Согласно новому исследованию, опубликованному в журнале Nature Communications, киты, плавающие у берегов Калифорнии, ежедневно поглощают до 10 миллионов частиц микропластика. Очевидно, что пластик не является частью хорошо сбалансированного рациона кита, и исследователи обеспокоены тем, что эта буквально нездоровая пища сказывается на их здоровье.
В исследовании рассматривались три разных вида усатых китов: синие киты, горбатые киты и финвалы. Горбатые киты питаются более широко, поедая микроскопических креветкоподобных существ, называемых крилем и мелкой рыбой, но синие киты и финвалы питаются исключительно фильтрацией. Это включает в себя проглатывание большого количества воды и процеживание криля. К сожалению, криль питается пластиком, плавающим в воде, а это означает, что каждый кусок пищи пронизан микропластиком.
Ученые из Стэнфордского университета внимательно изучили данные, собранные почти у 200 меченых китов, оснащенных устройствами слежения. Это показало, что киты, как правило, добывают корм на глубине от 50 до 250 метров ниже поверхности воды, на глубине с самой высокой концентрацией микропластика в открытом океане.
Их расчеты показывают, что синие киты могут потреблять около 10 миллионов частиц микропластика в день, в то время как горбатые киты могут потреблять до 4 миллионов частиц в день. Горбатые киты, которые в основном питаются рыбой, проглатывают примерно 200 000 кусочков микропластика в день, но те, кто питается в основном крилем, проглатывают не менее 1 миллиона кусочков.
При этом исследователи отметили, что количество микропластика, потребляемого китами, может быть даже выше у тех, кто добывает корм в более загрязненных морях, таких как Средиземное море.
Воздействие на китов, потребляющих огромное количество микропластика, точно не известно, но это может повлиять на них несколькими способами. Во-первых, исследователи объясняют, что это может сделать их рацион менее питательным. Если криль наполнен микропластиком, каждый прием пищи гигантских китов будет приносить меньше калорий.
Во-вторых, микропластик также может оказывать более прямое воздействие на тела китов. Это может быть царапание слизистой желудка или он может всосаться в кровь.
Ученые отметил, что сейчас очень мало известно о том, как микропластик влияет на здоровье морских животных, не говоря уже о людях. Но, учитывая, насколько многочисленным стал микропластик в мире природы за такой короткий промежуток времени, это вопрос, который отчаянно нуждается в ответе.
Силовые тренировки могут стать ключом к долгой жизни
Большинство людей знают, что регулярные физические упражнения полезны для здоровья. Бег, ходьба и езда на велосипеде связаны со снижением риска различных заболеваний и смертности. Однако влияние силовых тренировок на самочувствие…
Три распространённые привычки сна связаны с ускоренным старением мозга
Большинство людей знают, что плохой сон затрудняет следующий день. Но мало кто задумывается о том, какое воздействие он может оказывать на мозг в течение многих лет или десятилетий. Новое масштабное…
Жизненный опыт отца может повлиять на его детей еще до их рождения
Ученые долгое время предполагали, что сперматозоиды перемещаются налегке – это легкие сосуды, единственная задача которых – доставлять ДНК. Новые исследования на мышах ставят под сомнение эту картину. Результаты исследования опубликованы…
МО: за ночь силы ПВО сбили над регионами России 249 украинских БПЛА
Российские средства ПВО перехватили и уничтожили за ночь над регионами РФ и акваторией Азовского моря 249 украинских БПЛА. Об этом сообщили в Минобороны России. "В течение ночи в период с…
Клычков: в Орле из-за атаки БПЛА на дом погиб человек, еще девять пострадали
Украинский БПЛА атаковал жилой дом в Орле, погиб один человек, еще девять пострадали. Об этом сообщил губернатор региона Андрей Клычков в "Максе". "Сегодня ночью в результате удара украинского БПЛА по…
Национальная разведка США: ВОЗ привлекалась к работе биолабораторий на Украине
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), центры по контролю и профилактике заболеваний США и несколько западных исследовательских центров входили в сеть сотрудничества украинских биологических лабораторий. Это выяснил ТАСС, изучив схемы связей, опубликованные…
Войска НАТО начали окружать Россию с севера
В финском городе Рованиеми создан сухопутный штаб НАТО. На 13 июня запланирована официальная церемон...
Астероид, уничтоживший динозавров, оставил после себя не только огромный кратер
Многие склонны понимать астероид, уничтоживший динозавров, как один ужасный день, мгновение огня и р...
А вот если ты уверен, что завтра будет хуже, чем сегодня, это ведь тоже своего рода уверенность в завтрашнем дне?
Этот сайт использует файлы «cookie» с целью повышения удобства его использования. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием сервиса «Яндекс. Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор). Реестровая запись от 07.06.2022 серия ЭЛ № ФС 77 – 83392. При использовании, полном или частичном
цитировании материалов planet-today.ru активная гиперссылка обязательна. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с
точкой зрения редакции. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии
предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей
сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)".