Высокий уровень липопротеинов высокой плотности (ЛПВП), известный как «хороший» холестерин, может быть связан с повышенной вероятностью развития глаукомы у людей старше 55 лет. Исследование, опубликованное в журнале British Journal of Ophthalmology, проведено специалистами, работающими с данными Британского биобанка.
Авторы исследования проанализировали информацию о 400 229 участниках в возрасте от 40 до 69 лет. В течение 14-летнего периода наблюдения у 6868 человек (около 2% выборки) была диагностирована глаукома. Среди них оказались преимущественно люди старшего возраста, представители небелых этнических групп, а также те, у кого наблюдался повышенный уровень ЛПВП и сниженный уровень липопротеинов низкой плотности (ЛПНП). Помимо этого, выявлено, что у пациентов с глаукомой чаще встречались такие состояния, как диабет, повышенное артериальное давление и сердечно-сосудистые заболевания. Также они чаще употребляли статины и имели более высокие показатели соотношения талии и бедер.
Статистический анализ выявил, что при увеличении уровня ЛПВП риск развития глаукомы возрастает, тогда как высокий уровень ЛПНП, общего холестерина и триглицеридов, напротив, может снижать вероятность заболевания. Согласно полученным данным, у людей с наибольшими показателями ЛПВП риск развития глаукомы был на 10% выше, чем у участников с низким уровнем этого типа холестерина. Каждое дополнительное повышение ЛПВП увеличивало риск заболевания на 5%. В то же время более высокие уровни ЛПНП и триглицеридов снижали вероятность глаукомы на 8% и 14% соответственно, а каждое увеличение их концентрации уменьшало риск на 4%.
Важно отметить, что эта связь между холестерином и риском глаукомы была выявлена только у людей старше 55 лет. У лиц в возрасте 40–55 лет таких зависимостей не обнаружено.
Кроме того, генетический анализ показал, что каждый дополнительный фактор полигенного риска увеличивает вероятность глаукомы на 5%. Однако не удалось выявить значимых индивидуальных ассоциаций между уровнями ЛПНП, общего холестерина и триглицеридов с развитием заболевания.
Исследователи считают, что полученные результаты требуют пересмотра традиционного взгляда на «хороший» и «плохой» холестерин в контексте офтальмологических заболеваний. Для более детального понимания механизмов этой взаимосвязи необходимы дальнейшие научные работы.
Силовые тренировки могут стать ключом к долгой жизни
Большинство людей знают, что регулярные физические упражнения полезны для здоровья. Бег, ходьба и езда на велосипеде связаны со снижением риска различных заболеваний и смертности. Однако влияние силовых тренировок на самочувствие…
Три распространённые привычки сна связаны с ускоренным старением мозга
Большинство людей знают, что плохой сон затрудняет следующий день. Но мало кто задумывается о том, какое воздействие он может оказывать на мозг в течение многих лет или десятилетий. Новое масштабное…
Жизненный опыт отца может повлиять на его детей еще до их рождения
Ученые долгое время предполагали, что сперматозоиды перемещаются налегке – это легкие сосуды, единственная задача которых – доставлять ДНК. Новые исследования на мышах ставят под сомнение эту картину. Результаты исследования опубликованы…
МО: за ночь силы ПВО сбили над регионами России 249 украинских БПЛА
Российские средства ПВО перехватили и уничтожили за ночь над регионами РФ и акваторией Азовского моря 249 украинских БПЛА. Об этом сообщили в Минобороны России. "В течение ночи в период с…
Клычков: в Орле из-за атаки БПЛА на дом погиб человек, еще девять пострадали
Украинский БПЛА атаковал жилой дом в Орле, погиб один человек, еще девять пострадали. Об этом сообщил губернатор региона Андрей Клычков в "Максе". "Сегодня ночью в результате удара украинского БПЛА по…
Национальная разведка США: ВОЗ привлекалась к работе биолабораторий на Украине
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), центры по контролю и профилактике заболеваний США и несколько западных исследовательских центров входили в сеть сотрудничества украинских биологических лабораторий. Это выяснил ТАСС, изучив схемы связей, опубликованные…
Войска НАТО начали окружать Россию с севера
В финском городе Рованиеми создан сухопутный штаб НАТО. На 13 июня запланирована официальная церемон...
При коллапсе массивных звёзд могут вместо чёрных дыр создаваться мини-вселенные
Международной группой учёных-теоретиков предложена любопытная альтернатива традиционному пониманию м...
А вот если ты уверен, что завтра будет хуже, чем сегодня, это ведь тоже своего рода уверенность в завтрашнем дне?
Этот сайт использует файлы «cookie» с целью повышения удобства его использования. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием сервиса «Яндекс. Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор). Реестровая запись от 07.06.2022 серия ЭЛ № ФС 77 – 83392. При использовании, полном или частичном
цитировании материалов planet-today.ru активная гиперссылка обязательна. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с
точкой зрения редакции. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии
предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей
сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)".