Согласно новым исследованиям, более тщательное следование рекомендациям Всемирного фонда исследований рака (World Cancer Research Fund, WCRF), поощряющим здоровый образ жизни, связано с более низким риском всех типов рака и некоторых отдельных его форм, таких как рак груди.
Рекомендации по предотвращению рака от WCRF направлены на снижение риска онкологических заболеваний путем поддержания здорового веса, физической активности и употребления пищи, богатой цельными зернами, овощами, фруктами и бобовыми, но с ограничением потребления высокообработанных продуктов, красного и обработанного мяса, напитков с добавленным сахаром и алкоголя.
Учёные исследовали связь между соблюдением рекомендаций WCRF и риском рака, проанализировав данные Биобанка Великобритании о 94 778 взрослых британцах в среднем возрасте 56 лет. Исследователи использовали данные о самостоятельно заполненных диетах и физической активности участников, а также измерения индекса массы тела и объема талии для оценки степени соблюдения рекомендаций (максимальный балл - 7). Для выявления инцидента новых случаев рака за восемь лет использовались данные раковых регистров. В анализах учтены возраст, пол, социальная депривация, этническая принадлежность и статус курения. Средний балл соблюдения рекомендаций составил 3,8, и за период исследования раком заболели 7296 участников (8%).
Обнаружено, что более строгое соблюдение рекомендаций WCRF связано с меньшим риском всех типов рака: каждый дополнительный балл соответствует снижению риска на 7%. По сравнению с теми, у кого балл соблюдения составлял 3,5 или меньше, у тех, у кого был балл 4,5 и выше, риск всех типов рака снизился на 16%. Также установлено, что каждый дополнительный балл соблюдения связан с 10% снижением риска рака груди, 10% - рака толстой кишки, 18% - рака почек, 16% - рака пищевода, 22% - рака печени, 24% - рака яичников и 30% - рака желчного пузыря.
Полученные результаты поддерживают соблюдение рекомендаций WCRF по предотвращению рака в Великобритании, однако авторы отмечают, что наблюдательный характер исследования не позволяет делать выводы о причинно-следственной связи между соблюдением рекомендаций и риском рака. Они отмечают, что для выявления конкретных рекомендаций, влияющих на связь между соблюдением и риском рака, требуются дополнительные исследования.
Отчет об этом опубликован в журнале BMC Medicine.
Силовые тренировки могут стать ключом к долгой жизни
Большинство людей знают, что регулярные физические упражнения полезны для здоровья. Бег, ходьба и езда на велосипеде связаны со снижением риска различных заболеваний и смертности. Однако влияние силовых тренировок на самочувствие…
Однократное изменение образа жизни может снизить риск развития деменции на 16%
То, что вредно для легких, может быть вредно и для мозга. Появляющиеся данные свидетельствуют о том, что вдыхание загрязненного воздуха связано с повышенным риском развития деменции. Для многих жителей городов…
Neurology: Отказ от одной вредной привычки снижает риск деменции на 50%
Значительно уменьшить риск развития деменции у пожилых может отказ от курения. Таков вывод исследователей Медицинского факультета Чжэцзянского университета, сделанный на основе анализа данных более 32 тысяч человек. Результатами работы авторы…
Пострадавшие в Краснодарском крае, пожар на НПЗ и 330 БПЛА. Последствия атак ВСУ на российские регионы
Средства ПВО за ночь перехватили и уничтожили 330 украинских беспилотников над российскими регионами и акваториями Черного и Азовского морей, сообщили в Минобороны. Обломки БПЛА попали в многоэтажный жилой дом в…
Шуваев: при атаках ВСУ на Белгородскую область за сутки погиб человек, 10 человек получили ранения
Вооруженные силы Украины атаковали территорию Белгородской области около 80 раз за прошедшие сутки. В результате атак погиб один мирный житель, еще 10 человек получили ранения, сообщил врио губернатора региона Александр…
В Московском регионе задержали готовившего убийство сотрудника МО РФ агента СБУ
Сотрудники ФСБ предотвратили теракт в отношении сотрудника Минобороны, в Московском регионе задержан завербованный СБУ иностранец. Об этом сообщили в Центре общественных связей (ЦОС) ФСБ России. ТАСС собрал основное о происшествии.…
«Одноразовую агентуру» против России Запад намерен готовить в Молдавии
В Молдавии объявлено о завершении глубокой реформы местной разведки и контрразведки. Какие провалы м...
2700-летняя статуэтка из Гватемалы содержит самые древние цифры в Мезоамерике
Небольшая керамическая фигурка с одиннадцатью оттисками, найденная на археологическом участке Ла-Бла...
А вот если ты уверен, что завтра будет хуже, чем сегодня, это ведь тоже своего рода уверенность в завтрашнем дне?
Этот сайт использует файлы «cookie» с целью повышения удобства его использования. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием сервиса «Яндекс. Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор). Реестровая запись от 07.06.2022 серия ЭЛ № ФС 77 – 83392. При использовании, полном или частичном
цитировании материалов planet-today.ru активная гиперссылка обязательна. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с
точкой зрения редакции. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии
предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей
сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)".