Как показало исследование, проведенное учеными из Медицинской школе Вашингтонского университета в Сент-Луисе, строгое ограничение калорийности может помочь предотвратить некоторые связанные со старением изменения в мозге.* В частности, речь идет о накоплении свободных радикалов и нарушениях координации и силы.
«Эти результаты помогают нам понять процессы, лежащие в основе как нормального старения, так и преимущества ограничения калорий. Если свободные радикалы влияют на какой-то аспект старения, мы можем предотвратить или обратить вспять эти нарушения», — приводит med-heal.ru слова ведущего автора исследования доцента Лауры Дуган.
Свободные радикалы — это реактивные молекулы, которые образуются либо как побочные продукты собственных процессов в организме, либо в результате воздействия окружающей среды, например, смога или солнечного света. Свободные радикалы — это нормально, но ученые считают, что их избыток может повредить клетки и вызвать целый ряд заболеваний, от инсульта до рака. Антиоксиданты, такие как витамины С и Е, помогают предотвратить повреждение свободными радикалами.
Поскольку есть доказательства того, что как антиоксиданты, так и ограничение калорий увеличивают продолжительность жизни и снижают риск возрастных заболеваний, Дуган и ее коллеги предположили, что ограничение калорий, как и антиоксиданты, помогает защитить мозг от повреждения свободными радикалами.
Чтобы проверить свою теорию, команда сравнила молодых и старых мышей, получавших обычную диету, с мышами старшего возраста, получавшими на 35 процентов меньше калорий, начиная с годовалого возраста. Один год у мышей примерно соответствует физиологическому эквиваленту 40 лет у человека.
Животным вводили флуоресцентный краситель, который меняет цвет при взаимодействии со свободным радикалом, называемым перекисью. Исследователи изучили срезы мозга трех групп, чтобы измерить уровень пероксида в определенных областях мозга.
У старых мышей, получавших обычную диету, было значительно больше пероксидов, чем у их более молодых собратьев, в некоторых областях мозга, особенно в области, связанной с болезнью Паркинсона, называемой черной субстанцией. Но это не относится к старым мышам с ограничением калорий.
Дуган пояснила, что за последние 20 лет были проведены исследования, показывающие, что свободные радикалы, особенно супероксиды, участвуют в кумулятивном повреждении при старении и что нервная система может быть одной из наиболее уязвимых целей. Однако большая часть этих доказательств была косвенной. В новом же исследовании с помощью современных методов им удалось выяснить, какие клетки производят избыточное количество свободных радикалов.
Затем Дуган и ее коллеги исследовали животных с низким содержанием пероксида, чтобы увидеть, способны ли они выполнять ряд поведенческих задач. Они обнаружили, что пожилые животные, которых кормили диетой с ограничением калорий, лучше справлялись с тестами на силу хвата, координацию и гибкость, тогда как пожилые животные, которых кормили обычным кормом, справлялись с этими задачами значительно хуже.
«Мы считаем, что сенсорные сигнальные пути, которые особенно важны в мозге, нарушаются из-за высокого уровня свободных радикалов, и что эти нарушения могут объяснить, почему функция мозга со временем ухудшается в нормальных условиях», — отметила Дуган.
* Информация представлена исключительно в ознакомительных целях и не служит рекомендацией для лечения заболеваний
Силовые тренировки могут стать ключом к долгой жизни
Большинство людей знают, что регулярные физические упражнения полезны для здоровья. Бег, ходьба и езда на велосипеде связаны со снижением риска различных заболеваний и смертности. Однако влияние силовых тренировок на самочувствие…
Neurology: Отказ от одной вредной привычки снижает риск деменции на 50%
Значительно уменьшить риск развития деменции у пожилых может отказ от курения. Таков вывод исследователей Медицинского факультета Чжэцзянского университета, сделанный на основе анализа данных более 32 тысяч человек. Результатами работы авторы…
NutriNeuro: Злоупотребление сахаром создаёт необратимые проблемы для памяти
Научный коллектив из Технологического университета Сиднея выяснил, что снижение качества памяти, спровоцированное рационом с высоким содержанием сахара, можно частично снижать, переходя на более здоровую диету, но оно и тогда полностью…
Пострадавшие в Краснодарском крае, пожар на НПЗ и 330 БПЛА. Последствия атак ВСУ на российские регионы
Средства ПВО за ночь перехватили и уничтожили 330 украинских беспилотников над российскими регионами и акваториями Черного и Азовского морей, сообщили в Минобороны. Обломки БПЛА попали в многоэтажный жилой дом в…
Шуваев: при атаках ВСУ на Белгородскую область за сутки погиб человек, 10 человек получили ранения
Вооруженные силы Украины атаковали территорию Белгородской области около 80 раз за прошедшие сутки. В результате атак погиб один мирный житель, еще 10 человек получили ранения, сообщил врио губернатора региона Александр…
В Московском регионе задержали готовившего убийство сотрудника МО РФ агента СБУ
Сотрудники ФСБ предотвратили теракт в отношении сотрудника Минобороны, в Московском регионе задержан завербованный СБУ иностранец. Об этом сообщили в Центре общественных связей (ЦОС) ФСБ России. ТАСС собрал основное о происшествии.…
«Одноразовую агентуру» против России Запад намерен готовить в Молдавии
В Молдавии объявлено о завершении глубокой реформы местной разведки и контрразведки. Какие провалы м...
Homo Erectus могли переносить огонь уже 1,79 миллиона лет назад
Задолго до того, как люди научились разводить огонь с нуля, они освоили перенос горящих углей с лесн...
А вот если ты уверен, что завтра будет хуже, чем сегодня, это ведь тоже своего рода уверенность в завтрашнем дне?
Этот сайт использует файлы «cookie» с целью повышения удобства его использования. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием сервиса «Яндекс. Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор). Реестровая запись от 07.06.2022 серия ЭЛ № ФС 77 – 83392. При использовании, полном или частичном
цитировании материалов planet-today.ru активная гиперссылка обязательна. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с
точкой зрения редакции. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии
предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей
сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)".