Исследователи из Университета Сан-Паулу выяснили, что продукты с высокой степенью переработки повышают риск преждевременной смерти. Результаты исследования ученых были опубликованы в American Journal of Preventive Medicine.
Поясняется, что только в 2019 году порядка 57 000 преждевременных смертей в Бразилии в людей в возрасте от 30 до 70 лет были связаны именно с потреблением продуктов с высокой степенью переработки. В рамках всей страны – это свыше 10% всех ежегодных преждевременных смертей.
Такие продукты способствуют развитию сердечно-сосудистых заболеваний, которые являются одной из основных причин преждевременной смерти.
«Диабет, рак, ожирение и хроническая болезнь почек также могут играть роль в этом процессе. Ультраобработанные продукты содержат больше искусственных добавок. Макароны быстрого приготовления, хот-доги, хлеб, пирожные, ветчина, замороженная пицца, газированные напитки и печенье обычно попадают в эту категорию», — объясняют исследователи.
Ученые провели не только свое исследование, но и изучили результаты других работ сходной тематики. Особое внимание уделялось анализу смертности среди людей, потреблявших большое или, наоборот, малое количество обработанных пищевых продуктов.
Эта же модель была применена и к населению Бразилии. В итоге ученые смогли оценить примерное количество преждевременных смертей, которые можно было бы предотвратить, если бы люди потребляли меньше вышеупомянутых продуктов. По их подсчетам, около четверти бразильцев получают до 50% своих ежедневных калорий из продуктов с высокой степенью переработки. Если бы все взрослые в Бразилии сократили это число примерно в два раза, то в целом по стране могло быт быть примерно на 20 000 случаев преждевременной смерти в год.
При этом ученые отметили, что в других странах цифры могут быть несколько иными, в том числе, и увеличенные в процентном соотношении. Так, в частности, в США продукты с высокой степенью переработки занимают еще большее место в ежедневном рационе людей. Поэтому здесь и уровень преждевременной смерти, связанной с такими продуктами, также будет выше.
Однократное изменение образа жизни может снизить риск развития деменции на 16%
То, что вредно для легких, может быть вредно и для мозга. Появляющиеся данные свидетельствуют о том, что вдыхание загрязненного воздуха связано с повышенным риском развития деменции. Для многих жителей городов…
Силовые тренировки могут стать ключом к долгой жизни
Большинство людей знают, что регулярные физические упражнения полезны для здоровья. Бег, ходьба и езда на велосипеде связаны со снижением риска различных заболеваний и смертности. Однако влияние силовых тренировок на самочувствие…
Neurology: Отказ от одной вредной привычки снижает риск деменции на 50%
Значительно уменьшить риск развития деменции у пожилых может отказ от курения. Таков вывод исследователей Медицинского факультета Чжэцзянского университета, сделанный на основе анализа данных более 32 тысяч человек. Результатами работы авторы…
Пострадавшие в Краснодарском крае, пожар на НПЗ и 330 БПЛА. Последствия атак ВСУ на российские регионы
Средства ПВО за ночь перехватили и уничтожили 330 украинских беспилотников над российскими регионами и акваториями Черного и Азовского морей, сообщили в Минобороны. Обломки БПЛА попали в многоэтажный жилой дом в…
Шуваев: при атаках ВСУ на Белгородскую область за сутки погиб человек, 10 человек получили ранения
Вооруженные силы Украины атаковали территорию Белгородской области около 80 раз за прошедшие сутки. В результате атак погиб один мирный житель, еще 10 человек получили ранения, сообщил врио губернатора региона Александр…
В Московском регионе задержали готовившего убийство сотрудника МО РФ агента СБУ
Сотрудники ФСБ предотвратили теракт в отношении сотрудника Минобороны, в Московском регионе задержан завербованный СБУ иностранец. Об этом сообщили в Центре общественных связей (ЦОС) ФСБ России. ТАСС собрал основное о происшествии.…
«Одноразовую агентуру» против России Запад намерен готовить в Молдавии
В Молдавии объявлено о завершении глубокой реформы местной разведки и контрразведки. Какие провалы м...
Три планеты выстроятся в ряд вечером 12 июня
Уже совсем скоро любители наблюдать за звездами смогут стать свидетелями редкого явления. 12 июня в ...
А вот если ты уверен, что завтра будет хуже, чем сегодня, это ведь тоже своего рода уверенность в завтрашнем дне?
Этот сайт использует файлы «cookie» с целью повышения удобства его использования. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием сервиса «Яндекс. Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор). Реестровая запись от 07.06.2022 серия ЭЛ № ФС 77 – 83392. При использовании, полном или частичном
цитировании материалов planet-today.ru активная гиперссылка обязательна. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с
точкой зрения редакции. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии
предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей
сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)".