Американские ученые из Университета Джона Хопкинса и Национального института старения провели исследование, которое показало, что интервальное голодание и здоровое питание могут улучшить когнитивные функции у пожилых людей.
Эксперимент был направлен на изучение влияния различных диетических подходов на здоровье мозга и умственные способности в преклонном возрасте. Результаты этого исследования были опубликованы в научном журнале Cell Metabolism.
В эксперименте приняли участие 40 пожилых людей с ожирением и резистентностью к инсулину - состоянием, которое может ускорить старение мозга и снизить умственные способности. Участников разделили на две группы, каждая из которых следовала своему диетическому плану.
Первая группа практиковала интервальное голодание. Два дня в неделю они ограничивали потребление калорий до 25% от суточной нормы, употребляя только два специальных коктейля, обеспечивающих 480 калорий в день. В остальные пять дней они придерживались здоровой диеты.
Вторая группа ежедневно следовала принципам здорового питания. Их рацион включал фрукты, овощи, цельнозерновые продукты, нежирные белки и обезжиренные молочные продукты. При этом они избегали продуктов с высоким содержанием соли и сахара.
Исследование показало, что обе диетические стратегии привели к положительным изменениям. У участников обеих групп снизилась резистентность к инсулину и улучшились когнитивные функции. Однако группа, практиковавшая интервальное голодание, продемонстрировала более выраженные улучшения. Это подтверждается значительным снижением специфических биомаркеров инсулинорезистентности в нейронных внеклеточных везикулах.
Что касается здоровья мозга, обе диеты способствовали замедлению процессов его старения. Особенно заметные улучшения наблюдались в областях мозга, отвечающих за исполнительные функции, таких как передняя поясная извилина и префронтальная кора.
Это исследование предоставляет ценные данные о потенциальных стратегиях поддержания когнитивного здоровья в пожилом возрасте. Результаты подчеркивают важность правильного питания и контроля потребления калорий для сохранения функций мозга и замедления процессов его старения.
* Информация представлена исключительно в ознакомительных целях и не служит рекомендацией для лечения заболеваний
Силовые тренировки могут стать ключом к долгой жизни
Большинство людей знают, что регулярные физические упражнения полезны для здоровья. Бег, ходьба и езда на велосипеде связаны со снижением риска различных заболеваний и смертности. Однако влияние силовых тренировок на самочувствие…
Три распространённые привычки сна связаны с ускоренным старением мозга
Большинство людей знают, что плохой сон затрудняет следующий день. Но мало кто задумывается о том, какое воздействие он может оказывать на мозг в течение многих лет или десятилетий. Новое масштабное…
Жизненный опыт отца может повлиять на его детей еще до их рождения
Ученые долгое время предполагали, что сперматозоиды перемещаются налегке – это легкие сосуды, единственная задача которых – доставлять ДНК. Новые исследования на мышах ставят под сомнение эту картину. Результаты исследования опубликованы…
МО: за ночь силы ПВО сбили над регионами России 249 украинских БПЛА
Российские средства ПВО перехватили и уничтожили за ночь над регионами РФ и акваторией Азовского моря 249 украинских БПЛА. Об этом сообщили в Минобороны России. "В течение ночи в период с…
Клычков: в Орле из-за атаки БПЛА на дом погиб человек, еще девять пострадали
Украинский БПЛА атаковал жилой дом в Орле, погиб один человек, еще девять пострадали. Об этом сообщил губернатор региона Андрей Клычков в "Максе". "Сегодня ночью в результате удара украинского БПЛА по…
Национальная разведка США: ВОЗ привлекалась к работе биолабораторий на Украине
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), центры по контролю и профилактике заболеваний США и несколько западных исследовательских центров входили в сеть сотрудничества украинских биологических лабораторий. Это выяснил ТАСС, изучив схемы связей, опубликованные…
Войска НАТО начали окружать Россию с севера
В финском городе Рованиеми создан сухопутный штаб НАТО. На 13 июня запланирована официальная церемон...
Родители влияют на детей через гены, которые никогда не передаются по наследству
Дети наследуют половину своей ДНК от матери и половину от отца. Но родители также повлияли на них че...
А вот если ты уверен, что завтра будет хуже, чем сегодня, это ведь тоже своего рода уверенность в завтрашнем дне?
Этот сайт использует файлы «cookie» с целью повышения удобства его использования. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием сервиса «Яндекс. Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор). Реестровая запись от 07.06.2022 серия ЭЛ № ФС 77 – 83392. При использовании, полном или частичном
цитировании материалов planet-today.ru активная гиперссылка обязательна. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с
точкой зрения редакции. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии
предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей
сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)".