Исследование более 143 000 человек показывает, что примерно несколько орехов в день могут дать наибольшую пользу, а более высокий уровень употребления связан с значительно снижением риска гипертонии. В недавнем исследовании, опубликованном в British Journal of Nutrition, учёные изучали связь между употреблением орехов и риском гипертонии.
Гипертония — серьёзная проблема для здоровья, затрагивающая 1,4 миллиарда человек по всему миру. Она также является одним из ведущих факторов глобального бремени болезней, составляя почти 8% лет жизни, скорректированных с учётом инвалидности.
Диета с низким содержанием цельнозерновых продуктов, калия, фруктов, овощей и орехов и семян, но с высоким содержанием добавленного сахара, натрия, сахарных напитков и обработанного и красного мяса — являются основными факторами риска гипертонии.
Считается, что орехи и их составляющие способствуют сердечно-сосудистому здоровью. Несколько мета-анализов рандомизированных контролируемых исследований сообщили о снижении артериального давления (БП) при употреблении орехов, хотя результаты не были полностью последовательными. Однако в мета-анализе проспективных когортных исследований было отмечено пограничное значительное снижение риска гипертонии.
Последующие проспективные когортные исследования дали смешанные результаты по связи между потреблением орехов и риском гипертонии.
В настоящем исследовании учёные оценивали связь между потреблением орехов и риском гипертонии. Во-первых, в базах данных Embase и PubMed были тщательно изучены исследования, оценивающие связь между потреблением орехов и риском гипертонии. Допустимыми исследованиями были проспективные когортные исследования, популяционные когортные исследования, кейс-когортные исследования и вложенные случаи контроль.
Из включённых исследований были извлечены соответствующие данные, такие как характеристики исследования и участников, воздействие, оценки риска, последующее наблюдение и скорректированные переменные. Для оценки качества исследований использовалась модифицированная шкала Ньюкасла-Оттавы. Сила доказательств оценивалась с использованием критериев оценки Всемирного фонда исследований рака (WCRF). Сводные оценки относительного риска (RR) были рассчитаны для связи между потреблением орехов и риском гипертонии с использованием моделей случайных эффектов.
Были изучены как линейные, так и нелинейные связи дозово-ответ. Статистика I-квадрата использовалась для оценки гетерогенности между исследованиями. Кроме того, метарегрессионные и подгрупповые анализы изучали потенциальные источники гетерогенности, включая продолжительность наблюдения, пол, качество исследований, географическое расположение, количество случаев, метод оценки и корректировку для смешивающих факторов. Смещение публикации изучалось с помощью воронковых графиков и теста Эггера.
Более широкий поиск литературы, включавший дополнительные диетические воздействия, выявил 7 879 записей, из которых восемь проспективных исследований были включены в анализ орехов. В исследованиях участвовали 143 380 человек, включая 20 665 с гипертонией, в возрасте от 18 до 87 лет. Два исследования включали только мужчин, а остальные — оба пола. Три исследования были проведены в США, три — в Азии (Иран, Китай и Южная Корея), а также два в Европе (Франция и Испания). В среднем качество исследований составляло 6,8 из восьми.
Шесть исследований были оценены как высокое качество, а два — как среднее. Самое высокое потребление орехов было обратно связано с риском гипертонии — суммарный RR составил 0,84, по сравнению с самым низким потреблением. В линейном анализе доза-ответ суммарный RR составлял 0,8 на каждую порцию орехов (~28 г), съеденную в день. Однако гетерогенность между исследованиями была значительной и частично обусловлена одним из исследований. Кроме того, была отмечена потенциальная нелинейная ассоциация, при которой нелинейная кривая выравнивалась при 25–30 г/день.
Обратная ассоциация наблюдалась в большинстве анализов подгрупп, без доказательств гетерогенности между подгруппами. Авторы оценили вероятность причинности как вероятную по критериям WCRF, хотя отметили, что остаточное смешение нельзя исключить. В анализе чувствительности преобразование коэффициентов шансов в RR не изменило суммарный RR для категории с самым высоким и самым низким расходом гайков. Тесты Бегга и Эггера и проверка воронкового графика не выявили признаков публикации, хотя было доступно всего восемь исследований.
В итоге, более высокое потребление орехов было связано с значительно более низким риском гипертонии. В частности, при линейном анализе доза-реакция на 28 г в день относительного риска был связан с каждым увеличением потребления орехов на 20% ниже. Имелась некоторая признак нелинейной связи: 30–35 г в день потребления орехов сопровождалось моделированным снижением риска на 26%. Эти результаты согласуются с мета-анализами, сообщающими о преимуществах употребления орехов при БП.
Ограничения исследования включают возможное остаточное замешательство, ошибки в измерении пищи, преимущественно одноразовые оценки потребления орехов и отсутствие анализа по конкретным типам орехов.
Кроме того, не было данных о том, были ли орехи солёными или несолёными, что важно, поскольку соль может повышать уровень давления, а исследований из Африки или Индийского субконтинента не проводилось. Таким образом, результаты могут не применяться ко всем этническим группам или популяциям.
Будущие исследования должны включать различные когорты, изучать конкретные типы орехов и то, являются ли они солёными, изучать конкретные метаболиты в орехах и выяснять механизмы, лежащие в основе этой ассоциации. В целом, результаты дополнительно подтверждают рекомендации по питанию по увеличению потребления орехов.
Ученые подтвердили, что COVID-19 может активировать спящие вирусы в организме
В начале пандемии COVID-19 ученые заметили, что инфекция SARS-CoV-2 может «пробудить» другие, спящие вирусы, уже присутствующие в организме. Теперь новое исследование, опубликованное в журнале Nature, расширяет эти и последующие наблюдения,…
Повышение температуры воздуха связано с проблемами психического здоровья у детей
Жаркая погода может негативно влиять как на тело, так и на психику. По мере потепления климата экстремальная жара становится все более распространенным явлением. Растет обеспокоенность по поводу того, что высокие…
STM: проглатывание капсул с фекалиями снизило аллергию на арахис у 6 взрослых
Шесть взрослых с аллергией на арахис стали более толерантны к арахису после проглатывания капсул, содержащих фекалии человека, не страдающего пищевой аллергией. Результаты небольшого клинического исследования дополняют растущие доказательства того, что…
Погибший ребенок в Новороссийске и 502 БПЛА. Последствия атак ВСУ на российские регионы
Средства ПВО в течение прошедшей ночи перехватили и уничтожили 502 украинских беспилотника над российскими регионами и акваторией Черного моря, сообщили в Минобороны РФ. Несколько сотен БПЛА уничтожили в ходе массированной…
Шуваев: за сутки при атаках ВСУ на Белгородскую область погибли два человека
Вооруженные силы Украины атаковали Белгородскую область более 170 раз за прошедшие сутки, в результате погибли два мирных жителя, еще трое получили ранения. Об этом сообщил врио губернатора Белгородской области Александр…
«Пиратство и разбой» Запада и необоснованность претензий Японии. Заявления президента Путина
Токио имеет претензии к Москве по Курильским островам, хотя они закреплены за Россией после Второй мировой войны. Об этом заявил президент РФ Владимир Путин, выступая на учениях Тихоокеанского флота. Он…
Москва установила для Пашиняна дедлайн
Россия ожидает от Армении решения о проведении референдума по вопросу выбора между ЕС и ЕАЭС до дека...
В одной галактике обнаружены сразу три сверхмассивные черные дыры
Международная группа астрономов под руководством Института внеземной физики им. Макса Планка идентиф...
Этот сайт использует файлы «cookie» с целью повышения удобства его использования. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием сервиса «Яндекс. Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор). Реестровая запись от 07.06.2022 серия ЭЛ № ФС 77 – 83392. При использовании, полном или частичном
цитировании материалов planet-today.ru активная гиперссылка обязательна. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с
точкой зрения редакции. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии
предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей
сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)".