Суббота 15 августа 2026 года

 

Вы здесь:  Главная» Все новости» Общество» Здоровье» Новое исследование ставит под сомнение пользу обезжиренных молочных продуктов


Новое исследование ставит под сомнение пользу обезжиренных молочных продуктов

Пятница, 14 Августа 2026 21:41
Новое исследование ставит под сомнение пользу обезжиренных молочных продуктов Фото из открытых источников

Новое исследование, опубликованное в The Journal of Nutrition, предполагает, что жирные молочные продукты могут иметь пользу для здоровья, что противоречит традиционным советам избегать молочных продуктов с высоким содержанием жира в пользу обезжиренных молочных продуктов.

 

Исследование длилось 12 недель и включало 74 участника с избыточным весом или ожирением. Участников рандомизировали на одну из трёх групп: первая группа питалась низкомолочной и калорийной диетой, вторая — энергонейтральной диеты, включавшей три порции молочных продуктов с обычной жирностью в день, а третья — неограниченную диету, включающую три порции полножирных молочных продуктов в день. Правила по питанию обычно рекомендуют выбирать низкожирные или обезжиренные молочные продукты, поскольку молочные продукты содержат насыщенные жиры, которые связаны с высоким уровнем холестерина и сердечными заболеваниями.

 

Однако предыдущие исследования показали, что нет связи между молочными продуктами с обычной жирностью и негативными последствиями для здоровья, а некоторые исследования даже предполагали, что полножирные молочные продукты могут иметь пользу для здоровья. В этом исследовании было проведено выявление влияния на здоровье при добавлении трёх порций полножирных молочных продуктов в день в рацион в течение двенадцати недель.

 

Результаты показали, что по итогам исследования не было значимых различий в наборе веса, размере талии, составе тела или уровне холестерина между участниками, которые придерживались низкомолочной диеты, и теми, кто употреблял три порции жирных молочных продуктов в день. Однако у участников, употреблявших полножирные молочные продукты, артериальное давление улучшилось больше, чем у тех, кто придерживался низкомолочной диеты, а также в ходе исследования они потребляли больше белка, кальция и витамина D.

 

Авторы исследования отметили, что польза для здоровья от полножирных молочных продуктов частично объясняется сложной структурой молочных продуктов с полноценным содержанием жира. Эта структура влияет на то, как усваиваются питательные вещества в молочных продуктах, что может объяснять, почему её влияние на здоровье отличается от того, что можно было бы предсказать, если рассматривать уровень насыщенных жиров отдельно. В целом, эти исследования показывают, что отказ от полножирных молочных продуктов не является необходимым для рациона для здоровья сердца.

 

* Информация представлена исключительно в ознакомительных целях и не служит рекомендацией для лечения заболеваний

 
 

 
 
Иванов Дмитрий Опубликовано в Здоровье   Теги Новости
Читайте также
Существует ли опасность для слуха при использовании наушников Существует ли опасность для слуха при использовании наушников Какой максимально допустимый уровень громкости для наушников? Насколько критично засыпать в них? Данные вопросы сегодня стоят особенно остро. Медики всё чаще предупреждают о росте случаев потери слуха во всем мире,…
Ученый разъяснил причины появления специфического запаха у молодежи Ученый разъяснил причины появления специфического запаха у молодежи С возрастом у людей нередко формируется характерный «флёр», напоминающий запах воска либо старой косметики. Иногда подобные изменения могут наблюдаться и в молодом возрасте. Владимир Грабарь, являющийся аспирантом кафедры микробиологии, иммунологии…
Смертельно опасная супербактерия скрывается внутри волосяных фолликулов Смертельно опасная супербактерия скрывается внутри волосяных фолликулов Candida auris — это дрожжевой грибок, который оседает на коже и волосах человека и не покидает их. Большинство людей о нем никогда не слышали. В больницах его невозможно удалить с…
Интернет и СМИ
Главное за сутки
Повреждения в порту Усть-Луга и на складе Wildberries под Тверью. Последствия атак БПЛА ВСУ на российские регионы Повреждения в порту Усть-Луга и на складе Wildberries под Тверью. Последствия атак БПЛА ВСУ на российские регионы Средства ПВО в течение прошедшей ночи перехватили и уничтожили 553 украинских беспилотника над российскими регионами, а также акваториями Черного и Азовского морей. Об этом сообщили в Минобороны РФ. Обломки БПЛА…
Поражены два морских буксира и ж/д станция порта Измаил. Новые удары ВС РФ по объектам на Украине Поражены два морских буксира и ж/д станция порта Измаил. Новые удары ВС РФ по объектам на Украине Российские войска продолжают наносить удары по инфраструктуре украинских портов и морским судам, задействованным в интересах ВСУ. По данным Минобороны России, поражены железнодорожная станция порта Измаил, используемая для погрузки, хранения, транспортировки…
Россиянина приговорили к 23 годам колонии строгого режима за шпионаж в пользу Польши Россиянина приговорили к 23 годам колонии строгого режима за шпионаж в пользу Польши Мосгорсуд приговорил к 23 годам лишения свободы за шпионаж в пользу польских спецслужб россиянина Георгия Пирогова, собиравшего данные о перспективных образцах вооружения, применяемого Россией в ходе СВО, добывая информацию о…
Тема дня
В миграционном цунами Сеуты виноват только Евросоюз В миграционном цунами Сеуты виноват только Евросоюз

Миграционный кризис в испанской Сеуте – а он развивается – вновь напомнил об одной из тяжелейших про...

Фото
Ученые выяснили, как мышечные клетки помогают восстанавливать сломанные кости Ученые выяснили, как мышечные клетки помогают восстанавливать сломанные кости

Заживление переломов — сложный процесс, в котором участвуют разные типы клеток. Учёные давно знают, ...

Опрос

Кто первый посягнет на западные регионы Украины?

 

Анекдот дня

Ощущение, что кто-то просыпается и говорит: "Алиса, сделай ещё хуже."

Еще »

Этот сайт использует файлы «cookie» с целью повышения удобства его использования. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием сервиса «Яндекс. Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Интересные материалы
МЫ ВКОНТАКТЕ

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

(Роскомнадзор). Реестровая запись от 07.06.2022 серия ЭЛ № ФС 77 – 83392. При использовании, полном или частичном

цитировании материалов planet-today.ru активная гиперссылка обязательна. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с

точкой зрения редакции. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии

предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей

сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)".