Среда 10 июня 2026 года

 

Вы здесь:  Главная» Все новости» Общество» Здоровье» Ученые еще раз подтвердили эффективность 8 стаканов воды в день


Ученые еще раз подтвердили эффективность 8 стаканов воды в день

Среда, 25 Августа 2021 00:24

Исследователи из Национального института здоровья США еще раз подтвердили, что рекомендуется выпивать восемь стаканов воды в день, чтобы предотвратить или замедлить развитие сердечной недостаточности и других проблем со здоровьем. Свои выводы они сделали на основе наблюдений за состоянием здоровья более 15 тысяч людей среднего возраста, охватывающих 25-летний период. 

 

Индикатором была концентрация натрия в сыворотке крови. То есть, чем меньше организм получает воды, тем большая концентрация получается. Когда люди не пьют достаточное количество воды, организм в ответ начинает ее экономить, активируя процессы, которые способствуют развитию сердечной недостаточности.

 

Многие эксперты рекомендуют выпивать около 2 литров воды в день (1,6–2,1 для женщин и 2–3 для мужчин), но далеко не всем это удается. И результаты нового исследования могут стать дополнительным стимулом для таких людей. 

 

Ученые подчеркивают, что очень важно обращать внимание на потребляемое каждый день количество жидкости. 

 

В ходе исследования они фиксировали концентрацию натрия в сыворотке у каждого участника, а также частоту сердечной недостаточности и предшествующих ей проблем, в частности, так называемой гипертрофии левого желудочка, при которой стенки левого желудочка сердца утолщаются.

 

На основании средней концентрации натрия в сыворотке крови во время первых двух посещений, которые проводились в первые три года периода исследования, участники были разделены на одну из четырех групп.

 

Исследователи обнаружили, что более высокая концентрация натрия в сыворотке крови в среднем возрасте была связана как с более высоким риском гипертрофии левого желудочка, так и с сердечной недостаточностью в более позднем возрасте.

 

Этот вывод сохранился даже тогда, когда команда учла другие факторы, которые могут вызвать развитие сердечной недостаточности, включая возраст, уровень холестерина и глюкозы в крови, артериальное давление, индекс массы тела, функцию почек, пол и статус курения. В частности, увеличение концентрации натрия в сыворотке крови на каждый 1 ммоль / л было связано с увеличением в 1,2 и 1,11 раза гипертрофии левого желудочка и сердечной недостаточности, соответственно, по прошествии 25 лет. Риски обоих состояний в возрасте 70–90 лет начали увеличиваться после того, как уровень натрия в сыворотке участников в среднем возрасте превысил 142 ммоль / л. 

 

При этом хорошая гидратация на протяжении всей жизни, по словам исследователей, помогала существенно снизить риск таких проблем со здоровьем. 

 
 

 

 
Николаева Мария Опубликовано в Здоровье  
Читайте также
Простой анализ крови может выявить и определить стадию болезни Альцгеймера Простой анализ крови может выявить и определить стадию болезни Альцгеймера Ученые, возможно, приблизились на один шаг к определению стадии болезни Альцгеймера с помощью простого анализа крови. Результаты исследования были опубликованы в журнале JAMA Neurology. Этот тест может стать более дешевой…
Однократное изменение образа жизни может снизить риск развития деменции на 16% Однократное изменение образа жизни может снизить риск развития деменции на 16% То, что вредно для легких, может быть вредно и для мозга. Появляющиеся данные свидетельствуют о том, что вдыхание загрязненного воздуха связано с повышенным риском развития деменции. Для многих жителей городов…
JPR: Озвучен простой способ снизить раздражительность от неприятных звуков JPR: Озвучен простой способ снизить раздражительность от неприятных звуков Турецкий научный коллектив выяснил, что при регулярном употреблении лавандового чая можно облегчить психологические проявления мизофонии, при которой привычные бытовые звуки сильно раздражают, провоцируют тревогу и агрессию. За две недели режима…
Интернет и СМИ
Главное за сутки
МО: за ночь над регионами России сбили 140 украинских БПЛА МО: за ночь над регионами России сбили 140 украинских БПЛА За минувшую ночь российские средства противовоздушной обороны перехватили и уничтожили 140 украинских беспилотников самолетного типа над несколькими регионами страны, а также над акваториями Черного и Азовского морей. Об этом сообщили…
Мирошник: за неделю при ударах ВСУ погибли 43 мирных жителя России, 234 были ранены Мирошник: за неделю при ударах ВСУ погибли 43 мирных жителя России, 234 были ранены Посол по особым поручениям МИД РФ уточнил, что 94% от общего числа пострадавших получили увечья при налетах вражеских БПЛА Свыше 40 жителей РФ погибли при ударах со стороны Вооруженных сил…
Провокация Зеленского и перспективы реальных переговоров. Заявления постпреда России при ООН Василия Небензи Провокация Зеленского и перспективы реальных переговоров. Заявления постпреда России при ООН Василия Небензи Открытое письмо Владимира Зеленского президенту России Владимиру Путину является просто "неуклюжей провокацией", призванной замаскировать попытки сорвать любые переговоры по мирному урегулированию на Украине. Об этом заявил постоянный представитель России при…
Тема дня
Россия ничего никому не должна Россия ничего никому не должна

Отношении Москвы к тем, кто провозглашает сейчас свою победу на выборах в Армении, объясняется не ст...

Фото
Ископаемые из Египта показывают, как рыбы захватили моря после гибели динозавров Ископаемые из Египта показывают, как рыбы захватили моря после гибели динозавров

В истории рыб есть недостающая глава. Она начинается 66 миллионов лет назад, когда астероид врезался...

Опрос

Что будет с дальнейшими поставками российского газа в Армению?

 

Анекдот дня

Не так страшно, что искусственный интеллект умнеет, как то, что естественный интеллект глупеет.

Еще »

Этот сайт использует файлы «cookie» с целью повышения удобства его использования. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием сервиса «Яндекс. Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Интересные материалы
МЫ ВКОНТАКТЕ

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

(Роскомнадзор). Реестровая запись от 07.06.2022 серия ЭЛ № ФС 77 – 83392. При использовании, полном или частичном

цитировании материалов planet-today.ru активная гиперссылка обязательна. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с

точкой зрения редакции. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии

предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей

сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)".