клетчаткой.
«Мы знаем, что клетчатка важна и полезна; проблема в том, что существует очень много разных типов клетчатки», — объясняет биомедицинский ученый Фрэнк Дука из Университета Арканзаса. «Мы хотели узнать, какой вид клетчатки будет наиболее полезен для снижения веса и улучшения гомеостаза глюкозы, чтобы мы могли информировать об этом общество, потребителей, а затем также и сельскохозяйственную отрасль».
Пищевые волокна являются основным источником энергии для бактерий, живущих в нашем кишечнике, и тем не менее менее 5 процентов людей в США потребляют рекомендуемые 25–30 граммов клетчатки в день.
Чтобы компенсировать это, пищевые добавки с клетчаткой и невидимые продукты, насыщенные клетчаткой, становятся все более популярными. Но волокна чрезвычайно разнообразны, так что же нам выбрать?
Некоторые волокна, такие как бета-глюканы овса и пшеничный декстрин, водорастворимы , то есть они легко ферментируются кишечными бактериями. Другие, такие как целлюлоза и резистентный крахмал, менее растворимы или нерастворимы, то есть они прилипают к другим материалам.
До сих пор, как пишет биомедик Элизабет Ховард из Университета Арканзаса и ее коллеги, «не было ни одного исследования, в котором изучалась бы роль различных волокон в одной когорте».
Чтобы компенсировать это, в текущем исследовании были протестированы несколько форм клетчатки на одной когорте мышей. Было обнаружено, что только бета-глюкан увеличивает количество Ileibacterium, обнаруженных в кишечнике мышей. Другие исследования на мышах связывают эту бактерию с потерей веса.
Действительно, задолго до 10-недельного рубежа у мышей, получавших бета-глюкан, наблюдалось снижение массы тела и содержания жира в организме по сравнению с мышами, получавшими другие формы клетчатки.
Результаты совпадают с другим недавним исследованием Дуки, в котором грызунам давали ячменную муку, богатую бета-глюканом. Несмотря на то, что крысы продолжали есть столько же жирной пищи, сколько и раньше, их энергетические затраты увеличились, и они все равно потеряли вес.
Похожий результат наблюдался у мышей, которых кормили бета-глюканом в новом исследовании. У этих животных также наблюдалось повышение концентрации бутирата в кишечнике, который является метаболитом, образующимся при расщеплении микробами клетчатки.
Бутират вызывает высвобождение глюкагоноподобного пептида-1 (ГПП-1), который является естественным белком, имитирующим синтетические препараты, для стимуляции высвобождения инсулина.
«Часть преимуществ потребления пищевых волокон заключается в высвобождении GLP-1 и других кишечных пептидов, которые регулируют аппетит и массу тела», — объясняет Дука. «Однако мы не думаем, что это весь эффект. Мы считаем, что бутират может оказывать и другие полезные эффекты, не связанные с кишечными пептидами, например, улучшать здоровье кишечного барьера и воздействовать на периферические органы, такие как печень».
Необходимо провести гораздо больше исследований, прежде чем эти результаты можно будет распространить на людей, однако полученные данные свидетельствуют о том, что некоторые виды волокон могут быть более подходящими для снижения веса и контроля уровня инсулина, чем другие.
* Информация представлена исключительно в ознакомительных целях и не служит рекомендацией для лечения заболеваний
Силовые тренировки могут стать ключом к долгой жизни
Большинство людей знают, что регулярные физические упражнения полезны для здоровья. Бег, ходьба и езда на велосипеде связаны со снижением риска различных заболеваний и смертности. Однако влияние силовых тренировок на самочувствие…
Neurology: Отказ от одной вредной привычки снижает риск деменции на 50%
Значительно уменьшить риск развития деменции у пожилых может отказ от курения. Таков вывод исследователей Медицинского факультета Чжэцзянского университета, сделанный на основе анализа данных более 32 тысяч человек. Результатами работы авторы…
NutriNeuro: Злоупотребление сахаром создаёт необратимые проблемы для памяти
Научный коллектив из Технологического университета Сиднея выяснил, что снижение качества памяти, спровоцированное рационом с высоким содержанием сахара, можно частично снижать, переходя на более здоровую диету, но оно и тогда полностью…
12 июня отмечается День России
12 июня в Российской Федерации ежегодно отмечается государственный праздник - День России. В соответствии с Трудовым кодексом РФ от 30 декабря 2001 года он является нерабочим праздничным днем. Декларация о…
МО: за ночь над Россией сбили 231 украинский БПЛА
Средства ПВО за прошедшую ночь перехватили и уничтожили над регионами РФ, а также над акваторией Азовского моря 231 украинский БПЛА самолетного типа. Об этом сообщили в Минобороны России. "В течение…
Шуваев: в Белгородской области при атаке ВСУ погиб человек
Вооруженные силы Украины атаковали Белгородскую область 72 раза за сутки. В результате атак погибла мирная жительница, еще 16 человек из 3 округов региона получили ранения, сообщил врио губернатора Александр Шуваев…
21-й «пакет с пакетами» для России, или Новый «подарок от Евросоюза»
Рассказывая о желании «справедливого мира» на Украине, европейские глобалисты продолжают свою систем...
2000-летние виноградные косточки из колодца переписывают историю виноделия
Анализ восьмидесяти семян, найденных в тосканских колодцах, показывает, что единственный сорт белого...
А вот если ты уверен, что завтра будет хуже, чем сегодня, это ведь тоже своего рода уверенность в завтрашнем дне?
Этот сайт использует файлы «cookie» с целью повышения удобства его использования. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием сервиса «Яндекс. Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор). Реестровая запись от 07.06.2022 серия ЭЛ № ФС 77 – 83392. При использовании, полном или частичном
цитировании материалов planet-today.ru активная гиперссылка обязательна. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с
точкой зрения редакции. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии
предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей
сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)".