Накопление данных о влиянии времени приема пищи на наш циркадный ритм и метаболизм показывает, что время приема пищи может влиять на наше общее состояние здоровья и благополучие. Специальный выпуск журнала Journal of the Academy of Nutrition and Dietetics (JAND) по хронопитанию рассматривает эффекты различных режимов голодания и охватывает вопросы безопасности и практические рекомендации.
Область хронопитания набирает популярность, поскольку она изучает взаимосвязь между временными моделями питания, циркадными ритмами и обменом веществ для достижения оптимального здоровья.
Приглашенный редактор Криста Варади, доктор философии, кафедра кинезиологии и питания, Иллинойсский университет в Чикаго, специализируется на изучении эффективности прерывистого голодания для снижения веса, управления весом и снижения риска метаболических заболеваний у взрослых с ожирением. Имея более чем 15-летний опыт исследований, она признана одним из ведущих исследователей в этой области.
«Интервальное голодание стало одной из самых популярных диет для снижения веса в последние годы. Диету можно определить в общих чертах как периоды приема пищи, чередующиеся с периодами воздержания от еды», - говорит Варади. «В этом специальном выпуске рассматривается влияние различных режимов голодания, таких как ограниченное по времени питание, голодание через день и диета 5:2, на массу тела, риск кардиометаболических заболеваний, а также на сон и физическую работоспособность людей. Также рассматриваются соответствующие соображения безопасности и практические рекомендации по применению диет».
«Результаты, представленные в этом специальном выпуске, имеют важное клиническое значение. Я считаю, что время приема пищи будет становиться все более важным по мере того, как мы будем рассматривать диетические вмешательства, связанные с факторами риска хронических заболеваний», - говорит главный редактор JAND Линда Г. Снетселаар, доктор философии, сертифицированный диетолог, доктор медицины, профессор кафедры эпидемиологии Университета Айовы.
Специальный выпуск включает в себя новое исследование «Рандомизированное контролируемое исследование возможности позднего 8-часового ограничения приема пищи для подростков с диабетом 2 типа», в котором исследователи изучают возможность приема пищи в течение 8-часового окна в качестве стратегии вмешательства для снижения веса и контроля уровня глюкозы среди подростков с диагнозом ожирение и впервые выявленным диабетом 2 типа по сравнению с продленным окном приема пищи.
«Распространенность диабета 2 типа у подростков неуклонно растет, особенно среди исторически маргинализированных сообществ. Многие подростки предпочитают ложиться спать позже и спать дольше, поэтому раннее окно приема пищи может не совпадать с графиками развития и социальными режимами, которые часто смещают потребление пищи на более позднее время дня», - объясняет Алайна П. Видмар, доктор медицины Детской больницы Лос-Анджелеса и Медицинской школы Кека при Университете Южной Калифорнии. «Мы опробовали позднее окно приема пищи для нашей группы и обнаружили, что ограничение приема пищи в позднее время безопасно и приемлемо для этой подгруппы подростков, поскольку оно может привести к клинически значимой потере веса, снижению аланинаминотрансферазы и значительному сокращению калорийности; оно не оказало отрицательного влияния на сон, пищевое поведение или физическую активность».
В другой статье, которая называет «Показатели здоровья сна связаны со временем и продолжительностью приема пищи у молодых людей», подробно излагаются результаты поперечного исследования с участием 52 молодых людей без хронических заболеваний или состояний, посвященного влиянию времени и/или продолжительности приема пищи в течение дня на здоровье сна.
«Пропуск завтрака и ночное питание относятся к типичным пищевым привычкам, наблюдаемым у молодых людей в Соединенных Штатах. Наше исследование показало, что время приема пищи связано с началом сна и бодрствования и эффективностью сна. Это подчеркивает необходимость дополнительных исследований, чтобы понять, может ли манипулирование временем приема пищи для лучшего согласования с циклами сна и бодрствования улучшить здоровье сна», - говорит ведущий автор статьи Джесс А. Гвин, доктор философии, Отдел военного питания, Научно-исследовательский институт экологической медицины армии США.
Вмешательства, учитывающие индивидуальные предпочтения и обстоятельства, могут способствовать соблюдению диеты с ограничением по времени, говорится в статье «Ограничение по времени питания среди взрослых, проживающих в сообществе: взаимосвязь соблюдения и прекращения диеты в поперечном онлайн-исследовании».
«Соблюдение диеты является самым сильным предиктором успешного снижения и поддержания веса; поэтому определение диетических стратегий, способствующих соблюдению диеты, является приоритетом в области поведенческого управления весом. Мы рассматривали такие мотиваторы, как поддержание веса, здоровье (а не вес), улучшение сна, профилактика заболеваний и такие движущие факторы, как возможность работать из дома и влияние COVID-19», - отмечает руководитель исследовательской группы Сидни Дж. О'Коннор из отдела исследований поведенческих и социальных наук Национального института здравоохранения.
«Многие люди перестают придерживаться стандартных диет, ограничивающих потребление калорий, потому что их раздражает необходимость регулярно контролировать потребление пищи изо дня в день. Протоколы прерывистого голодания могут обойти это требование, позволяя участникам просто «следить за часами» вместо того, чтобы следить за калориями, и при этом по-прежнему обеспечивать потерю веса», - говорит Варади.
«Кроме того, прерывистое голодание не требует покупки дорогих продуктов питания и позволяет людям продолжать употреблять привычные продукты, что делает его весьма доступной диетой, особенно для групп пациентов с низкими ресурсами. Хотя режимы голодания не более эффективны, чем другие диетические вмешательства для контроля веса, эти протоколы предлагают людям альтернативный, простой подход к борьбе с ожирением, исключая необходимость подсчета калорий», - резюмирует Варади. «Хотя потеря веса важна, диета с широким выбором богатых питательными веществами продуктов, таких как фрукты, овощи и бобовые, имеет первостепенное значение для поддержания полноценного питания. Эти продукты могут быть как недорогими, так и соответствовать культурным нормам».
* Информация представлена исключительно в ознакомительных целях и не служит рекомендацией для лечения заболеваний
Ученые подтвердили, что COVID-19 может активировать спящие вирусы в организме
В начале пандемии COVID-19 ученые заметили, что инфекция SARS-CoV-2 может «пробудить» другие, спящие вирусы, уже присутствующие в организме. Теперь новое исследование, опубликованное в журнале Nature, расширяет эти и последующие наблюдения,…
Повышение температуры воздуха связано с проблемами психического здоровья у детей
Жаркая погода может негативно влиять как на тело, так и на психику. По мере потепления климата экстремальная жара становится все более распространенным явлением. Растет обеспокоенность по поводу того, что высокие…
STM: проглатывание капсул с фекалиями снизило аллергию на арахис у 6 взрослых
Шесть взрослых с аллергией на арахис стали более толерантны к арахису после проглатывания капсул, содержащих фекалии человека, не страдающего пищевой аллергией. Результаты небольшого клинического исследования дополняют растущие доказательства того, что…
Погибший, пожары на складах в Воронежской области и 396 БПЛА. Последствия атак ВСУ на российские регионы
Средства ПВО в течение ночи перехватили и уничтожили 396 украинских беспилотников над российскими регионами, сообщили в Минобороны РФ. В результате атаки БПЛА на Воронежскую область погиб мужчина, еще двое пострадали.…
Поражены предприятия ВПК и логистические центры. Новый удар ВС РФ по объектам на Украине
Российские военные ночью нанесли групповой удар, поражены предприятия военной промышленности и транспортно-логистические центры в Киеве и Запорожье. Об этом сообщили в Минобороны РФ. ТАСС собрал основное о результатах. Заявление Минобороны…
Мирошник: за неделю от ударов ВСУ погибли 43 мирных жителя России, 376 были ранены
Почти 380 мирных жителей, в их числе 24 ребенка, получили ранения на минувшей неделе от ударов со стороны Вооруженных сил Украины, 43 человека, в том числе четверо детей, погибли. Об…
Швеция тоже решила подчиниться украинскому морскому пиратству
Прецедентный вердикт принял на уходящей неделе Верховный суд Швеции: он утвердил решение конфисковат...
Бусина из 8500-летней раковины раскрывает тайны торговой сети древней Калифорнии
Иногда самые маленькие предметы хранят самые важные истории. Глубоко в холмах внутренней части Калиф...
Этот сайт использует файлы «cookie» с целью повышения удобства его использования. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием сервиса «Яндекс. Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор). Реестровая запись от 07.06.2022 серия ЭЛ № ФС 77 – 83392. При использовании, полном или частичном
цитировании материалов planet-today.ru активная гиперссылка обязательна. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с
точкой зрения редакции. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии
предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей
сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)".