Неоднократно приходилось слышать, что алкоголь разрушает клетки мозга. Такое утверждение появилось, скорее всего по причине неадекватного поведения некоторых людей после употребления спиртных напитков. Научно подтверждённых данных данному утверждению нет. Однако учёные выяснили, что алкоголь всё таки негативно влияет на мозг человека.
Алкоголь - нейротоксин, воздействующий на мозг, как напрямую, так и косвенно. Всего лишь 5-10 минут потребуется для того, что бы человек ощутил действие алкоголя. Всё дело в том, что алкоголь практически сразу попадает в кровь и мгновенно разносится по организму.
Человек, употребивший умеренное количество спиртного, получает ощущение расслабленности, хорошего настроения, становится более общительным. Такое состояние достигается благодаря эндорфинам - гормонам радости. Такое состояние имеет не продолжительный эффект. У некоторых может наступить обратная реакция: ухудшение настроения, нарушение речи и координации движения.
При чрезмерном употреблении алкоголя в течение короткого периода времени, может развиться алкогольное отравление. В данном случае пострадают функции мозга, отвечающие за жизнеобеспечение организма.
Одним из негативных последствий является нарушение когнитивных способностей и появление проблем с памятью. Причём такие последствия развиваются не сразу, а постепенно. К нарушениям функций мозга так е относятся:
Атрофия мозга. Среди пьющих замечено сокращение размеров мозга. Однако, проведённое в 2017 году исследование показало, что уменьшению размеров мозга может способствовать даже незначительное употребление спиртных напитков. Алкоголь вызывает сокращение отдела мозга, отвечающего за память и мышление. Среди людей, превышающих допустимые дозы спиртного, риск развития атрофии увеличивался в 6 раз.
Нарушение нейрогенеза. Чрезмерное увлечение алкоголем препятствует образованию новых клеток мозга. Что в будущем чревато развитием нарушения умственных способностей.
Синдром Вернике-Корсакова. Сопровождается потерей нейронов головного мозга, что выражается потерей памяти, дезориентацией, нарушением мышечной координации.
При употреблении спиртных напитков беременной женщиной, это может привести к нарушению развития мозга, а так же других органов и систем у плода.
В заключение хочется напомнить, что хотя алкоголь и не убивает клетки мозга, но является "миной замедленного действия". Рано или поздно - организм даст ответную реакцию на употребляемые спиртные напитки.
Силовые тренировки могут стать ключом к долгой жизни
Большинство людей знают, что регулярные физические упражнения полезны для здоровья. Бег, ходьба и езда на велосипеде связаны со снижением риска различных заболеваний и смертности. Однако влияние силовых тренировок на самочувствие…
Neurology: Отказ от одной вредной привычки снижает риск деменции на 50%
Значительно уменьшить риск развития деменции у пожилых может отказ от курения. Таков вывод исследователей Медицинского факультета Чжэцзянского университета, сделанный на основе анализа данных более 32 тысяч человек. Результатами работы авторы…
NutriNeuro: Злоупотребление сахаром создаёт необратимые проблемы для памяти
Научный коллектив из Технологического университета Сиднея выяснил, что снижение качества памяти, спровоцированное рационом с высоким содержанием сахара, можно частично снижать, переходя на более здоровую диету, но оно и тогда полностью…
12 июня отмечается День России
12 июня в Российской Федерации ежегодно отмечается государственный праздник - День России. В соответствии с Трудовым кодексом РФ от 30 декабря 2001 года он является нерабочим праздничным днем. Декларация о…
МО: за ночь над Россией сбили 231 украинский БПЛА
Средства ПВО за прошедшую ночь перехватили и уничтожили над регионами РФ, а также над акваторией Азовского моря 231 украинский БПЛА самолетного типа. Об этом сообщили в Минобороны России. "В течение…
Шуваев: в Белгородской области при атаке ВСУ погиб человек
Вооруженные силы Украины атаковали Белгородскую область 72 раза за сутки. В результате атак погибла мирная жительница, еще 16 человек из 3 округов региона получили ранения, сообщил врио губернатора Александр Шуваев…
21-й «пакет с пакетами» для России, или Новый «подарок от Евросоюза»
Рассказывая о желании «справедливого мира» на Украине, европейские глобалисты продолжают свою систем...
В Испании обнаружен новый вид древней медведицы-собаки
Палеонтологи идентифицировали ранее неизвестный вид амфиционидов — вымершего семейства плотоядных мл...
А вот если ты уверен, что завтра будет хуже, чем сегодня, это ведь тоже своего рода уверенность в завтрашнем дне?
Этот сайт использует файлы «cookie» с целью повышения удобства его использования. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием сервиса «Яндекс. Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор). Реестровая запись от 07.06.2022 серия ЭЛ № ФС 77 – 83392. При использовании, полном или частичном
цитировании материалов planet-today.ru активная гиперссылка обязательна. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с
точкой зрения редакции. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии
предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей
сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)".