Вторник 09 июня 2026 года

 

Вы здесь:  Главная» Все новости» Наука» Старая керамика дает представление о средневековой исламской кухне


Старая керамика дает представление о средневековой исламской кухне

Четверг, 10 Июня 2021 12:05

Согласно новому исследованию, органические остатки на керамической посуде являются ценным ресурсом для понимания средневековой кухни Сицилии. Соответствующее исследование было опубликовано журнале PLOS ONE Жасмин Ланди из Йоркского университета (Великобритания).

 

С IX по XII века нашей эры Сицилия находилась под властью ислама. Как известно, это переход довольно значительно повлиял на регион. Именно тогда его столица Палермо процветала как экономический и культурный центр средиземноморского исламского мира. Однако о том, какая была жизнь людей в регионе в столь важный для него период времени, известно очень мало. 

 

В новом исследовании ученые изучили органические остатки продуктов растительного и животного происхождения на керамической посуде, что позволило им получить представление о кухне того времени. В частности, они проанализировали 134 кастрюли и другие подобные емкости, датируемые  IX-XII веками нашей эры, относящиеся к городу Палермо и небольшому сельскому поселению Казале-Сан-Пьетро. Полученные результаты указывают на широкий спектр применения овощей, фруктов, пчелиного воска и продуктов животного происхождения, дополняя другие археологические данные. Авторы подчеркивают некоторые заметные различия между сельской и городской кухней, в том числе более частое употребление винограда и молочных продуктов в сельской местности.

 

Проведенное исследование является убедительной демонстрацией полезности анализа органических остатков для понимания кухни Сицилии, управляемой исламом. Сочетание разнообразного ассортимента пищевых продуктов соответствует красочным блюдам, отмеченным в арабской литературе, а различия, наблюдаемые между сельскими и городскими районами, позволяют предположить, что еще предстоит узнать о различиях культур в сицилийском обществе. Дальнейшие исследования с использованием подобных методов расширят наше понимание того, как менялись кухонные предпочтения и использование керамики, когда Сицилия находилась под исламским правлением.

 

Авторы поясняют: «Анализ остатков, сохранившихся в керамике, впервые позволил раскрыть важную информацию о кухне средневековой исламской Сицилии. Мы выявили широкий спектр продуктов, которые использовались в кулинарии, а также региональные различия в использовании керамики, например, для обработки молочных продуктов и продуктов из винограда».

 
 

 

 
Николаева Мария Опубликовано в Наука  
Читайте также
После десятилетних поисков ученые обнаружили самое высокое дерево Восточной Азии После десятилетних поисков ученые обнаружили самое высокое дерево Восточной Азии В глубине гор северного Тайваня было подтверждено, что возвышающееся дерево Taiwania cryptomerioides — крупное хвойное дерево из семейства кипарисовых (Cupressaceae), предки которого датируются 100 миллионами лет назад, — является самым…
В самых глубоких частях океана ученые обнаружили странные формы жизни В самых глубоких частях океана ученые обнаружили странные формы жизни На протяжении десятилетий исследования самых глубоких океанических впадин были сосредоточены на поиске жизни в иле. Ученые рассчитывали обнаружить жизнеспособную жизнь в мягких отложениях на дне траншеи, а голая скала стенок…
Череп Звездного ребенка: инопланетный гибрид или печальная человеческая загадка Череп Звездного ребенка: инопланетный гибрид или печальная человеческая загадка В начале 1930-х годов девушка-подросток исследовала давно заброшенный шахтный туннель в районе Медного каньона в штате Чиуауа, Мексика. Погребенные под землей в неглубокой, ничем не примечательной могиле, она обнаружила два…
Интернет и СМИ
Главное за сутки
МО: за ночь над регионами России сбили 140 украинских БПЛА МО: за ночь над регионами России сбили 140 украинских БПЛА За минувшую ночь российские средства противовоздушной обороны перехватили и уничтожили 140 украинских беспилотников самолетного типа над несколькими регионами страны, а также над акваториями Черного и Азовского морей. Об этом сообщили…
Мирошник: за неделю при ударах ВСУ погибли 43 мирных жителя России, 234 были ранены Мирошник: за неделю при ударах ВСУ погибли 43 мирных жителя России, 234 были ранены Посол по особым поручениям МИД РФ уточнил, что 94% от общего числа пострадавших получили увечья при налетах вражеских БПЛА Свыше 40 жителей РФ погибли при ударах со стороны Вооруженных сил…
Провокация Зеленского и перспективы реальных переговоров. Заявления постпреда России при ООН Василия Небензи Провокация Зеленского и перспективы реальных переговоров. Заявления постпреда России при ООН Василия Небензи Открытое письмо Владимира Зеленского президенту России Владимиру Путину является просто "неуклюжей провокацией", призванной замаскировать попытки сорвать любые переговоры по мирному урегулированию на Украине. Об этом заявил постоянный представитель России при…
Тема дня
Россия ничего никому не должна Россия ничего никому не должна

Отношении Москвы к тем, кто провозглашает сейчас свою победу на выборах в Армении, объясняется не ст...

Фото
A&D: В водопроводной воде найдены опасные для мозга соединения A&D: В водопроводной воде найдены опасные для мозга соединения

В Дании проведено масштабное исследование с участием свыше 54 тысяч взрослых. Оно позволило выявить ...

Опрос

Что будет с дальнейшими поставками российского газа в Армению?

 

Анекдот дня

Не так страшно, что искусственный интеллект умнеет, как то, что естественный интеллект глупеет.

Еще »

Этот сайт использует файлы «cookie» с целью повышения удобства его использования. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием сервиса «Яндекс. Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Интересные материалы
МЫ ВКОНТАКТЕ

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

(Роскомнадзор). Реестровая запись от 07.06.2022 серия ЭЛ № ФС 77 – 83392. При использовании, полном или частичном

цитировании материалов planet-today.ru активная гиперссылка обязательна. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с

точкой зрения редакции. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии

предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей

сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)".