Четверг 13 августа 2026 года

 

Вы здесь:  Главная» Все новости» Общество» Здоровье» Исключение трех факторов риска поможет прожить еще 13 лет без деменции


Исключение трех факторов риска поможет прожить еще 13 лет без деменции

Четверг, 13 Августа 2026 15:28
Исключение трех факторов риска поможет прожить еще 13 лет без деменции Фото из открытых источников

Новое исследование показало, что нормальное кровяное давление, отсутствие диабета и отказ от курения в среднем возрасте связаны с увеличением продолжительности жизни почти на 13 лет без деменции.

 

Исследователи утверждают, что полученные результаты дополняют доказательства связи между здоровьем сердечно-сосудистой системы и здоровьем мозга и выделяют три конкретных фактора риска в среднем возрасте — высокое кровяное давление, диабет и курение — которые связаны с более ранним развитием деменции.

 

Исследователи проанализировали данные долгосрочного исследования риска атеросклероза в сообществах, в котором приняли участие 12 409 взрослых, не страдавших деменцией на момент начала исследования и имевших средний возраст 56 лет.

 

За участниками исследования наблюдали в среднем 26 лет. За это время у 3008 человек развилась деменция, а 5238 умерли, не заболев ею, согласно пресс-релизу NYU Langone Health.

 

Люди, у которых не было ни одного из трех факторов риска, прожили почти 30 лет после начала исследования, не заболев деменцией, по сравнению с примерно 17 годами среди тех, у кого были все три фактора — разница составила почти 13 лет.

 

«Наши результаты свидетельствуют о том, что людям необходимо активно избегать этих факторов в среднем возрасте в качестве стратегии сохранения здоровья мозга на протяжении более десяти лет», — сказал ведущий автор исследования Йозеф Кореш из Института оптимального старения в NYU Langone Health. «Поиск новых способов замедления развития деменции имеет решающее значение, поскольку 42% американцев подвержены риску развития этого заболевания в любое время после 55 лет».

 

Результаты исследования, опубликованные в онлайн-журнале Neurology Open Access, также показали, что женщины жили дольше без деменции, чем мужчины, независимо от количества факторов риска. У белых участников также было больше лет без деменции, чем у чернокожих.

 

Эти три фактора риска тесно связаны со здоровьем сосудов, которое влияет на кровеносные сосуды, снабжающие мозг. Сосудистые заболевания могут уменьшить приток крови к мозгу и способствовать снижению когнитивных функций и развитию деменции.

 

Однако исследование носило наблюдательный характер и не было направлено на доказательство того, что предотвращение высокого кровяного давления, диабета или курения напрямую приводит к более длительному отсутствию деменции. Исследователи также отметили, что три фактора риска измерялись только один раз, а это значит, что изменения в состоянии здоровья участников с течением времени не были зафиксированы.

 

* Информация представлена исключительно в ознакомительных целях и не служит рекомендацией для лечения заболеваний

 
 

 
 
Николаева Мария Опубликовано в Здоровье   Теги Новости
Читайте также
Повышение температуры воздуха связано с проблемами психического здоровья у детей Повышение температуры воздуха связано с проблемами психического здоровья у детей Жаркая погода может негативно влиять как на тело, так и на психику. По мере потепления климата экстремальная жара становится все более распространенным явлением. Растет обеспокоенность по поводу того, что высокие…
Существует ли опасность для слуха при использовании наушников Существует ли опасность для слуха при использовании наушников Какой максимально допустимый уровень громкости для наушников? Насколько критично засыпать в них? Данные вопросы сегодня стоят особенно остро. Медики всё чаще предупреждают о росте случаев потери слуха во всем мире,…
Смертельно опасная супербактерия скрывается внутри волосяных фолликулов Смертельно опасная супербактерия скрывается внутри волосяных фолликулов Candida auris — это дрожжевой грибок, который оседает на коже и волосах человека и не покидает их. Большинство людей о нем никогда не слышали. В больницах его невозможно удалить с…
Интернет и СМИ
Главное за сутки
Пострадавшие и пожар в промзоне в Башкирии. Последствия атак ВСУ на российские регионы Пострадавшие и пожар в промзоне в Башкирии. Последствия атак ВСУ на российские регионы Средства ПВО в течение прошедшей ночи перехватили и уничтожили 362 украинских беспилотника над российскими регионами, а также акваториями Черного и Азовского морей, сообщили в Минобороны РФ. Из-за падения БПЛА в…
Поражены пункт управления ВМС Украины и портовая инфраструктура. Новые удары ВС РФ по объектам на Украние Поражены пункт управления ВМС Украины и портовая инфраструктура. Новые удары ВС РФ по объектам на Украние ВС России продолжают наносить удары по объектам военно-морских сил Украины, используемым в интересах ВСУ, сообщили в Минобороны РФ. ТАСС собрал основное о результатах. Заявление Минобороны ВС России продолжают нанесение ударов…
Укрепление рубля и «генетический код победителя». Встреча Путина с губернатором Лимаренко Укрепление рубля и «генетический код победителя». Встреча Путина с губернатором Лимаренко Укрепление национальной валюты выгодно гражданам, но для экспортно-ориентированных предприятий создает проблемы. Об этом заявил президент России Владимир Путин на встрече на Итурупе с губернатором Сахалинской области Валерием Лимаренко. Он также…
Тема дня
«Сила причинять вред» не сможет привести Украину к миру «Сила причинять вред» не сможет привести Украину к миру

Украина в нынешнем формате существует как антиРоссия, и единственная ее цель – это нанесение нам мак...

Фото
Скрытый разлом под Нью-Джерси оказался причиной землетрясения 2024 года Скрытый разлом под Нью-Джерси оказался причиной землетрясения 2024 года

С геологической точки зрения, под нашими ногами происходит множество процессов: слой за слоем переме...

Опрос

Кто первый посягнет на западные регионы Украины?

 

Анекдот дня

Ощущение, что кто-то просыпается и говорит: "Алиса, сделай ещё хуже."

Еще »

Этот сайт использует файлы «cookie» с целью повышения удобства его использования. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием сервиса «Яндекс. Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Популярные новости
Интересные материалы
МЫ ВКОНТАКТЕ

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

(Роскомнадзор). Реестровая запись от 07.06.2022 серия ЭЛ № ФС 77 – 83392. При использовании, полном или частичном

цитировании материалов planet-today.ru активная гиперссылка обязательна. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с

точкой зрения редакции. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии

предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей

сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)".