Вторник 09 июня 2026 года

 

Вы здесь:  Главная» Все новости» Общество» Здоровье» Воздействие загрязнения воздуха связано с повышенным риском инсульта в течение 5 дней


Воздействие загрязнения воздуха связано с повышенным риском инсульта в течение 5 дней

Среда, 27 Сентября 2023 23:52

Кратковременное воздействие загрязненного воздуха может быть связано с повышенным риском инсульта, согласно метаанализу, опубликованному в онлайн-выпуске Neurology, медицинского журнала Американской академии неврологии. Кратковременное воздействие определялось как происходящее в течение пяти дней после инсульта.

 

«Предыдущие исследования установили связь между длительным воздействием загрязнения воздуха и повышенным риском инсульта», — сказал автор исследования Ахмад Тубаси, доктор медицинских наук из Иорданского университета в Аммане. «Однако корреляция между кратковременным воздействием загрязнения воздуха и инсультом была менее четкой. В нашем исследовании вместо недель или месяцев воздействия мы рассмотрели всего пять дней и обнаружили связь между кратковременным воздействием загрязненного воздуха и повышенным риском инсульта».

 

Метаанализ включал обзор 110 исследований, включавших более 18 миллионов случаев инсульта. Исследователи изучили такие загрязнители, как диоксид азота, озон, оксид углерода и диоксид серы.

 

Они также изучили различные размеры твердых частиц, включая PM1 (загрязнение воздуха диаметром менее 1 микрона (мкм)), а также PM2,5 и PM10. К PM2,5 или меньше относятся вдыхаемые частицы из выхлопных газов автомобилей, сжигания топлива на электростанциях и в других отраслях промышленности, а также лесные и травяные пожары. PM10 включает пыль с дорог и строительных площадок.

 

Люди, подвергшиеся воздействию более высоких концентраций различных типов загрязнения воздуха, имели повышенный риск инсульта. Более высокие концентрации диоксида азота были связаны с увеличением риска инсульта на 28%; более высокие уровни озона были связаны с увеличением на 5%; угарный газ увеличился на 26%; а диоксид серы увеличился на 15%. Более высокая концентрация PM1 была связана с увеличением риска инсульта на 9%, при этом PM2,5 - на 15%, а PM10 - на 14%.

 

Более высокий уровень загрязнения воздуха также был связан с более высоким риском смерти от инсульта. Более высокие концентрации диоксида азота были связаны с увеличением риска смерти от инсульта на 33%, диоксида серы - с увеличением на 60%, PM2,5 - с увеличением на 9% и PM10 - с увеличением на 2%.

 

«Существует сильная и значительная связь между загрязнением воздуха и возникновением инсульта, а также смертью от инсульта в течение пяти дней после воздействия», — сказал Тубаси. «Это подчеркивает важность глобальных усилий по разработке политики, направленной на снижение загрязнения воздуха. Это может уменьшить количество инсультов и их последствий».

 

Ограничением метаанализа было то, что большинство исследований проводились в странах с высоким уровнем дохода, тогда как данные из стран с низким и средним уровнем дохода были доступны ограниченно.

 
 

 

 
Николаева Мария Опубликовано в Здоровье   Теги Новости
Читайте также
Простой анализ крови может выявить и определить стадию болезни Альцгеймера Простой анализ крови может выявить и определить стадию болезни Альцгеймера Ученые, возможно, приблизились на один шаг к определению стадии болезни Альцгеймера с помощью простого анализа крови. Результаты исследования были опубликованы в журнале JAMA Neurology. Этот тест может стать более дешевой…
Однократное изменение образа жизни может снизить риск развития деменции на 16% Однократное изменение образа жизни может снизить риск развития деменции на 16% То, что вредно для легких, может быть вредно и для мозга. Появляющиеся данные свидетельствуют о том, что вдыхание загрязненного воздуха связано с повышенным риском развития деменции. Для многих жителей городов…
JPR: Озвучен простой способ снизить раздражительность от неприятных звуков JPR: Озвучен простой способ снизить раздражительность от неприятных звуков Турецкий научный коллектив выяснил, что при регулярном употреблении лавандового чая можно облегчить психологические проявления мизофонии, при которой привычные бытовые звуки сильно раздражают, провоцируют тревогу и агрессию. За две недели режима…
Интернет и СМИ
Главное за сутки
МО: за ночь над регионами России сбили 140 украинских БПЛА МО: за ночь над регионами России сбили 140 украинских БПЛА За минувшую ночь российские средства противовоздушной обороны перехватили и уничтожили 140 украинских беспилотников самолетного типа над несколькими регионами страны, а также над акваториями Черного и Азовского морей. Об этом сообщили…
Мирошник: за неделю при ударах ВСУ погибли 43 мирных жителя России, 234 были ранены Мирошник: за неделю при ударах ВСУ погибли 43 мирных жителя России, 234 были ранены Посол по особым поручениям МИД РФ уточнил, что 94% от общего числа пострадавших получили увечья при налетах вражеских БПЛА Свыше 40 жителей РФ погибли при ударах со стороны Вооруженных сил…
Провокация Зеленского и перспективы реальных переговоров. Заявления постпреда России при ООН Василия Небензи Провокация Зеленского и перспективы реальных переговоров. Заявления постпреда России при ООН Василия Небензи Открытое письмо Владимира Зеленского президенту России Владимиру Путину является просто "неуклюжей провокацией", призванной замаскировать попытки сорвать любые переговоры по мирному урегулированию на Украине. Об этом заявил постоянный представитель России при…
Тема дня
Россия ничего никому не должна Россия ничего никому не должна

Отношении Москвы к тем, кто провозглашает сейчас свою победу на выборах в Армении, объясняется не ст...

Фото
Ископаемые из Египта показывают, как рыбы захватили моря после гибели динозавров Ископаемые из Египта показывают, как рыбы захватили моря после гибели динозавров

В истории рыб есть недостающая глава. Она начинается 66 миллионов лет назад, когда астероид врезался...

Опрос

Что будет с дальнейшими поставками российского газа в Армению?

 

Анекдот дня

Не так страшно, что искусственный интеллект умнеет, как то, что естественный интеллект глупеет.

Еще »

Этот сайт использует файлы «cookie» с целью повышения удобства его использования. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием сервиса «Яндекс. Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Интересные материалы
МЫ ВКОНТАКТЕ

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

(Роскомнадзор). Реестровая запись от 07.06.2022 серия ЭЛ № ФС 77 – 83392. При использовании, полном или частичном

цитировании материалов planet-today.ru активная гиперссылка обязательна. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с

точкой зрения редакции. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии

предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей

сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)".