Пятница 12 июня 2026 года

 

Вы здесь:  Главная» Все новости» Общество» Здоровье» Снижение артериального давления может принести пользу даже очень пожилым людям


Снижение артериального давления может принести пользу даже очень пожилым людям

Пятница, 18 Апреля 2025 20:42

Взрослые в возрасте 80 лет и старше испытывают самую высокую распространенность сердечно-сосудистых заболеваний, однако оптимальные целевые показатели артериального давления для этой группы неясны в клинических рекомендациях. Теперь новое исследование Йельской школы медицины (YSM) предполагает, что интенсивное управление артериальным давлением может дать важные преимущества для очень пожилых пациентов.*

 

Поскольку население быстро стареет, ожидается, что доля взрослых в возрасте 80 лет и старше значительно увеличится в течение следующих нескольких десятилетий. Но, несмотря на их растущую численность, эта группа населения недостаточно изучена и часто исключается из клинических испытаний, изучающих управление артериальным давлением. Текущие рекомендации Американской кардиологической ассоциации по артериальному давлению для всех взрослых предусматривают артериальное давление 130/80 мм рт. ст. или ниже, но неясно, подходит ли этот диапазон для очень пожилых людей.

 

«Главная проблема — отсутствие убедительных доказательств для этой возрастной группы», — говорит соавтор опубликованного в Journal of the American College of Cardiology исследования Юань Лу. «Большая часть научных доказательств в рекомендациях по гипертонии основана на клинических испытаниях, но эти исследования часто исключали взрослых в возрасте 80 лет и старше. Когда их включают, их число обычно слишком мало, чтобы сделать четкие выводы для этой возрастной группы».

 

Чтобы устранить этот пробел в доказательствах, Лу с командой использовали данные Национального обследования здоровья и питания Центров по контролю и профилактике заболеваний и Национального индекса смертности, чтобы исследовать связь между артериальным давлением и смертью от сердечно-сосудистых заболеваний у взрослых в возрасте 80 лет и старше, которые активно лечились лекарствами от гипертонии. Несмотря на предыдущее предположение о том, что более высокое артериальное давление может быть приемлемым в этой возрастной группе из-за таких проблем, как повышенный риск падения и другие побочные эффекты при слишком низком артериальном давлении, Лу с командой нашли доказательства, указывающие на то, что более низкое артериальное давление и более интенсивное управление могут быть связаны с лучшими результатами для этих пациентов.

 

При отсутствии достаточных доказательств для руководства по лечению гипертонии в этой возрастной группе врачи часто полагались на опыт, экспертные мнения и наблюдательные исследования. Это часто приводило к идее, что более высокое артериальное давление может быть приемлемым для очень пожилых пациентов.

 

«Есть опасения, что слишком сильное снижение артериального давления у очень пожилых пациентов может вызвать побочные эффекты, такие как головокружение, падения или другие травмы», — объясняет Лу. «Вот почему среди врачей до сих пор нет уверенности в том, насколько агрессивно контролировать артериальное давление в этой возрастной группе. У нас просто недостаточно данных, чтобы сказать, какой должна быть идеальная цель. Должны ли мы стремиться к 120 или 130? Или 140–150 все еще приемлемы для пожилых пациентов?»

 

Лу с командой отсортировали данные более 1500 пациентов в возрасте 80 лет и старше, лечившихся от гипертонии, в три группы: с систолическим артериальным давлением ниже 130, между 130 и 160 и выше 160. Они обнаружили, что у пациентов с систолическим артериальным давлением ниже 130 был самый низкий риск смерти от сердечных заболеваний и инсульта, даже после учета таких факторов, как слабость, которые потенциально могли бы смягчить преимущества агрессивного управления артериальным давлением. Они также обнаружили, что систолическое артериальное давление даже в диапазоне 145 несет значительный риск смертности от сердечно-сосудистых заболеваний для этих пациентов.

 

Хотя эти результаты ставят под сомнение более ранние предположения о том, что более высокое артериальное давление может быть приемлемым в этой возрастной группе, Лу подчеркивает важность индивидуального ухода. «Управление артериальным давлением в этой возрастной группе должно включать в себя вдумчивые беседы между пациентами и их врачами», — объясняет Лу. «Необходимо учитывать общее состояние здоровья каждого пациента, потенциальные побочные эффекты и личные предпочтения».

 

Хотя исследование показало, что более низкое артериальное давление связано со снижением смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, Лу предупреждает, что, учитывая множественные сопутствующие заболевания у очень пожилых пациентов, антигипертензивные препараты могут повышать риск дополнительных осложнений — факторы, которые необходимо тщательно взвешивать при принятии решений о лечении.

 

«Врачи должны участвовать в совместном принятии решений и учитывать полную историю болезни пациента. Медленное начало приема лекарств и пристальное наблюдение за прогрессом и симптомами пациента по мере достижения им целевых показателей артериального давления может помочь найти правильный баланс», — говорит Лу. «Если нет побочных эффектов, преимущества могут перевешивать риски. Если есть побочные эффекты, врачам, возможно, придется пересмотреть и взвесить компромиссы».

 

В конечном итоге Лу полагает, что как совместное принятие решений, так и последующие исследования в форме рандомизированных контролируемых испытаний будут иметь важное значение для дальнейшего развития.

 

«Эти результаты предоставляют доказательства и поддержку более агрессивному лечению пожилых пациентов, но в то же время мы также хотим поднять вопрос о том, что решение о лечении должно быть персонализировано для ослабленных пациентов и пациентов с множественными сопутствующими заболеваниями», — резюмирует Лу.

 

* Информация представлена исключительно в ознакомительных целях и не служит рекомендацией для лечения заболеваний

 
 

 

 
Николаева Мария Опубликовано в Здоровье   Теги Новости
Читайте также
Силовые тренировки могут стать ключом к долгой жизни Силовые тренировки могут стать ключом к долгой жизни Большинство людей знают, что регулярные физические упражнения полезны для здоровья. Бег, ходьба и езда на велосипеде связаны со снижением риска различных заболеваний и смертности. Однако влияние силовых тренировок на самочувствие…
Neurology: Отказ от одной вредной привычки снижает риск деменции на 50% Neurology: Отказ от одной вредной привычки снижает риск деменции на 50% Значительно уменьшить риск развития деменции у пожилых может отказ от курения. Таков вывод исследователей Медицинского факультета Чжэцзянского университета, сделанный на основе анализа данных более 32 тысяч человек. Результатами работы авторы…
NutriNeuro: Злоупотребление сахаром создаёт необратимые проблемы для памяти NutriNeuro: Злоупотребление сахаром создаёт необратимые проблемы для памяти Научный коллектив из Технологического университета Сиднея выяснил, что снижение качества памяти, спровоцированное рационом с высоким содержанием сахара, можно частично снижать, переходя на более здоровую диету, но оно и тогда полностью…
Интернет и СМИ
Главное за сутки
12 июня отмечается День России 12 июня отмечается День России 12 июня в Российской Федерации ежегодно отмечается государственный праздник - День России. В соответствии с Трудовым кодексом РФ от 30 декабря 2001 года он является нерабочим праздничным днем. Декларация о…
МО: за ночь над Россией сбили 231 украинский БПЛА МО: за ночь над Россией сбили 231 украинский БПЛА Средства ПВО за прошедшую ночь перехватили и уничтожили над регионами РФ, а также над акваторией Азовского моря 231 украинский БПЛА самолетного типа. Об этом сообщили в Минобороны России. "В течение…
Шуваев: в Белгородской области при атаке ВСУ погиб человек Шуваев: в Белгородской области при атаке ВСУ погиб человек Вооруженные силы Украины атаковали Белгородскую область 72 раза за сутки. В результате атак погибла мирная жительница, еще 16 человек из 3 округов региона получили ранения, сообщил врио губернатора Александр Шуваев…
Тема дня
21-й «пакет с пакетами» для России, или Новый «подарок от Евросоюза» 21-й «пакет с пакетами» для России, или Новый «подарок от Евросоюза»

Рассказывая о желании «справедливого мира» на Украине, европейские глобалисты продолжают свою систем...

Фото
2000-летние виноградные косточки из колодца переписывают историю виноделия 2000-летние виноградные косточки из колодца переписывают историю виноделия

Анализ восьмидесяти семян, найденных в тосканских колодцах, показывает, что единственный сорт белого...

Опрос

Что будет с дальнейшими поставками российского газа в Армению?

 

Анекдот дня

А вот если ты уверен, что завтра будет хуже, чем сегодня, это ведь тоже своего рода уверенность в завтрашнем дне?

Еще »

Этот сайт использует файлы «cookie» с целью повышения удобства его использования. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием сервиса «Яндекс. Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Интересные материалы
МЫ ВКОНТАКТЕ

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

(Роскомнадзор). Реестровая запись от 07.06.2022 серия ЭЛ № ФС 77 – 83392. При использовании, полном или частичном

цитировании материалов planet-today.ru активная гиперссылка обязательна. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с

точкой зрения редакции. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии

предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей

сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)".