Под ледниковым панцирем Восточной Антарктиды исследователи провели изыскания, выявившие фрагменты древнего речного ландшафта. Они оставались неподвижными в течение 34 миллионов лет.
Как сообщает Live Science, исследование проведено группой ученых под руководством британских специалистов-географов из Даремского университета. Им удалось обнаружить под слоем льда уникальные формы рельефа, сформированные десятки миллионов лет назад.
Эксперты описывают древний ландшафт как "призрачный". Это замерзшая во времени и пространстве сеть горных хребтов и речных долин, спрятанных под двухкилометровым покровом льда.
Ученые считают, что ландшафт, скорее всего, был сформирован в период, когда Антарктида была частью монолитного суперконтинента Гондвана. Затем Гондвана распалась, и в этот период антарктическое нагорье было поделено на три части, разделенные глубокими впадинами.
Далее пришел длительный период охлаждения климата, приведший к формированию ледяных шапок на вершинах гор и речных долин, образованных потоками талой воды, стекающими к океану.
Эрозия несколько повредила первоначальные структуры, но в своей основе они сохранились, считают эксперты. Сам ледяной покров, по расчетам, приобрел устойчивость примерно 14 миллионов лет назад.
Мы также недавно опубликовали прогнозы метеорологов на ближайшие недели, в плане расчетов по активности солнечных магнитных бурь. Похоже, стоит ждать сюрпризов…
55000-летние кости неандертальцев указывают на регулярные эпизоды каннибализма
Неандертальцы во Франции питались олениной, хотя и не прочь полакомиться мясом своих сородичей. Среди тысяч костей животных, обнаруженных в пещере Ле-Прадель, исследователи нашли разрозненные туши по меньшей мере восьми неандертальцев,…
Нынешнее супер-Эль-Ниньо намного превосходит всё, что учёные видели раньше
В Тихом океане назревает беспрецедентное явление Эль-Ниньо. Его нарастающая сила настолько беспрецедентна, что климатологи даже не уверены, какое влияние оно окажет, когда достигнет своего пика, но они говорят, что эта…
Не только мясо, но и сахар является источником энергии для эволюции мозга
Группа исследователей из Сиднейского университета и Университета Глазго утверждает, что решающую роль в увеличении человеческого мозга за последние 4 миллиона лет могли сыграть пищевые сахара, а не продукты животного происхождения,…
Погибшие в Нижнекамске и 456 БПЛА. Последствия атак ВСУ на российские регионы
Средства ПВО в течение ночи перехватили и уничтожили 456 украинских беспилотников над российскими регионами, сообщили в Минобороны РФ. Производственные и гражданские объекты в Нижнекамске подверглись массированной атаке БПЛА, есть погибшие.…
В Белгородской области за неделю девять человек погибли при атаках ВСУ
Вооруженные силы Украины порядка 2 тыс. раз предпринимали попытки ударов по территории Белгородской области за прошедшую неделю. В результате погибли девять мирных жителей, еще более 140 пострадали, сообщил председатель Белгородской…
При взрыве на золоторудном месторождении на Камчатке погиб человек
Один человек погиб и двое пострадали при взрыве на Асачинском золоторудном месторождении на Камчатке, сообщили ТАСС в территориальном Центре медицины катастроф. "В результате взрыва, по предварительной информации, один человек погиб…
Три исламских государства окончательно потеряли надежду на США
Турция, Пакистан и Саудовская Аравия создали совместный военный блок. Уже можно встретить термин «Ис...
В ходе раскопок замка в Турции обнаружена раннехристианская церковь мучеников
Археологи, работающие в замке Шанлыурфа на юго-востоке Турции, объявили о значительном прорыве в пон...
Этот сайт использует файлы «cookie» с целью повышения удобства его использования. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием сервиса «Яндекс. Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор). Реестровая запись от 07.06.2022 серия ЭЛ № ФС 77 – 83392. При использовании, полном или частичном
цитировании материалов planet-today.ru активная гиперссылка обязательна. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с
точкой зрения редакции. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии
предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей
сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)".