Пятница 12 июня 2026 года

 

Вы здесь:  Главная» Все новости» Общество» Здоровье» PR: работа в ночную смену может повысить риск развития диабета и ожирения


PR: работа в ночную смену может повысить риск развития диабета и ожирения

Четверг, 09 Мая 2024 16:11

Всего несколько дней работы в ночную смену нарушают белковые ритмы, связанные с регуляцией уровня глюкозы в крови, энергетическим обменом и воспалением — процессами, которые могут влиять на развитие хронических метаболических состояний.

 

Результаты исследования, проведенного учеными из Университета штата Вашингтон и Тихоокеанской северо-западной национальной лаборатории, дают новые подсказки о том, почему работники ночной смены более склонны к диабету, ожирению и другим нарушениям обмена веществ.

 

«Есть процессы, связанные с главными биологическими часами в нашем мозгу, которые говорят, что день — это день, а ночь — это ночь, а также другие процессы, которые следуют ритмам, установленным в других частях тела, которые говорят, что ночь — это день, а день — это ночь», — сказал старший автор исследования профессор Ханс Ван Донген из Медицинского колледжа имени Элсона С. Флойда WSU. «Когда внутренние ритмы нарушаются, в организме возникает постоянный стресс, который, по нашему мнению, имеет долгосрочные последствия для здоровья».

 

Хотя необходимы дополнительные исследования, Ван Донген сказал, что исследование показывает, что эти нарушенные ритмы можно увидеть всего за три дня, что предполагает возможность раннего вмешательства для предотвращения диабета и ожирения. Такое вмешательство также может помочь снизить риск сердечных заболеваний и инсульта, который также повышен у работников ночной смены.

 

Исследование, опубликованное в журнале Proteome Research, включало контролируемый лабораторный эксперимент с добровольцами, которых поместили на смоделированные ночные или дневные смены в течение трех дней. После последней смены участников бодрствовали в течение 24 часов при постоянных условиях — освещении, температуре, позе и приеме пищи — чтобы измерить свои внутренние биологические ритмы без вмешательства внешних влияний. 

 

Образцы крови, взятые через регулярные промежутки времени в течение 24 часов, анализировались для выявления белков, присутствующих в клетках иммунной системы крови. Ритмы некоторых белков тесно связаны с главными биологическими часами, которые поддерживают 24-часовой ритм тела. Главные часы устойчивы к изменениям графика смен, поэтому эти белковые ритмы не сильно изменились в ответ на график ночных смен.

 

Однако ритмы большинства других белков существенно менялись у участников ночной смены по сравнению с участниками дневной смены.

 

Присмотревшись более внимательно к белкам, участвующим в регуляции уровня глюкозы, исследователи наблюдали почти полное изменение ритмов глюкозы у участников ночной смены. Они также обнаружили, что процессы, связанные с выработкой и чувствительностью к инсулину, которые обычно работают вместе, чтобы поддерживать уровень глюкозы в пределах здорового диапазона, больше не синхронизировались у участников ночной смены. Исследователи заявили, что этот эффект может быть вызван регуляцией инсулина, пытающейся отменить изменения уровня глюкозы, вызванные графиком ночных смен. Они сказали, что на данный момент это может быть здоровой реакцией, поскольку изменение уровня глюкозы может повредить клетки и органы, но может быть проблематичным в долгосрочной перспективе.

 

«Мы показали, что действительно можем видеть разницу в молекулярных закономерностях между добровольцами с нормальным графиком и теми, график которого не соответствует их биологическим часам», — сказал соавтор исследования Джейсон МакДермотт. «Раньше эффекты этого смещения еще не были охарактеризованы на таком молекулярном уровне и таким контролируемым образом».

 

Следующим шагом исследователей станет изучение реальных рабочих, чтобы определить, вызывают ли ночные смены аналогичные изменения белка у работников, работающих посменно.

 
 

 

 
Николаева Мария Опубликовано в Здоровье   Теги Новости
Читайте также
Силовые тренировки могут стать ключом к долгой жизни Силовые тренировки могут стать ключом к долгой жизни Большинство людей знают, что регулярные физические упражнения полезны для здоровья. Бег, ходьба и езда на велосипеде связаны со снижением риска различных заболеваний и смертности. Однако влияние силовых тренировок на самочувствие…
Neurology: Отказ от одной вредной привычки снижает риск деменции на 50% Neurology: Отказ от одной вредной привычки снижает риск деменции на 50% Значительно уменьшить риск развития деменции у пожилых может отказ от курения. Таков вывод исследователей Медицинского факультета Чжэцзянского университета, сделанный на основе анализа данных более 32 тысяч человек. Результатами работы авторы…
NutriNeuro: Злоупотребление сахаром создаёт необратимые проблемы для памяти NutriNeuro: Злоупотребление сахаром создаёт необратимые проблемы для памяти Научный коллектив из Технологического университета Сиднея выяснил, что снижение качества памяти, спровоцированное рационом с высоким содержанием сахара, можно частично снижать, переходя на более здоровую диету, но оно и тогда полностью…
Интернет и СМИ
Главное за сутки
12 июня отмечается День России 12 июня отмечается День России 12 июня в Российской Федерации ежегодно отмечается государственный праздник - День России. В соответствии с Трудовым кодексом РФ от 30 декабря 2001 года он является нерабочим праздничным днем. Декларация о…
МО: за ночь над Россией сбили 231 украинский БПЛА МО: за ночь над Россией сбили 231 украинский БПЛА Средства ПВО за прошедшую ночь перехватили и уничтожили над регионами РФ, а также над акваторией Азовского моря 231 украинский БПЛА самолетного типа. Об этом сообщили в Минобороны России. "В течение…
Шуваев: в Белгородской области при атаке ВСУ погиб человек Шуваев: в Белгородской области при атаке ВСУ погиб человек Вооруженные силы Украины атаковали Белгородскую область 72 раза за сутки. В результате атак погибла мирная жительница, еще 16 человек из 3 округов региона получили ранения, сообщил врио губернатора Александр Шуваев…
Тема дня
21-й «пакет с пакетами» для России, или Новый «подарок от Евросоюза» 21-й «пакет с пакетами» для России, или Новый «подарок от Евросоюза»

Рассказывая о желании «справедливого мира» на Украине, европейские глобалисты продолжают свою систем...

Фото
2000-летние виноградные косточки из колодца переписывают историю виноделия 2000-летние виноградные косточки из колодца переписывают историю виноделия

Анализ восьмидесяти семян, найденных в тосканских колодцах, показывает, что единственный сорт белого...

Опрос

Что будет с дальнейшими поставками российского газа в Армению?

 

Анекдот дня

А вот если ты уверен, что завтра будет хуже, чем сегодня, это ведь тоже своего рода уверенность в завтрашнем дне?

Еще »

Этот сайт использует файлы «cookie» с целью повышения удобства его использования. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием сервиса «Яндекс. Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Интересные материалы
МЫ ВКОНТАКТЕ

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

(Роскомнадзор). Реестровая запись от 07.06.2022 серия ЭЛ № ФС 77 – 83392. При использовании, полном или частичном

цитировании материалов planet-today.ru активная гиперссылка обязательна. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с

точкой зрения редакции. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии

предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей

сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)".