Согласно важному обзору рациона питания людей по всему миру, западные диеты повышают риск развития воспалительных заболеваний кишечника (ВЗК) и колоректального рака. Исследование шести распространенных диет рассмотрело, как то, что мы потребляем, влияет на наш кишечный микробиом — сообщество микроорганизмов, которые живут в нашем кишечнике — и как смещение баланса его состава влияет на наше общее здоровье. Обзор был проведен APC Microbiome Ireland (APC), исследовательским центром SFI в Университетском колледже Корка (UCC) и Teagasc и опубликован журнале Nature Reviews Microbiology.
В исследовании, проведенном под руководством профессора Кэтрин Стэнтон — научного сотрудника APC и старшего ведущего научного сотрудника Teagasc, изучались средиземноморская, богатая клетчаткой, растительная, высокобелковая, кетогенная и западная диеты.
В комплексном обзоре показано, как различные диеты существенно изменяют состав и функциональность микробиома кишечника, а также подчеркивается выработка важнейших молекул, образующихся в процессе метаболизма, таких как короткоцепочечные жирные кислоты.
В нем подчеркивается пагубное влияние западной диеты, характеризующейся высоким потреблением жиров и сахара, по сравнению с преимуществами диет, богатых растительной пищей и продуктами с высоким содержанием клетчатки.
Напротив, исследование показало, что средиземноморская диета с высоким содержанием фруктов и овощей эффективна в лечении таких заболеваний, как сердечно-сосудистые заболевания, ВЗК и диабет 2 типа.
«Наш обзор подчеркивает глубокое влияние различных диет на микробиом кишечника. Это понимание имеет решающее значение для разработки рекомендаций по питанию, которые способствуют укреплению здоровья и профилактике заболеваний. Интересно наблюдать, как выбор диеты может влиять на баланс микроорганизмов в нашем кишечнике и их метаболические функции», - сказал профессор Стэнтон.
Обзор предлагает ценные идеи для специалистов пищевой промышленности и здравоохранения, помогая им принимать обоснованные решения о диете и здоровье. Подробный анализ того, как различные диеты влияют на микробиом, дает основу для разработки целевых диетологических терапий и улучшения результатов общественного здравоохранения.
«Этот обзор является важной вехой в исследовании микробиома. Он дает подробный взгляд на то, как диетические модели формируют микробиом кишечника, и подчеркивает потенциал диетических вмешательств в клинической практике. Он предоставляет реальные данные о том, как микробиом по своей сути важен для создания преимуществ для здоровья общества», - сказал профессор Пол Росс.
В обзоре также подчеркивается необходимость исчерпывающих исследований для лучшего понимания причинно-следственных связей между людьми, их рационом питания и микроорганизмами. Это понимание жизненно важно для продвижения точного питания и разработки терапии на основе микробиома, адаптированной к индивидуальным потребностям здоровья.
* Информация представлена исключительно в ознакомительных целях и не служит рекомендацией для лечения заболеваний
Риск развития деменции у женщин может зависеть от нескольких ключевых факторов
Жизнь, которая может привести к деменции, может развиваться по-разному, но существуют некоторые общие факторы риска, которые повышают вероятность постановки диагноза. Однако новое масштабное исследование показывает, что среди пожилых людей влияние…
Ученые объяснили, как гранат может помочь в терапии рака
Гранат может внести существенный вклад в лечение рака. Например, употребление экстракта, сока и масла из семян граната показало многообещающие результаты при раке молочной железы, толстой кишки и предстательной железы.* Международная…
Простой анализ крови может выявить и определить стадию болезни Альцгеймера
Ученые, возможно, приблизились на один шаг к определению стадии болезни Альцгеймера с помощью простого анализа крови. Результаты исследования были опубликованы в журнале JAMA Neurology. Этот тест может стать более дешевой…
Возгорание на перевалочном комплексе в Новороссийске и 310 украинских БПЛА. Последствия атак ВСУ на российские регионы
Дежурные средства противовоздушной обороны сбили над российскими регионами, а также Черным и Азовским морями 310 украинских беспилотников в течение минувшей ночи, сообщили в Минобороны РФ. Из-за атаки БПЛА произошло возгорание…
Погиб помощник машиниста. Главное об атаке БПЛА ВСУ на тепловоз поезда Москва - Симферополь
Один человек погиб, еще один пострадал в результате атаки украинского БПЛА на тепловоз пассажирского поезда сообщением Москва - Симферополь. Пассажиры поезда не пострадали, сообщил глава Республики Крым Сергей Аксенов в…
Партия Пашиняна получает право единолично формировать кабмин. Итоги парламентских выборов в Армении
Правящая партия "Гражданский договор" премьер-министра Армении Никола Пашиняна, по предварительным данным Центризбиркома страны со всех 2 005 избирательных участков, набирает 49,81% голосов на парламентских выборах. При этом она получает право…
Ради ослабления России в Евросоюз готовы принять чертову дюжину
Президент Финляндии Александр Стубб предложил Евросоюзу ускориться с расширением и разрастись до объ...
37 выточенных в скалах прессов обнаружены в Испании
Археологи в Кабесабеллосе, в испанском регионе Эстремадура, задокументировали 37 высеченных в скалах...
Не так страшно, что искусственный интеллект умнеет, как то, что естественный интеллект глупеет.
Этот сайт использует файлы «cookie» с целью повышения удобства его использования. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием сервиса «Яндекс. Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор). Реестровая запись от 07.06.2022 серия ЭЛ № ФС 77 – 83392. При использовании, полном или частичном
цитировании материалов planet-today.ru активная гиперссылка обязательна. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с
точкой зрения редакции. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии
предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей
сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)".