Растительные диеты могут принести множество пользы для здоровья, часть из которых связана с тем, как эти продукты влияют на микроорганизмы, обитающие в кишечнике. Учёные начинают узнавать больше о том, как определённые продукты и микробы могут давать положительные результаты для здоровья, и, возможно, однажды мы сможем использовать определённые диеты как часть лечения некоторых заболеваний. В новых исследованиях, опубликованных в Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS), учёные раскрыли больше о том, как растительные диеты могут положительно влиять на микробиом кишечника и здоровье человека.
В этом исследовании авторы изучали, как растительные продукты могут изменять уровень некоторых метаболитов; Эта работа была посвящена метаболитам фенолов, которые образуются при переработке аминокислот тирозина и фенилаланина кишечниками. Разные фенолы могут сильно по-разному влиять на здоровье.
Фенилпропионат и гиппуриновая кислота — это фенолы, которые образуются, когда бактерии метаболизируют фенилаланин; Эти метаболиты обеспечивают поддержку и помогают поддерживать здоровый вес тела и хорошее здоровье кишечника. Когда бактерии метаболизируют тирозин, образуются фенолы p-крезоль сульфат и фенолсульфат; Эти молекулы связаны с более худшими исходами у пациентов с раком и болезнью почек. Растительные продукты способствуют выработке более здоровых метаболитов и снижают их образование.
«Наши исследования показали, что как клетчатка, так и неперевариваемые белки растений — которые мы называем "белками, имитирующими клетчатку" или Prif — смещают баланс метаболитов фенолов от вредного тирозина к здоровому варианту, получаемому из фенилаланина», — сказала первый автор исследования Дженна Абу Салим из Института Людвига по исследованию рака Принстонского университета.
Влияние многих неперевариваемых белков, получаемых из растений, не рассматривалось подробно, но авторы исследования также изучали некоторые их воздействия. Они выяснили, что микробы кишечника могут разрушать некоторые из этих веществ, что влияет на метаболизм хозяина и состав микробиома кишечника. Эти неперевариваемые белки могут усиливать полезные метаболические программы кишечных микробов.
Дополнительные исследования показали, что фенолы, которые могут оказывать вредное воздействие, образуются, когда бактерии употребляют белки хозяина, например, молекулы в слизи кишечника. Однако полезные фенолы обычно поступают из неперевариваемых пищевых белков (Prif).
«Мы считаем, что прифы представляют собой новый класс пищевых питательных веществ, которые формируют состав микробиома кишечника и могут оказать далеко идущее влияние на метаболическое здоровье», — сказал Абу Салим.
* Информация представлена исключительно в ознакомительных целях и не служит рекомендацией для лечения заболеваний
Повышение температуры воздуха связано с проблемами психического здоровья у детей
Жаркая погода может негативно влиять как на тело, так и на психику. По мере потепления климата экстремальная жара становится все более распространенным явлением. Растет обеспокоенность по поводу того, что высокие…
Существует ли опасность для слуха при использовании наушников
Какой максимально допустимый уровень громкости для наушников? Насколько критично засыпать в них? Данные вопросы сегодня стоят особенно остро. Медики всё чаще предупреждают о росте случаев потери слуха во всем мире,…
Смертельно опасная супербактерия скрывается внутри волосяных фолликулов
Candida auris — это дрожжевой грибок, который оседает на коже и волосах человека и не покидает их. Большинство людей о нем никогда не слышали. В больницах его невозможно удалить с…
Погибший ребенок в Новороссийске и 502 БПЛА. Последствия атак ВСУ на российские регионы
Средства ПВО в течение прошедшей ночи перехватили и уничтожили 502 украинских беспилотника над российскими регионами и акваторией Черного моря, сообщили в Минобороны РФ. Несколько сотен БПЛА уничтожили в ходе массированной…
Шуваев: за сутки при атаках ВСУ на Белгородскую область погибли два человека
Вооруженные силы Украины атаковали Белгородскую область более 170 раз за прошедшие сутки, в результате погибли два мирных жителя, еще трое получили ранения. Об этом сообщил врио губернатора Белгородской области Александр…
«Пиратство и разбой» Запада и необоснованность претензий Японии. Заявления президента Путина
Токио имеет претензии к Москве по Курильским островам, хотя они закреплены за Россией после Второй мировой войны. Об этом заявил президент РФ Владимир Путин, выступая на учениях Тихоокеанского флота. Он…
Москва установила для Пашиняна дедлайн
Россия ожидает от Армении решения о проведении референдума по вопросу выбора между ЕС и ЕАЭС до дека...
Новое исследование объясняет, почему мозг заставляет нас повторять одни и те же решения
Недавнее исследование Технического университета TUD Дрездена показывает, что то, что люди делали ран...
Этот сайт использует файлы «cookie» с целью повышения удобства его использования. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием сервиса «Яндекс. Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор). Реестровая запись от 07.06.2022 серия ЭЛ № ФС 77 – 83392. При использовании, полном или частичном
цитировании материалов planet-today.ru активная гиперссылка обязательна. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с
точкой зрения редакции. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии
предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей
сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)".