Понедельник 10 августа 2026 года

 

Вы здесь:  Главная» Все новости» Наука» Рецепторы сладкого вкуса, обнаруженные в сердце, могут влиять на сердцебиение


Рецепторы сладкого вкуса, обнаруженные в сердце, могут влиять на сердцебиение

Понедельник, 17 Февраля 2025 16:35

В ходе очередного исследования ученые обнаружили, что сердце обладает рецепторами «сладкого вкуса», похожими на те, что находятся на нашем языке, и что стимуляция этих рецепторов сладкими веществами может модулировать сердцебиение. Это исследование открывает новые пути для понимания работы сердца и потенциально для разработки новых методов лечения сердечной недостаточности.

 

Хотя вкусовые рецепторы традиционно связаны с языком и нашей способностью воспринимать вкусы, недавние исследования показали, что эти рецепторы существуют и в других частях тела, где они, вероятно, играют иную роль. Это новое исследование является первым, в котором были идентифицированы специфические рецепторы «сладкого вкуса», известные как TAS1R2 и TAS1R3, на поверхности клеток сердечной мышцы. 

 

Новое исследование показало, что эти рецепторы не только присутствуют на сердечной мышце, но и функциональны. Когда исследователи стимулировали эти рецепторы в клетках сердца человека и мыши с помощью аспартама, распространенного искусственного подсластителя, они наблюдали значительное увеличение силы сокращения сердечной мышцы и ускорение обработки кальция — ключевые процессы для здорового сердцебиения.

 

«После еды было показано, что частота сердечных сокращений и артериальное давление на самом деле увеличиваются. Раньше считалось, что это сигнализирует нервная ось. Но мы предполагаем более прямое последствие, когда у нас происходит скачок сахара в крови после еды, и это связывается с этими рецепторами сладкого вкуса на клетках сердечной мышцы, вызывая разницу в сердцебиении», - говорит Мика Йодер из Университета Лойолы в Чикаго.

 

Интересно, что исследователи также обнаружили, что эти рецепторы более распространены в сердцах пациентов с сердечной недостаточностью, что предполагает возможную связь с заболеванием. Дальнейшие исследования показали, что стимуляция рецепторов запускает каскад молекулярных событий в клетках сердца, включая ключевые белки, которые контролируют поток кальция и сокращение мышц.

 

«Во время сердечной недостаточности сердце меняет свой энергетический ландшафт и отдает приоритет усвоению и использованию глюкозы. Поэтому вполне возможно, что во время этого энергетического изменения сердцу может потребоваться изменить свои способности восприятия питательных веществ, чтобы приспособиться к этому переключению», — объяснил Йодер.

 

Кроме того, их исследование может объяснить, почему высокое потребление искусственно подслащенных напитков связано с аритмогенезом или нерегулярным сердечным ритмом. Мало того, что эти рецепторы сладкого вкуса особенно стимулируются искусственными подсластителями, такими как аспартам, отметил Йодер, он обнаружил, что чрезмерная стимуляция этих рецепторов сладкого вкуса приводит к увеличению аритмического поведения в клетках сердца.

 

Однако необходимы дальнейшие исследования, чтобы полностью понять долгосрочные эффекты стимуляции этих рецепторов в сердце, а также то, как можно воздействовать на эти рецепторы для укрепления сердца в случае сердечной недостаточности.

 
 

 
 
Николаева Мария Опубликовано в Наука   Теги Новости
Читайте также
55000-летние кости неандертальцев указывают на регулярные эпизоды каннибализма 55000-летние кости неандертальцев указывают на регулярные эпизоды каннибализма Неандертальцы во Франции питались олениной, хотя и не прочь полакомиться мясом своих сородичей. Среди тысяч костей животных, обнаруженных в пещере Ле-Прадель, исследователи нашли разрозненные туши по меньшей мере восьми неандертальцев,…
Нынешнее супер-Эль-Ниньо намного превосходит всё, что учёные видели раньше Нынешнее супер-Эль-Ниньо намного превосходит всё, что учёные видели раньше В Тихом океане назревает беспрецедентное явление Эль-Ниньо. Его нарастающая сила настолько беспрецедентна, что климатологи даже не уверены, какое влияние оно окажет, когда достигнет своего пика, но они говорят, что эта…
Не только мясо, но и сахар является источником энергии для эволюции мозга Не только мясо, но и сахар является источником энергии для эволюции мозга Группа исследователей из Сиднейского университета и Университета Глазго утверждает, что решающую роль в увеличении человеческого мозга за последние 4 миллиона лет могли сыграть пищевые сахара, а не продукты животного происхождения,…
Интернет и СМИ
Главное за сутки
Погибшие в Нижнекамске и 456 БПЛА. Последствия атак ВСУ на российские регионы Погибшие в Нижнекамске и 456 БПЛА. Последствия атак ВСУ на российские регионы Средства ПВО в течение ночи перехватили и уничтожили 456 украинских беспилотников над российскими регионами, сообщили в Минобороны РФ. Производственные и гражданские объекты в Нижнекамске подверглись массированной атаке БПЛА, есть погибшие.…
В Белгородской области за неделю девять человек погибли при атаках ВСУ В Белгородской области за неделю девять человек погибли при атаках ВСУ Вооруженные силы Украины порядка 2 тыс. раз предпринимали попытки ударов по территории Белгородской области за прошедшую неделю. В результате погибли девять мирных жителей, еще более 140 пострадали, сообщил председатель Белгородской…
При взрыве на золоторудном месторождении на Камчатке погиб человек При взрыве на золоторудном месторождении на Камчатке погиб человек Один человек погиб и двое пострадали при взрыве на Асачинском золоторудном месторождении на Камчатке, сообщили ТАСС в территориальном Центре медицины катастроф. "В результате взрыва, по предварительной информации, один человек погиб…
Тема дня
Швеция тоже решила подчиниться украинскому морскому пиратству Швеция тоже решила подчиниться украинскому морскому пиратству

Прецедентный вердикт принял на уходящей неделе Верховный суд Швеции: он утвердил решение конфисковат...

Фото
Выявлен молекулярный механизм средиземноморской семейной лихорадки Выявлен молекулярный механизм средиземноморской семейной лихорадки

Биологами Киотского университета (Япония) установлено, что главной причиной средиземноморской семейн...

Опрос

Кто первый посягнет на западные регионы Украины?

 

Анекдот дня

Ощущение, что кто-то просыпается и говорит: "Алиса, сделай ещё хуже."

Еще »

Этот сайт использует файлы «cookie» с целью повышения удобства его использования. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием сервиса «Яндекс. Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Интересные материалы
МЫ ВКОНТАКТЕ

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

(Роскомнадзор). Реестровая запись от 07.06.2022 серия ЭЛ № ФС 77 – 83392. При использовании, полном или частичном

цитировании материалов planet-today.ru активная гиперссылка обязательна. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с

точкой зрения редакции. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии

предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей

сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)".