Согласно новому исследованию, проведенному в ряде университетов США, избыток растительных масел, традиционно считающихся полезными, может иметь парадоксальные последствия для здоровья. Опубликованные в журнале eLife данные указывают на значительное увеличение смертности в целом, а также от рака и сердечно-сосудистых заболеваний в частности.
Ученые оценили, как соотношение омега-6 и омега-3 в крови связано со смертностью. Эти жирные кислоты, известные как полиненасыщенные жирные кислоты, считаются важными для здоровья, но исследование показало, что избыток омега-6 может быть вредным.
Современный рацион чаще содержит больше омега-6, чем омега-3, и соотношение между ними в рационе в настоящее время может достигать 20:1 и выше, в то время как ранее оно было 1:1. Избыток омега-6 ведет к увеличению общего риска смерти на 26%, риска развития рака на 14%, и риска смерти от сердечно-сосудистых заболеваний на 31%.
Эксперты подчеркивают важность баланса в рационе и осознанного потребления жирных кислот. Включение в рацион продуктов, богатых омега-3, таких, как лосось, сельдь, и льняное семя, а также ограничение потребления продуктов с высоким содержанием омега-6, например, подсолнечного масла или кукурузного масла, может снизить риск развития заболеваний.
Эти новые данные представляют важное напоминание о значении сбалансированного питания для общественного здоровья и могут послужить стимулом для пересмотра потребительского поведения в отношении жировых продуктов.
Ученый разъяснил причины появления специфического запаха у молодежи
С возрастом у людей нередко формируется характерный «флёр», напоминающий запах воска либо старой косметики. Иногда подобные изменения могут наблюдаться и в молодом возрасте. Владимир Грабарь, являющийся аспирантом кафедры микробиологии, иммунологии…
У людей с длительным COVID-19 меньше нервных окончаний, вырабатывающих дофамин
COVID-19 может вызывать повреждения головного мозга, которые остаются видимыми на снимках даже спустя годы у людей с неврологическими симптомами, связанными с длительным течением COVID-19. Существующие исследования показывают, что когнитивные нарушения…
Обычный сахар помогает раковым клеткам перемещаться по организму
Рак может быть подобен убийце в фильме ужасов – может показаться, что его навсегда уничтожили, но потом он снова появляется, чтобы терроризировать. Аналогичным образом, химиотерапия предназначена для уничтожения раковых клеток,…
МО: за ночь над Россией сбили 822 украинских БПЛА
Российские средства ПВО в течение прошедшей ночи перехватили и уничтожили над регионами РФ, а также над акваториями Черного и Азовского морей 822 украинских БПЛА. Об этом сообщили в Минобороны России.…
Воробьев: в Подмосковье при ночной атаке БПЛА погиб человек
Один человек погиб в результате ночной атаки беспилотников в Подмосковье. Об этом сообщил губернатор региона Андрей Воробьев. "К сожалению, в результате ночной атаки БПЛА в Раменском муниципальном округе погиб 83-летний…
Слюсарь: в Ростовской области из-за атаки БПЛА погибли три человека
Три человека погибли, один получил ранения в результате атаки БПЛА на Ростовскую область. Об этом сообщил губернатор региона Юрий Слюсарь. "Сегодня ночью в результате воздушной атаки на Ростовскую область три…
В миграционном цунами Сеуты виноват только Евросоюз
Миграционный кризис в испанской Сеуте – а он развивается – вновь напомнил об одной из тяжелейших про...
Древние люди выработали удивительный способ выживания в ледниковый период
За последние несколько сотен тысяч лет мир сильно изменился, порой настолько, что эволюции, казалось...
Этот сайт использует файлы «cookie» с целью повышения удобства его использования. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием сервиса «Яндекс. Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор). Реестровая запись от 07.06.2022 серия ЭЛ № ФС 77 – 83392. При использовании, полном или частичном
цитировании материалов planet-today.ru активная гиперссылка обязательна. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с
точкой зрения редакции. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии
предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей
сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)".