Американские учёные из Питтсбургского университета обнаружили, что воздействие длинноволнового красного света снижает риск образования тромбов, которые могут вызывать инфаркты, инсульты и повреждения лёгких. Исследование, опубликованное в журнале Journal of Thrombosis and Haemostasis, демонстрирует, что красный свет уменьшает свёртываемость крови как у людей, так и у мышей.
Эксперименты показали, что у мышей, подвергавшихся воздействию красного света в течение 12 часов, частота тромбов была в пять раз ниже, чем у тех, кто находился под синим или белым светом. Интересно, что у слепых мышей подобный эффект отсутствовал, что подчёркивает ключевую роль зрительного восприятия света.
Дополнительный анализ данных более 10 000 пациентов, перенёсших операцию по удалению катаракты, подтвердил эти выводы. Пациенты с онкологией, использовавшие линзы, блокирующие синий свет, имели меньший риск тромбоза по сравнению с теми, кто использовал стандартные линзы. Это особенно важно, так как у онкологических больных риск тромбов в девять раз выше, чем у остальных.
Учёные предполагают, что воздействие красного света снижает воспаление и активность иммунной системы. У мышей, подвергавшихся красному свету, наблюдалось меньшее образование так называемых «ловушек нейтрофилов» (NETs), которые могут провоцировать тромбообразование. Кроме того, у этих мышей увеличивалась выработка жирных кислот, подавляющих активацию тромбоцитов — ключевых клеток, участвующих в образовании тромбов.
По словам одного из авторов исследования, доктора Элизабет Андраски, эти открытия могут привести к разработке доступной и недорогой терапии для предотвращения тромбов, что поможет спасти миллионы жизней. В следующем этапе работы команда учёных планирует клинические испытания с использованием специальных очков, которые обеспечат точное дозирование красного света.
*Информация представлена исключительно в ознакомительных целях и не служит рекомендацией для лечения заболеваний.
После десятилетних поисков ученые обнаружили самое высокое дерево Восточной Азии
В глубине гор северного Тайваня было подтверждено, что возвышающееся дерево Taiwania cryptomerioides — крупное хвойное дерево из семейства кипарисовых (Cupressaceae), предки которого датируются 100 миллионами лет назад, — является самым…
Гигантские рогатые родственники коров бродили по лесам Европы 4 млн лет назад
Миллионы лет назад в лесах современной Каталонии, Испания, обитал крупный родственник современного крупного рогатого скота. Теперь окаменелости из вулканического озера Камп-дельс-Нинотс помогают ученым узнать больше об этом вымершем виде, Parabos…
В самых глубоких частях океана ученые обнаружили странные формы жизни
На протяжении десятилетий исследования самых глубоких океанических впадин были сосредоточены на поиске жизни в иле. Ученые рассчитывали обнаружить жизнеспособную жизнь в мягких отложениях на дне траншеи, а голая скала стенок…
Возгорание на перевалочном комплексе в Новороссийске и 310 украинских БПЛА. Последствия атак ВСУ на российские регионы
Дежурные средства противовоздушной обороны сбили над российскими регионами, а также Черным и Азовским морями 310 украинских беспилотников в течение минувшей ночи, сообщили в Минобороны РФ. Из-за атаки БПЛА произошло возгорание…
Погиб помощник машиниста. Главное об атаке БПЛА ВСУ на тепловоз поезда Москва - Симферополь
Один человек погиб, еще один пострадал в результате атаки украинского БПЛА на тепловоз пассажирского поезда сообщением Москва - Симферополь. Пассажиры поезда не пострадали, сообщил глава Республики Крым Сергей Аксенов в…
Партия Пашиняна получает право единолично формировать кабмин. Итоги парламентских выборов в Армении
Правящая партия "Гражданский договор" премьер-министра Армении Никола Пашиняна, по предварительным данным Центризбиркома страны со всех 2 005 избирательных участков, набирает 49,81% голосов на парламентских выборах. При этом она получает право…
Ради ослабления России в Евросоюз готовы принять чертову дюжину
Президент Финляндии Александр Стубб предложил Евросоюзу ускориться с расширением и разрастись до объ...
Повышение уровня моря ускоряется, и теперь ученые узнали главную причину этого
Тщательный пересмотр научных данных показал, что темпы повышения уровня моря ускоряются, и основной ...
Не так страшно, что искусственный интеллект умнеет, как то, что естественный интеллект глупеет.
Этот сайт использует файлы «cookie» с целью повышения удобства его использования. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием сервиса «Яндекс. Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор). Реестровая запись от 07.06.2022 серия ЭЛ № ФС 77 – 83392. При использовании, полном или частичном
цитировании материалов planet-today.ru активная гиперссылка обязательна. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с
точкой зрения редакции. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии
предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей
сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)".