Понедельник 08 июня 2026 года

 

Вы здесь:  Главная» Все новости» Общество» Здоровье» JNHA: средиземноморская диета может помочь снизить риск деменции


JNHA: средиземноморская диета может помочь снизить риск деменции

Четверг, 10 Июля 2025 10:12

Средиземноморская диета, как и противовоспалительные диеты, может значительно снизить риск развития деменции.* Пожилые люди, люди с нормальным весом и, в особенности, женщины, как правило, получают пользу от улучшенной защиты от деменции благодаря вышеупомянутым диетам.

 

Исследователи из Медицинского колледжа Университета Ёнсе в Южной Корее исследовали, как различные режимы питания влияют на риск развития деменции. Результаты были опубликованы в журнале Journal of Nutrition, Health and Aging.

 

Эксперты проанализировали данные 131 209 человек в возрасте от 40 до 69 лет, у которых на момент начала исследования не было диагностировано слабоумие. С помощью валидированного опросника Oxford WebQ пищевые привычки участников были зафиксированы и сопоставлены с различными индексами питания, сообщает команда.

 

Всего за 13 лет было зарегистрировано 1453 случая деменции. Исследователи использовали статистические модели, учитывающие такие факторы, как возраст, пол, генетическая предрасположенность (например, статус ApoEε4), образ жизни и массу тела. Также был проведен анализ подгрупп.

 

Результаты показывают, что строгое соблюдение средиземноморской диеты связано со значительно более низким риском развития деменции, сообщает группа исследователей. Особенно выраженную пользу от неё получили женщины, люди в возрасте 60 лет и старше, люди с нормальным весом и те, у кого отсутствует генетический вариант гена ApoEε4.

 

Кроме того, исследователи добавили, что риск развития деменции возрастал по мере увеличения воспалительной нагрузки в рационе участников.

 

Это исследование убедительно доказывает профилактическую пользу здоровой, противовоспалительной диеты не только для сердца и обмена веществ, но и для мозга. В стареющем обществе, где число случаев деменции неуклонно растёт, диета может стать эффективным средством снижения риска, особенно в условиях старения.

 

Хотя эти данные наблюдений не доказывают причинно-следственную связь, их согласованность с результатами предыдущих исследований укрепляет уверенность в их достоверности. Будущие интервенционные исследования должны прояснить, в какой степени целенаправленные изменения в питании могут фактически замедлить или предотвратить развитие деменции.

 

Однако, похоже, чем больше растительной и натуральной пищи в рационе, тем лучше для мозга. Особенно рекомендуется средиземноморская диета с большим количеством овощей, бобовых, рыбы и ненасыщенных жиров.

 

В то же время стоит избегать продуктов с высокой степенью переработки, содержащих много сахара и жира, не только ради здоровья сердечно-сосудистой системы, но и для здоровья мозга.

 

* Информация представлена исключительно в ознакомительных целях и не служит рекомендацией для лечения заболеваний

 
 

 

 
Николаева Мария Опубликовано в Здоровье   Теги Новости
Читайте также
Риск развития деменции у женщин может зависеть от нескольких ключевых факторов Риск развития деменции у женщин может зависеть от нескольких ключевых факторов Жизнь, которая может привести к деменции, может развиваться по-разному, но существуют некоторые общие факторы риска, которые повышают вероятность постановки диагноза. Однако новое масштабное исследование показывает, что среди пожилых людей влияние…
Ученые объяснили, как гранат может помочь в терапии рака Ученые объяснили, как гранат может помочь в терапии рака Гранат может внести существенный вклад в лечение рака. Например, употребление экстракта, сока и масла из семян граната показало многообещающие результаты при раке молочной железы, толстой кишки и предстательной железы.* Международная…
Простой анализ крови может выявить и определить стадию болезни Альцгеймера Простой анализ крови может выявить и определить стадию болезни Альцгеймера Ученые, возможно, приблизились на один шаг к определению стадии болезни Альцгеймера с помощью простого анализа крови. Результаты исследования были опубликованы в журнале JAMA Neurology. Этот тест может стать более дешевой…
Интернет и СМИ
Главное за сутки
Возгорание на перевалочном комплексе в Новороссийске и 310 украинских БПЛА. Последствия атак ВСУ на российские регионы Возгорание на перевалочном комплексе в Новороссийске и 310 украинских БПЛА. Последствия атак ВСУ на российские регионы Дежурные средства противовоздушной обороны сбили над российскими регионами, а также Черным и Азовским морями 310 украинских беспилотников в течение минувшей ночи, сообщили в Минобороны РФ. Из-за атаки БПЛА произошло возгорание…
Погиб помощник машиниста. Главное об атаке БПЛА ВСУ на тепловоз поезда Москва - Симферополь Погиб помощник машиниста. Главное об атаке БПЛА ВСУ на тепловоз поезда Москва - Симферополь Один человек погиб, еще один пострадал в результате атаки украинского БПЛА на тепловоз пассажирского поезда сообщением Москва - Симферополь. Пассажиры поезда не пострадали, сообщил глава Республики Крым Сергей Аксенов в…
Партия Пашиняна получает право единолично формировать кабмин. Итоги парламентских выборов в Армении Партия Пашиняна получает право единолично формировать кабмин. Итоги парламентских выборов в Армении Правящая партия "Гражданский договор" премьер-министра Армении Никола Пашиняна, по предварительным данным Центризбиркома страны со всех 2 005 избирательных участков, набирает 49,81% голосов на парламентских выборах. При этом она получает право…
Тема дня
Ради ослабления России в Евросоюз готовы принять чертову дюжину  Ради ослабления России в Евросоюз готовы принять чертову дюжину 

Президент Финляндии Александр Стубб предложил Евросоюзу ускориться с расширением и разрастись до объ...

Фото
Исследование ставит под сомнение происхождение и функции греческих акрополей Исследование ставит под сомнение происхождение и функции греческих акрополей

Исследование развенчивает академические мифы об этих знаковых местах и показывает, что они, прежде в...

Опрос

Что будет с дальнейшими поставками российского газа в Армению?

 

Анекдот дня

Не так страшно, что искусственный интеллект умнеет, как то, что естественный интеллект глупеет.

Еще »

Этот сайт использует файлы «cookie» с целью повышения удобства его использования. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием сервиса «Яндекс. Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Интересные материалы
МЫ ВКОНТАКТЕ

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

(Роскомнадзор). Реестровая запись от 07.06.2022 серия ЭЛ № ФС 77 – 83392. При использовании, полном или частичном

цитировании материалов planet-today.ru активная гиперссылка обязательна. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с

точкой зрения редакции. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии

предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей

сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)".