Четверг 11 июня 2026 года

 

Вы здесь:  Главная» Все новости» Общество» Здоровье» Физическая активность в среднем возрасте снижает риск болезни Альцгеймера


Физическая активность в среднем возрасте снижает риск болезни Альцгеймера

Среда, 30 Апреля 2025 15:27

Увеличение физической активности в возрасте от 45 до 65 лет может помочь предотвратить болезнь Альцгеймера, в то время как бездеятельность может быть пагубной для здоровья мозга. * Это главный вывод статьи, опубликованной в Alzheimer's & Dementia, в которой подчеркивается необходимость поощрения физической активности среди людей среднего возраста.

 

Исследование является результатом сотрудничества Барселонского института глобального здравоохранения (ISGlobal) и Центра исследований мозга Barcelonaβeta (BBRC), исследовательского центра Фонда Паскуаля Марагалла.

 

По оценкам, 13% случаев болезни Альцгеймера во всем мире можно отнести к физической неактивности. Фактически, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рекомендует от 150 до 300 минут умеренной активности в неделю или от 75 до 150 минут интенсивной активности в неделю.

 

Хотя обширные исследования показали, что физические упражнения снижают риск болезни Альцгеймера за счет улучшения сердечно-сосудистого и психического здоровья, недавние исследования показывают, что физическая активность может оказывать непосредственное влияние на развитие патологии мозга, связанной с этим заболеванием.

 

В исследовании, проведенном Эйдером Аренаса-Уркихо из ISGlobal, приняли участие 337 участников из продольной когорты ALFA+, входящей в исследование ALFA (ALzheimer's и FAmilies) в BBRC.

 

«Мы провели четырехлетнее наблюдение за жителями Каталонии среднего возраста с семейным анамнезом болезни Альцгеймера», — объясняет соавтор исследования Мюге Акынджи из ISGlobal и BBRC. «Мы использовали опросники по физической активности для оценки изменений активности за четырехлетний период, а также нейровизуализационные тесты для анализа влияния упражнений на структуру и функции мозга».

 

Участники были классифицированы как приверженные (соответствующие рекомендациям ВОЗ), не приверженные (выполняющие объем физической активности ниже рекомендуемого) и ведущие малоподвижный образ жизни (выполняющие ноль минут физической активности в неделю).

 

Бета-амилоид (Aβ) — это белок, который может нарушать нейронную связь при накоплении в мозге и считается первым патологическим событием при болезни Альцгеймера.

 

Участники, которые увеличили свою физическую активность до рекомендуемых ВОЗ уровней, показали меньшее накопление бета-амилоида, чем те, кто оставался малоподвижным или уменьшил свою физическую активность. Более того, этот эффект, по-видимому, был дозозависимым: чем больше увеличивалась активность, тем больше снижалось амилоидное бремя.

 

Участники, ведущие малоподвижный образ жизни, также показали большую толщину коры в областях мозга, связанных с болезнью Альцгеймера. Толщина коры в медиальной височной области имеет решающее значение для памяти, поэтому ее истончение или атрофия (потеря объема) является ранним признаком нейродегенерации.

 

«Даже у тех, кто занимался физической активностью меньше, чем рекомендуется, толщина коры головного мозга была больше, чем у людей, ведущих малоподвижный образ жизни, что говорит о том, что любое количество упражнений, каким бы минимальным оно ни было, приносит пользу здоровью», — объясняет Мюге Акынджи.

 

Исследовательская группа рассмотрела как увеличение физической активности, так и соблюдение рекомендаций ВОЗ. Они отметили, что преимущества физической активности, по-видимому, связаны с увеличением активности с течением времени, а не с достижением определенного порога активности.

 

«Эти результаты подтверждают важность поощрения физической активности в среднем возрасте как стратегии общественного здравоохранения по профилактике болезни Альцгеймера», — подчеркивает ведущий автор исследования Эйдер Аренаса-Уркихо из ISGlobal. «Вмешательства, направленные на повышение физической активности, могут сыграть ключевую роль в снижении заболеваемости в будущем». 

 

* Информация представлена исключительно в ознакомительных целях и не служит рекомендацией для лечения заболеваний

 
 

 

 
Николаева Мария Опубликовано в Здоровье   Теги Новости
Читайте также
Однократное изменение образа жизни может снизить риск развития деменции на 16% Однократное изменение образа жизни может снизить риск развития деменции на 16% То, что вредно для легких, может быть вредно и для мозга. Появляющиеся данные свидетельствуют о том, что вдыхание загрязненного воздуха связано с повышенным риском развития деменции. Для многих жителей городов…
JPR: Озвучен простой способ снизить раздражительность от неприятных звуков JPR: Озвучен простой способ снизить раздражительность от неприятных звуков Турецкий научный коллектив выяснил, что при регулярном употреблении лавандового чая можно облегчить психологические проявления мизофонии, при которой привычные бытовые звуки сильно раздражают, провоцируют тревогу и агрессию. За две недели режима…
Силовые тренировки могут стать ключом к долгой жизни Силовые тренировки могут стать ключом к долгой жизни Большинство людей знают, что регулярные физические упражнения полезны для здоровья. Бег, ходьба и езда на велосипеде связаны со снижением риска различных заболеваний и смертности. Однако влияние силовых тренировок на самочувствие…
Интернет и СМИ
Главное за сутки
326 украинских БПЛА, пострадавшие в Самарской области и удар по зданию панорамы в Севастополе. Атаки ВСУ на российские регионы 326 украинских БПЛА, пострадавшие в Самарской области и удар по зданию панорамы в Севастополе. Атаки ВСУ на российские регионы Средства ПВО за ночь перехватили и уничтожили над российскими регионами и акваторией Черного моря 326 украинских БПЛА самолетного типа. Об этом сообщили в Минобороны РФ. Три человека пострадали в результате…
Шуваев: за сутки в Белгородской области от атак ВСУ погибли два человека Шуваев: за сутки в Белгородской области от атак ВСУ погибли два человека Вооруженные силы Украины (ВСУ) продолжают атаковать территорию Белгородской области, за минувшие сутки в результате ударов погибли два человека, еще четверо ранены. Об этом сообщил врио губернатора Александр Шуваев. "К большому…
Чебоксары подверглись ракетной атаке Чебоксары подверглись ракетной атаке Чебоксары подверглись ракетной атаке, сообщил глава Чувашской Республики Олег Николаев в канале в "Максе". По последним данным, пострадали три человека. ТАСС собрал основное о последствиях. Атака на Чебоксары Ранним утром…
Тема дня
Лондонский ультиматум: Зеленский и европейские глобалисты хотят для себя «справедливого мира» Лондонский ультиматум: Зеленский и европейские глобалисты хотят для себя «справедливого мира»

На днях в Лондоне состоялась встреча лидеров Британии, Германии и Франции, а также примкнувшего к ни...

Фото
Лунный метеорит сохранил свидетельства столкновения с колоссальным астероидом Лунный метеорит сохранил свидетельства столкновения с колоссальным астероидом

Планетологи, анализируя лунный метеорит, известный как Северо-Западная Африка (NWA) 12593, обнаружил...

Опрос

Что будет с дальнейшими поставками российского газа в Армению?

 

Анекдот дня

Не так страшно, что искусственный интеллект умнеет, как то, что естественный интеллект глупеет.

Еще »

Этот сайт использует файлы «cookie» с целью повышения удобства его использования. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием сервиса «Яндекс. Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Популярные новости
Интересные материалы
МЫ ВКОНТАКТЕ

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

(Роскомнадзор). Реестровая запись от 07.06.2022 серия ЭЛ № ФС 77 – 83392. При использовании, полном или частичном

цитировании материалов planet-today.ru активная гиперссылка обязательна. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с

точкой зрения редакции. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии

предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей

сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)".