Природный минерал селен, который входит в состав многих пищевых продуктов, способен обратить вспять процесс потери памяти в результате инсульта. К такому выводу, как пишет сетевое издание "Актуальные новости", пришли австралийские исследователи, представляющие Университет Квинсленда.
По словам доктора Тары Уокер из Института мозга Квинсленда (QBI), ученые изучили процесс образования новых нервных клеток в мозге, и выяснили, что он связан с белком, который участвует в транспортировке селена. При физической активности уровень белкового соединения растет, благодаря чему селен поступает в головной мозг с кровотоком в большем объеме.
Авторы исследования доказали по итогам опытов с грызунами, что добавки селена способны повысить эффективность процесса производства нейронов. В экспериментах ученым удалось улучшить когнитивные способности старых мышей. Кроме того, селен повысил обучаемость молодых мышей, которые перенесли инсульт.
"Селеновые добавки не могут рассматриваться в качестве замены физическим упражнениям, но если применять их как дополнение к комплексному восстановлению после инсульта, то это очень мощный инструмент. У людей, которые получают сбалансированное питание, обычно все порядке с селеном, но если речь идет о пожилых пациентах с неврологическими болезнями, то селеновые добавки идут им на пользу", — сказала Уокер.
Повышение уровня моря ускоряется, и теперь ученые узнали главную причину этого
Тщательный пересмотр научных данных показал, что темпы повышения уровня моря ускоряются, и основной причиной этого может быть не то, что кажется. Результаты нового исследования опубликованы в журнале Science Advances. Хотя…
Место падения уничтожившего динозавров астероида оставалось горячим миллионы лет
Удар астероида, истребившего динозавров, был настолько сильным, что для охлаждения места падения потребовалось не менее 8 миллионов лет, в результате чего в подземной экосистеме процветала микроскопическая жизнь. Результаты нового исследования…
Спутник Нептуна может быть единственным выжившим после «лунного апокалипсиса»
Нептун, безусловно, выделяется среди газовых гигантов. Он наклонен под странным углом, а его спутники совершенно не похожи ни на один другой известный нам газовый гигант. В новой статье, опубликованной в…
Пострадавшие в Краснодарском крае, пожар на НПЗ и 330 БПЛА. Последствия атак ВСУ на российские регионы
Средства ПВО за ночь перехватили и уничтожили 330 украинских беспилотников над российскими регионами и акваториями Черного и Азовского морей, сообщили в Минобороны. Обломки БПЛА попали в многоэтажный жилой дом в…
Шуваев: при атаках ВСУ на Белгородскую область за сутки погиб человек, 10 человек получили ранения
Вооруженные силы Украины атаковали территорию Белгородской области около 80 раз за прошедшие сутки. В результате атак погиб один мирный житель, еще 10 человек получили ранения, сообщил врио губернатора региона Александр…
В Московском регионе задержали готовившего убийство сотрудника МО РФ агента СБУ
Сотрудники ФСБ предотвратили теракт в отношении сотрудника Минобороны, в Московском регионе задержан завербованный СБУ иностранец. Об этом сообщили в Центре общественных связей (ЦОС) ФСБ России. ТАСС собрал основное о происшествии.…
Лондонский ультиматум: Зеленский и европейские глобалисты хотят для себя «справедливого мира»
На днях в Лондоне состоялась встреча лидеров Британии, Германии и Франции, а также примкнувшего к ни...
Лунный метеорит сохранил свидетельства столкновения с колоссальным астероидом
Планетологи, анализируя лунный метеорит, известный как Северо-Западная Африка (NWA) 12593, обнаружил...
А вот если ты уверен, что завтра будет хуже, чем сегодня, это ведь тоже своего рода уверенность в завтрашнем дне?
Этот сайт использует файлы «cookie» с целью повышения удобства его использования. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием сервиса «Яндекс. Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор). Реестровая запись от 07.06.2022 серия ЭЛ № ФС 77 – 83392. При использовании, полном или частичном
цитировании материалов planet-today.ru активная гиперссылка обязательна. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с
точкой зрения редакции. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии
предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей
сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)".