Согласно исследованию, опубликованному в журнале American Journal of Gastroenterology, потребление ультрапереработанных зерновых продуктов связано с повышенным риском развития воспалительных заболеваний кишечника (ВЗК).
Нирадж Нарула из Университета Макмастера в Гамильтоне (Канада) и его коллеги изучили связь между потреблением ультрапереработанных зерновых продуктов и риском развития воспалительных заболеваний кишечника, используя данные из Проспективного исследования городской и сельской эпидемиологии, включающего 124 590 участников из 21 страны, для которых были доступны данные о питании. Для оценки потребления пищи использовались валидированные анкеты частоты потребления продуктов питания, а потребление ультрапереработанных зерновых продуктов было разделено на три уровня.
Исследователи обнаружили, что риск развития ВЗК повышается при более высоком потреблении ультрапереработанных зерновых продуктов. После многофакторной корректировки более высокий риск развития ВЗК наблюдался у участников, потреблявших ≥19 г/день, по сравнению с теми, кто потреблял <9 г/день (отношение рисков, 1,86). Более низкий риск ВЗК наблюдался при потреблении свежего хлеба и риса. По сравнению с теми, кто потреблял менее одной порции в день, у тех, кто потреблял больше ультрапереработанных продуктов (не менее пяти порций в день), был повышенный риск развития ВЗК (отношение рисков, 3,95).
«Выявив конкретные диетические факторы, такие как ультрапереработанные злаки, которые способствуют развитию заболеваний, это исследование закладывает основу для целенаправленных рекомендаций по питанию и инициатив в области общественного здравоохранения, направленных на снижение бремени ВЗК во всем мире», — пишут авторы.
* Информация представлена исключительно в ознакомительных целях и не служит рекомендацией для лечения заболеваний
Силовые тренировки могут стать ключом к долгой жизни
Большинство людей знают, что регулярные физические упражнения полезны для здоровья. Бег, ходьба и езда на велосипеде связаны со снижением риска различных заболеваний и смертности. Однако влияние силовых тренировок на самочувствие…
Neurology: Отказ от одной вредной привычки снижает риск деменции на 50%
Значительно уменьшить риск развития деменции у пожилых может отказ от курения. Таков вывод исследователей Медицинского факультета Чжэцзянского университета, сделанный на основе анализа данных более 32 тысяч человек. Результатами работы авторы…
NutriNeuro: Злоупотребление сахаром создаёт необратимые проблемы для памяти
Научный коллектив из Технологического университета Сиднея выяснил, что снижение качества памяти, спровоцированное рационом с высоким содержанием сахара, можно частично снижать, переходя на более здоровую диету, но оно и тогда полностью…
12 июня отмечается День России
12 июня в Российской Федерации ежегодно отмечается государственный праздник - День России. В соответствии с Трудовым кодексом РФ от 30 декабря 2001 года он является нерабочим праздничным днем. Декларация о…
МО: за ночь над Россией сбили 231 украинский БПЛА
Средства ПВО за прошедшую ночь перехватили и уничтожили над регионами РФ, а также над акваторией Азовского моря 231 украинский БПЛА самолетного типа. Об этом сообщили в Минобороны России. "В течение…
Шуваев: в Белгородской области при атаке ВСУ погиб человек
Вооруженные силы Украины атаковали Белгородскую область 72 раза за сутки. В результате атак погибла мирная жительница, еще 16 человек из 3 округов региона получили ранения, сообщил врио губернатора Александр Шуваев…
21-й «пакет с пакетами» для России, или Новый «подарок от Евросоюза»
Рассказывая о желании «справедливого мира» на Украине, европейские глобалисты продолжают свою систем...
Скрытый слой расплавленных пород под дном океана мог существовать миллионы лет
Дно моря, затвердевшее 15 миллионов лет назад, — это не то место, где геологи ожидают найти расплавл...
А вот если ты уверен, что завтра будет хуже, чем сегодня, это ведь тоже своего рода уверенность в завтрашнем дне?
Этот сайт использует файлы «cookie» с целью повышения удобства его использования. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием сервиса «Яндекс. Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор). Реестровая запись от 07.06.2022 серия ЭЛ № ФС 77 – 83392. При использовании, полном или частичном
цитировании материалов planet-today.ru активная гиперссылка обязательна. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с
точкой зрения редакции. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии
предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей
сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)".