Японские ученые выявили вещество, способное замедлять процесс поседения волос. В статье, опубликованной в журнале Antioxidants, исследователи из Университета Нагои описали влияние лютеолина — природного антиоксиданта, содержащегося в ряде овощей, таких как сельдерей, брокколи, морковь, лук и перец.
Эксперименты на лабораторных грызунах показали, что те из них, кто получал лютеолин, дольше сохраняли свой естественный цвет шерсти, в отличие от контрольной группы, у которой наблюдалось постепенное поседение.
Авторы работы, профессор Масаши Като и доктор Таками Кагава, сравнили действие нескольких антиоксидантов, включая гесперетин и диосметин, однако только лютеолин продемонстрировал способность предотвращать потерю пигмента. По словам исследователей, это связано с его влиянием на эндотелины — белки, обеспечивающие межклеточную передачу сигналов. Поддерживая их активность, лютеолин предотвращает снижение функций меланоцитов — клеток, ответственных за окраску волос.
При этом ученые не выявили влияния вещества на скорость роста волос, что делает его ценным именно в контексте борьбы с поседением. Специалисты рассматривают лютеолин как перспективный компонент для косметических и трихологических средств. Поскольку он уже доступен в виде биологически активных добавок и косметических препаратов, его можно адаптировать для использования в продуктах, способствующих сохранению естественного оттенка волос.
В дальнейшем исследователи планируют изучить потенциальное влияние лютеолина на другие возрастные изменения, включая облысение.
Силовые тренировки могут стать ключом к долгой жизни
Большинство людей знают, что регулярные физические упражнения полезны для здоровья. Бег, ходьба и езда на велосипеде связаны со снижением риска различных заболеваний и смертности. Однако влияние силовых тренировок на самочувствие…
Neurology: Отказ от одной вредной привычки снижает риск деменции на 50%
Значительно уменьшить риск развития деменции у пожилых может отказ от курения. Таков вывод исследователей Медицинского факультета Чжэцзянского университета, сделанный на основе анализа данных более 32 тысяч человек. Результатами работы авторы…
NutriNeuro: Злоупотребление сахаром создаёт необратимые проблемы для памяти
Научный коллектив из Технологического университета Сиднея выяснил, что снижение качества памяти, спровоцированное рационом с высоким содержанием сахара, можно частично снижать, переходя на более здоровую диету, но оно и тогда полностью…
12 июня отмечается День России
12 июня в Российской Федерации ежегодно отмечается государственный праздник - День России. В соответствии с Трудовым кодексом РФ от 30 декабря 2001 года он является нерабочим праздничным днем. Декларация о…
МО: за ночь над Россией сбили 231 украинский БПЛА
Средства ПВО за прошедшую ночь перехватили и уничтожили над регионами РФ, а также над акваторией Азовского моря 231 украинский БПЛА самолетного типа. Об этом сообщили в Минобороны России. "В течение…
Шуваев: в Белгородской области при атаке ВСУ погиб человек
Вооруженные силы Украины атаковали Белгородскую область 72 раза за сутки. В результате атак погибла мирная жительница, еще 16 человек из 3 округов региона получили ранения, сообщил врио губернатора Александр Шуваев…
21-й «пакет с пакетами» для России, или Новый «подарок от Евросоюза»
Рассказывая о желании «справедливого мира» на Украине, европейские глобалисты продолжают свою систем...
Разлом Сан-Андреас находится под беспрецедентным напряжением
Наша планета обычно довольно сдержанна: её кора движется медленно, тектонические плиты разрываются и...
А вот если ты уверен, что завтра будет хуже, чем сегодня, это ведь тоже своего рода уверенность в завтрашнем дне?
Этот сайт использует файлы «cookie» с целью повышения удобства его использования. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием сервиса «Яндекс. Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор). Реестровая запись от 07.06.2022 серия ЭЛ № ФС 77 – 83392. При использовании, полном или частичном
цитировании материалов planet-today.ru активная гиперссылка обязательна. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с
точкой зрения редакции. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии
предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей
сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)".