По данным нового исследования, опубликованного в ведущем журнале Американской кардиологической ассоциации Circulation, рождение с пороком сердца может быть связано с повышенным риском развития рака у младенцев и их матерей.
По данным Американской кардиологической ассоциации, наиболее распространенными врожденными дефектами в США являются формы врожденных пороков сердца (ВПС). Они варьируются от структурных аномалий, таких как отверстия между камерами сердца, до серьезных пороков развития, таких как отсутствие камер сердца или клапанов. В США около 12 младенцев из 1000 родившихся имеют врожденный порок сердца, согласно статистике 2025 года по болезням сердца и инсультам Ассоциации. Хотя многочисленные достижения в области медицины позволили детям с пороками сердца жить дольше, чем раньше, некоторые исследования показывают, что они могут подвергаться более высокому риску развития других заболеваний, включая рак.
Исследователи проанализировали медицинскую информацию о более чем 3,5 миллионах живорождений из базы данных Корейской национальной службы медицинского страхования с 2005 по 2019 год. Они следили за всеми новорожденными и матерями на предмет диагностики рака в среднем в течение 10 лет.
«Наше исследование подчеркивает важность материнских факторов и генетических признаков, а также понимание того, как они могут быть связаны», - сказал соавтор исследования профессор Джун Ху из Медицинской школы Университета Сонгюнгван в Сеуле, Корея.
По его словам, результаты показывают, что лечение врожденных пороков сердца может быть более эффективным, если привлекать разных специалистов в области здравоохранения для оказания всесторонней помощи семьям.
Анализ показал:
Исследователи еще не определили, почему рождение ребенка с врожденным пороком сердца связано с более высоким риском рака у матерей. Потенциальные факторы включают генетическую предрасположенность матери или мутацию, которая, как известно, способствует риску рака и врожденного порока сердца у новорожденных.
«Генетические варианты, унаследованные от матери, могут обеспечить необходимую среду для развития рака у пациентов с врожденным пороком сердца, что указывает на возможный общий генетический путь, лежащий в основе обоих заболеваний», — сказал Ху.
Эксперт-волонтер Американской кардиологической ассоциации Кейла Н. Лопес заявила, что результаты исследования, касающиеся связи между раком и развитием у матерей детей с врожденными пороками сердца, оказались неожиданными.
«Это открытие необходимо изучить более подробно, чтобы понять, существуют ли факторы окружающей среды, влияющие на гены (эпигенетика) или изменения, связанные со стрессом, связывающие врожденные пороки сердца с риском рака у матери», — сказала Лопес. «Есть некоторые данные, которые предполагают, что стресс связан с риском рака, и рождение ребенка с врожденным пороком сердца может быть очень стрессовым. Поэтому проведение исследований, которые изучают и демонстрируют все связи между раком и врожденными пороками сердца, поможет нам понять пожизненные риски не только пороков сердца, но и развития рака в семьях».
Лопес отметил, что исследование также подчеркивает важность последующего наблюдения у детского кардиолога и врачей общей практики, а также необходимость пожизненного наблюдения за теми, кто родился с врожденными пороками сердца.
Ограничения исследования включают возможность того, что неизвестные факторы могли иметь смещенные результаты исследования, а некоторые анализы не обладали достаточной мощностью из-за небольшого числа определенных типов врожденных пороков сердца. Хотя исследование было основано на данных людей в Корее, Ху сказал, что результаты могут быть применимы к другим группам населения.
* Информация представлена исключительно в ознакомительных целях и не служит рекомендацией для лечения заболеваний
Силовые тренировки могут стать ключом к долгой жизни
Большинство людей знают, что регулярные физические упражнения полезны для здоровья. Бег, ходьба и езда на велосипеде связаны со снижением риска различных заболеваний и смертности. Однако влияние силовых тренировок на самочувствие…
Однократное изменение образа жизни может снизить риск развития деменции на 16%
То, что вредно для легких, может быть вредно и для мозга. Появляющиеся данные свидетельствуют о том, что вдыхание загрязненного воздуха связано с повышенным риском развития деменции. Для многих жителей городов…
Neurology: Отказ от одной вредной привычки снижает риск деменции на 50%
Значительно уменьшить риск развития деменции у пожилых может отказ от курения. Таков вывод исследователей Медицинского факультета Чжэцзянского университета, сделанный на основе анализа данных более 32 тысяч человек. Результатами работы авторы…
Пострадавшие в Краснодарском крае, пожар на НПЗ и 330 БПЛА. Последствия атак ВСУ на российские регионы
Средства ПВО за ночь перехватили и уничтожили 330 украинских беспилотников над российскими регионами и акваториями Черного и Азовского морей, сообщили в Минобороны. Обломки БПЛА попали в многоэтажный жилой дом в…
Шуваев: при атаках ВСУ на Белгородскую область за сутки погиб человек, 10 человек получили ранения
Вооруженные силы Украины атаковали территорию Белгородской области около 80 раз за прошедшие сутки. В результате атак погиб один мирный житель, еще 10 человек получили ранения, сообщил врио губернатора региона Александр…
В Московском регионе задержали готовившего убийство сотрудника МО РФ агента СБУ
Сотрудники ФСБ предотвратили теракт в отношении сотрудника Минобороны, в Московском регионе задержан завербованный СБУ иностранец. Об этом сообщили в Центре общественных связей (ЦОС) ФСБ России. ТАСС собрал основное о происшествии.…
«Одноразовую агентуру» против России Запад намерен готовить в Молдавии
В Молдавии объявлено о завершении глубокой реформы местной разведки и контрразведки. Какие провалы м...
2700-летняя статуэтка из Гватемалы содержит самые древние цифры в Мезоамерике
Небольшая керамическая фигурка с одиннадцатью оттисками, найденная на археологическом участке Ла-Бла...
А вот если ты уверен, что завтра будет хуже, чем сегодня, это ведь тоже своего рода уверенность в завтрашнем дне?
Этот сайт использует файлы «cookie» с целью повышения удобства его использования. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием сервиса «Яндекс. Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор). Реестровая запись от 07.06.2022 серия ЭЛ № ФС 77 – 83392. При использовании, полном или частичном
цитировании материалов planet-today.ru активная гиперссылка обязательна. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с
точкой зрения редакции. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии
предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей
сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)".