Суббота 13 июня 2026 года

 

Вы здесь:  Главная» Все новости» Общество» Здоровье» AJCN: умеренное потребление углеводов может снизить риск заболеваний сердца 


AJCN: умеренное потребление углеводов может снизить риск заболеваний сердца 

Пятница, 12 Июня 2026 12:27
AJCN: умеренное потребление углеводов может снизить риск заболеваний сердца  Фото из открытых источников

Многие исключают из своего рациона хлеб, макароны и картофель, надеясь сбросить лишний вес и улучшить здоровье сердца. Но за этим многомиллиардным феноменом в сфере оздоровления скрываются противоречия: исследования по поводу диет с ограничением углеводов расходятся во мнениях.

 

Хотя известно, что диеты с высоким содержанием углеводов повышают риск закупорки артерий, сердечно-сосудистых заболеваний и инсульта, польза низкоуглеводных диет не столь очевидна. Некоторые исследования показали, что низкоуглеводные диеты могут улучшить эти показатели здоровья, в то время как другие не выявили таких преимуществ или даже показали, что они повышают риск сердечно-сосудистых заболеваний.

 

Теперь исследование, опубликованное в журнале The American Journal of Clinical Nutrition и проведенное исследователями из Школы общественного здравоохранения Техасского университета A&M при Texas A&M Health, добавляет еще один фрагмент к головоломке, объясняющей, почему диета, подходящая для метаболизма одного человека, может привести к резкому повышению уровня холестерина у другого.

 

Проведенный группой исследователей анализ исследований с участием почти 11 500 взрослых из 27 стран показал, что умеренное потребление углеводов может обеспечить наилучшие долгосрочные результаты для здоровья.

 

«Сокращение потребления углеводов может быть мощным инструментом для снижения веса, артериального давления и уровня триглицеридов, но для этого необходимо контролировать липидный профиль», — сказал соавтор исследования Шуо Фэн. «Кетогенная и низкоуглеводная диеты показали наибольшее улучшение по нескольким конкретным показателям здоровья, но диеты с умеренным содержанием углеводов улучшили более широкий спектр показателей здоровья в целом».

 

Как кето-диета с очень низким содержанием углеводов и высоким содержанием жиров, так и низкоуглеводная диета были связаны с повышением уровня ЛПНП — «плохого» холестерина, — но неизвестно, влияет ли это на здоровье сердца. Что еще более важно, показатели липидного профиля, которые считаются более надежными индикаторами здоровья сердца, чем один только уровень ЛПНП, показали схожие улучшения при всех трех диетах.

 

Для своего метаанализа команда изучила 174 высококачественные научные статьи, посвященные 11 481 взрослому человеку из 27 стран. Они сравнили результаты взрослых, придерживавшихся низкоуглеводной диеты, в которой углеводы составляли 45% или менее от суточной калорийности, с результатами тех, кто придерживался диеты с более высоким содержанием углеводов, и использовали статистическое программное обеспечение для измерения изменений уровня холестерина, артериального давления и других показателей сердечно-сосудистой системы участников, а также изменений веса, количества жира в организме и размера талии.

 

Они также разделили данные на более мелкие категории, чтобы выяснить, изменяются ли результаты в зависимости от определенных деталей, включая уровень углеводов, продукты, используемые для замены углеводов, характеристики участников, методы проведения каждого исследования и результаты диеты с течением времени.

 

В числе прочих выводов были следующие:

 

  • Наилучшие результаты: наиболее заметные преимущества наблюдались у женщин и лиц с избыточным весом или ожирением.
  •  

  • Временной фактор: соблюдение диеты в течение как минимум шести месяцев оказывало более выраженное положительное влияние на соотношение триглицеридов и воспаление.
  • Наилучшее сочетание: замена углеводов смесью полезных жиров и белков обеспечила наиболее комплексное улучшение здоровья.

 

Фэн отметил, что исследование имело ряд ограничений. Большинство исследований проводилось в Северной Америке и Европе, поэтому результаты могут быть неприменимы в других регионах. Кроме того, качество продуктов питания не оценивалось, а в некоторых аналитических группах было слишком мало исследований для получения статистически достоверных результатов.

 

Тем не менее, он считает, что эти новые знания проливают важный свет на одну из глобальных приоритетных задач в области здравоохранения.

 

«В эпоху, когда сердечно-сосудистые заболевания являются основной причиной смерти во всем мире — на них приходится почти каждая третья смерть — сокращение разрыва в нашем понимании того, как работают низкоуглеводные диеты, может спасти жизни», — сказал он.

 

* Информация представлена исключительно в ознакомительных целях и не служит рекомендацией для лечения заболеваний

 
 

 

 
Николаева Мария Опубликовано в Здоровье   Теги Новости
Читайте также
Силовые тренировки могут стать ключом к долгой жизни Силовые тренировки могут стать ключом к долгой жизни Большинство людей знают, что регулярные физические упражнения полезны для здоровья. Бег, ходьба и езда на велосипеде связаны со снижением риска различных заболеваний и смертности. Однако влияние силовых тренировок на самочувствие…
Neurology: Отказ от одной вредной привычки снижает риск деменции на 50% Neurology: Отказ от одной вредной привычки снижает риск деменции на 50% Значительно уменьшить риск развития деменции у пожилых может отказ от курения. Таков вывод исследователей Медицинского факультета Чжэцзянского университета, сделанный на основе анализа данных более 32 тысяч человек. Результатами работы авторы…
NutriNeuro: Злоупотребление сахаром создаёт необратимые проблемы для памяти NutriNeuro: Злоупотребление сахаром создаёт необратимые проблемы для памяти Научный коллектив из Технологического университета Сиднея выяснил, что снижение качества памяти, спровоцированное рационом с высоким содержанием сахара, можно частично снижать, переходя на более здоровую диету, но оно и тогда полностью…
Интернет и СМИ
Главное за сутки
12 июня отмечается День России 12 июня отмечается День России 12 июня в Российской Федерации ежегодно отмечается государственный праздник - День России. В соответствии с Трудовым кодексом РФ от 30 декабря 2001 года он является нерабочим праздничным днем. Декларация о…
МО: за ночь над Россией сбили 231 украинский БПЛА МО: за ночь над Россией сбили 231 украинский БПЛА Средства ПВО за прошедшую ночь перехватили и уничтожили над регионами РФ, а также над акваторией Азовского моря 231 украинский БПЛА самолетного типа. Об этом сообщили в Минобороны России. "В течение…
Шуваев: в Белгородской области при атаке ВСУ погиб человек Шуваев: в Белгородской области при атаке ВСУ погиб человек Вооруженные силы Украины атаковали Белгородскую область 72 раза за сутки. В результате атак погибла мирная жительница, еще 16 человек из 3 округов региона получили ранения, сообщил врио губернатора Александр Шуваев…
Тема дня
21-й «пакет с пакетами» для России, или Новый «подарок от Евросоюза» 21-й «пакет с пакетами» для России, или Новый «подарок от Евросоюза»

Рассказывая о желании «справедливого мира» на Украине, европейские глобалисты продолжают свою систем...

Фото
Скрытый слой расплавленных пород под дном океана мог существовать миллионы лет Скрытый слой расплавленных пород под дном океана мог существовать миллионы лет

Дно моря, затвердевшее 15 миллионов лет назад, — это не то место, где геологи ожидают найти расплавл...

Опрос

Что будет с дальнейшими поставками российского газа в Армению?

 

Анекдот дня

А вот если ты уверен, что завтра будет хуже, чем сегодня, это ведь тоже своего рода уверенность в завтрашнем дне?

Еще »

Этот сайт использует файлы «cookie» с целью повышения удобства его использования. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием сервиса «Яндекс. Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Интересные материалы
МЫ ВКОНТАКТЕ

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

(Роскомнадзор). Реестровая запись от 07.06.2022 серия ЭЛ № ФС 77 – 83392. При использовании, полном или частичном

цитировании материалов planet-today.ru активная гиперссылка обязательна. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с

точкой зрения редакции. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии

предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей

сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)".