Старая поговорка гласит, что завтрак — самый важный прием пищи в течение дня, и, как выяснили ученые, это является правдой. Это связано с тем, что новое исследование показало, что привычка пропускать завтрак может серьезно повредить когнитивной функции.
Результаты были представлены в статье доктора Чанчжэн Юань и доктора Дунмэй Ю из Чжэцзянского университета, которая была опубликована в Life Metabolism. Выводы были основаны на исследовании, в котором приняли участие 3342 участника из общедоступной базы данных China Nutrition Health Survey (CHNS). Все они были мужчинами со средним возрастом 62 года. Данные были сосредоточены на привычках участников в еде — особенно когда они ели и какие приемы пищи склонны пропускать — а также проводились телефонные тесты, связанные с когнитивными функциями, такими как память, счет и базовая математика.
Отмечая, что на результаты могут влиять различные факторы образа жизни и здоровья, исследователи обнаружили, что прием пищи по равномерному графику лучше всего влияет на когнитивное здоровье. С другой стороны, пропуск завтрака увеличивает риск повреждения когнитивной функции.
«Это исследование неудивительно и имеет смысл, в основном потому, что оно совпадает с аналогичными исследованиями, которые предлагают те же результаты для детей, подростков и молодых людей, которые пропускают приемы пищи», — пояснил врач-диетолог Киран Кэмпбелл.
Кэмпбелл отмечает, что «пропуск завтрака по какой бы то ни было причине в конечном итоге оказывается полностью контрпродуктивным». При этом Кэмпбелл пояснил, что «некачественный завтрак, состоящий только из простых сахаров (например, шоколадный батончик), может оказать негативное влияние на когнитивные функции».
Объясняя, что организма полагается на глюкозу в качестве топлива, чтобы поддерживать работу нашего мозга на оптимальном уровне, Кэмпбелл говорит, что «если ваш первый прием пищи вообще пропускается, вы, по сути, лишаете свое тело и мозг топлива, необходимого им для работы».
Что касается приема пищи по более равномерному графику, Кэмпбелл говорит: «Я советую пациентам обходиться без еды не более 4–5 часов в часы бодрствования. Это делается не только для предотвращения ухудшения когнитивных функций и навыков мышления, но и для поддержания правильный уровень сахара в крови и масса тела с течением времени».
Он отмечает, что помимо пользы для когнитивной функции «пропуск приема пищи оказывает негативное влияние на другие области в дополнение к снижению когнитивных функций. Исследования показывают, что пропуск приема пищи может быть связан с увеличением веса и повышенным риском метаболических заболеваний, риска сердечно-сосудистых заболеваний, гипертонии, резистентности к инсулину и повышенным концентрациям липидов натощак.
Поэтому очень важно начинать день правильно с питательными веществами, необходимыми телу и разуму для правильного функционирования.
Простой анализ крови может выявить и определить стадию болезни Альцгеймера
Ученые, возможно, приблизились на один шаг к определению стадии болезни Альцгеймера с помощью простого анализа крови. Результаты исследования были опубликованы в журнале JAMA Neurology. Этот тест может стать более дешевой…
Однократное изменение образа жизни может снизить риск развития деменции на 16%
То, что вредно для легких, может быть вредно и для мозга. Появляющиеся данные свидетельствуют о том, что вдыхание загрязненного воздуха связано с повышенным риском развития деменции. Для многих жителей городов…
JPR: Озвучен простой способ снизить раздражительность от неприятных звуков
Турецкий научный коллектив выяснил, что при регулярном употреблении лавандового чая можно облегчить психологические проявления мизофонии, при которой привычные бытовые звуки сильно раздражают, провоцируют тревогу и агрессию. За две недели режима…
МО: за ночь над регионами России сбили 140 украинских БПЛА
За минувшую ночь российские средства противовоздушной обороны перехватили и уничтожили 140 украинских беспилотников самолетного типа над несколькими регионами страны, а также над акваториями Черного и Азовского морей. Об этом сообщили…
Мирошник: за неделю при ударах ВСУ погибли 43 мирных жителя России, 234 были ранены
Посол по особым поручениям МИД РФ уточнил, что 94% от общего числа пострадавших получили увечья при налетах вражеских БПЛА Свыше 40 жителей РФ погибли при ударах со стороны Вооруженных сил…
Провокация Зеленского и перспективы реальных переговоров. Заявления постпреда России при ООН Василия Небензи
Открытое письмо Владимира Зеленского президенту России Владимиру Путину является просто "неуклюжей провокацией", призванной замаскировать попытки сорвать любые переговоры по мирному урегулированию на Украине. Об этом заявил постоянный представитель России при…
Россия ничего никому не должна
Отношении Москвы к тем, кто провозглашает сейчас свою победу на выборах в Армении, объясняется не ст...
Химикаты в магнитном поле Земли могут защитить от солнечных бурь
Ученые из Бостонского университета предложили идею для защиты нашей планеты от мощных солнечных бурь...
Не так страшно, что искусственный интеллект умнеет, как то, что естественный интеллект глупеет.
Этот сайт использует файлы «cookie» с целью повышения удобства его использования. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием сервиса «Яндекс. Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор). Реестровая запись от 07.06.2022 серия ЭЛ № ФС 77 – 83392. При использовании, полном или частичном
цитировании материалов planet-today.ru активная гиперссылка обязательна. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с
точкой зрения редакции. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии
предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей
сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)".