Эмульгаторы, распространенные в пищевых продуктах, обработанных промышленным способом, связаны с хроническим воспалением и повышенным риском развития рака. Эти добавки помогают стабилизировать содержащие липиды пищевые продукты, на которые приходится значительная часть потребляемой энергии.
В недавнем исследовании, опубликованном в журнале PLoS Medicine, исследователи оценили связь между потреблением пищевых эмульгаторов и риском развития рака среди участников исследования NutriNet-Santé.
Исследования показывают, что неблагоприятные последствия, такие как изменения микробиоты кишечника и усиление воспаления, могут повысить риск заболеваний кишечника и хронических заболеваний, таких как внекишечные злокачественные новообразования. Для определения долгосрочного влияния на здоровье человека необходимы крупномасштабные эпидемиологические исследования.
Во французском исследовании NutriNet-Santé приняли участие 92 000 взрослых участников без распространенного рака на момент набора, в возрасте 45 лет, из них 79% - женщины. Они заполнили анкеты, в которых задавались вопросы об их рационе питания, состоянии здоровья, антропометрических данных, физической активности, социально-демографических данных и данных об образе жизни.
Команда наблюдала за участниками в течение семи лет и оценила потребление эмульгаторов пищевых добавок для тех, у кого было три или более 24-часовых диетических рекорда в течение двух недель в течение первых двух лет наблюдения. Они исключили лиц, занижающих общее количество потребляемых калорий (17%, n = 21 423).
Чтобы определить наличие пищевых добавок, исследователи сопоставили потребляемые продукты питания в конкретных диетических записях с тремя базами данных. Они оценили количество потребляемых добавок на основе специальных анализов, групп пищевых продуктов и доз.
Среди пищевых добавок, количественно оцененных по диетическим записям участников, команда определила 60 как эмульгирующие соли или эмульгаторы и суммировала их потребление, чтобы определить общее воздействие пищевых эмульгаторов. Отдельные вещества-эмульгаторы с идентичными химическими связями они объединили в восемь групп: лактилаты, фосфаты, молекулы полиглицериновых эфиров жирных кислот (ЖК, моноглицериды и диглицериды), каррагинаны, целлюлозы, альгинаты и модифицированные крахмалы.
Команда провела исследование случаев первичного рака, диагностированных через два года после регистрации, используя многовариантное регрессионное моделирование Кокса для определения коэффициентов риска (HR) для связи между пищевыми эмульгаторами и риском развития рака. Они скорректировали модель с учетом таких факторов, как возраст, пол, ИМТ, рост, физическая активность, статус курения, уровень образования, данные о питании, семейный анамнез рака, потребление энергии без алкоголя, ежедневное потребление алкоголя, липиды, сахара, натрий, клетчатка, уровень потребления фруктов и овощей, красного и переработанного мяса, а также молочных продуктов.
Средний возраст участников исследования составил 45 лет. Они предоставили шесть диетических записей; в среднем 99,8% участников исследования употребляли один или несколько пищевых эмульгаторов. По сравнению с людьми с низким содержанием эмульгаторов, люди с высоким потреблением были моложе и показали меньшую вероятность курения, меньшее потребление алкоголя, более высокий индекс массы тела, уровень образования, уровень физических упражнений, потребление калорий и долю ультраобработанных продуктов в своем рационе. .
Команда сообщила о 2604 новых случаях рака за два года наблюдения, включая 90 лимфом, 110 плоскоклеточных карцином, 124 рака легких, 162 меланомы, 207 колоректального рака, 322 рака простаты и 750 раков молочной железы. Повышенное потребление моноглицеридов и диглицеридов жирных кислот (особенно E471) было связано с более высоким риском развития рака (отношение рисков 1,2 для высокой и низкой категорий), злокачественных опухолей молочной железы (HR, 1,2) и опухолей простаты (HR, 1,5).
Кроме того, команда обнаружила связь с риском рака молочной железы при повышенном общем потреблении каррагинана (ОР, 1,3) и потреблении каррагинана Е407 (ОР, 1,3). Они не обнаружили существенной связи между потреблением эмульгаторов и заболеваемостью колоректальным раком, и хотя они выявили некоторые связи с другими пищевыми эмульгаторами, ни одна из них не оказалась надежной в анализе чувствительности.
Наиболее распространенными видами рака молочной железы были эстроген-положительный (ER+, 85%) и прогестерон-положительный (PR+, 75%) типы, тогда как трижды негативный рак молочной железы составлял 10% всех случаев рака молочной железы. На момент постановки диагноза 69,6% случаев рака молочной железы были местными, 28,9% — запущенными, а остальные — метастатическими. Что касается рака простаты, 42%, 45% и 13% относились к группе низкого, среднего и высокого риска соответственно, согласно оценке по шкале Глисона.
В целом результаты исследования показали, что воздействие семи пищевых эмульгаторов связано с повышенным риском развития рака. Результаты могут привести к изменениям в законах пищевой промышленности об использовании эмульгаторов.
Исследователи также обнаружили связь между повышенным потреблением каррагинанов и моноглицеридов и диглицеридов жирных кислот и общим риском рака простаты и молочной железы. Чтобы обеспечить безопасность потребителей, представители общественного здравоохранения выступают за ограничение потребления косметических добавок. Для повторения этих результатов в различных популяциях необходимы дальнейшие исследования.
Простой анализ крови может выявить и определить стадию болезни Альцгеймера
Ученые, возможно, приблизились на один шаг к определению стадии болезни Альцгеймера с помощью простого анализа крови. Результаты исследования были опубликованы в журнале JAMA Neurology. Этот тест может стать более дешевой…
Однократное изменение образа жизни может снизить риск развития деменции на 16%
То, что вредно для легких, может быть вредно и для мозга. Появляющиеся данные свидетельствуют о том, что вдыхание загрязненного воздуха связано с повышенным риском развития деменции. Для многих жителей городов…
JPR: Озвучен простой способ снизить раздражительность от неприятных звуков
Турецкий научный коллектив выяснил, что при регулярном употреблении лавандового чая можно облегчить психологические проявления мизофонии, при которой привычные бытовые звуки сильно раздражают, провоцируют тревогу и агрессию. За две недели режима…
МО: за ночь над регионами России сбили 140 украинских БПЛА
За минувшую ночь российские средства противовоздушной обороны перехватили и уничтожили 140 украинских беспилотников самолетного типа над несколькими регионами страны, а также над акваториями Черного и Азовского морей. Об этом сообщили…
Мирошник: за неделю при ударах ВСУ погибли 43 мирных жителя России, 234 были ранены
Посол по особым поручениям МИД РФ уточнил, что 94% от общего числа пострадавших получили увечья при налетах вражеских БПЛА Свыше 40 жителей РФ погибли при ударах со стороны Вооруженных сил…
Провокация Зеленского и перспективы реальных переговоров. Заявления постпреда России при ООН Василия Небензи
Открытое письмо Владимира Зеленского президенту России Владимиру Путину является просто "неуклюжей провокацией", призванной замаскировать попытки сорвать любые переговоры по мирному урегулированию на Украине. Об этом заявил постоянный представитель России при…
Россия ничего никому не должна
Отношении Москвы к тем, кто провозглашает сейчас свою победу на выборах в Армении, объясняется не ст...
Ученые выяснили, что происходит в мозге во время дежавю
Осознание того, что что-то действительно новое, должно исключать ощущение дежавю. Если какой-то моме...
Не так страшно, что искусственный интеллект умнеет, как то, что естественный интеллект глупеет.
Этот сайт использует файлы «cookie» с целью повышения удобства его использования. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием сервиса «Яндекс. Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор). Реестровая запись от 07.06.2022 серия ЭЛ № ФС 77 – 83392. При использовании, полном или частичном
цитировании материалов planet-today.ru активная гиперссылка обязательна. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с
точкой зрения редакции. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии
предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей
сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)".