Учёные Университета Магдебурга, Германия, провели исследование, показавшее, что с помощью физических упражнений можно замедлить процесс старения мозга, а самым эффективным способом оказался танец, сообщает Harrogate Advertiser (HA).
Исследование, несмотря на свою небольшую выборку, было тщательным и сложным. В его ходе проводилось магнитно-резонансное томографическое сканирование мозга участников. В исследовании приняли участие 26 человек среднего возраста 67 лет. Их разделили на две группы: 14 человек попали в группу, занимающуюся танцами, а 12 - в группу, уделявшую внимание только физическим упражнениям. Танцевальная группа в течение 18 месяцев регулярно занималась танцами, изучая различные танцевальные стили, в то время как группа физической активности проводила занятия по укреплению выносливости и гибкости.
Результаты МРТ-сканирования показали, что обе группы участников получили увеличение объема гиппокампа в мозге. Однако танцевальная группа продемонстрировала больший прирост по сравнению с группой, занимающейся только упражнениями.
Гиппокамп - это область мозга, ответственная за баланс, память и ориентацию, и она играет важную роль в предотвращении болезни Альцгеймера. Он также служит своего рода архивом для воспоминаний, направляя их в соответствующие части мозга для долгосрочного хранения и помогая при их извлечении. Таким образом, когда запах или вкус мгновенно переносит вас в прошлое, это происходит благодаря активности гиппокампа.
Танцы оказались отличным способом стимулирования этой важной области мозга. Так что, чтобы сохранить мозг молодым и здоровым, согласно результатам исследования, может быть стоит подумать о том, чтобы продолжать танцевать!
55000-летние кости неандертальцев указывают на регулярные эпизоды каннибализма
Неандертальцы во Франции питались олениной, хотя и не прочь полакомиться мясом своих сородичей. Среди тысяч костей животных, обнаруженных в пещере Ле-Прадель, исследователи нашли разрозненные туши по меньшей мере восьми неандертальцев,…
Нынешнее супер-Эль-Ниньо намного превосходит всё, что учёные видели раньше
В Тихом океане назревает беспрецедентное явление Эль-Ниньо. Его нарастающая сила настолько беспрецедентна, что климатологи даже не уверены, какое влияние оно окажет, когда достигнет своего пика, но они говорят, что эта…
Не только мясо, но и сахар является источником энергии для эволюции мозга
Группа исследователей из Сиднейского университета и Университета Глазго утверждает, что решающую роль в увеличении человеческого мозга за последние 4 миллиона лет могли сыграть пищевые сахара, а не продукты животного происхождения,…
Погибшие в Нижнекамске и 456 БПЛА. Последствия атак ВСУ на российские регионы
Средства ПВО в течение ночи перехватили и уничтожили 456 украинских беспилотников над российскими регионами, сообщили в Минобороны РФ. Производственные и гражданские объекты в Нижнекамске подверглись массированной атаке БПЛА, есть погибшие.…
В Белгородской области за неделю девять человек погибли при атаках ВСУ
Вооруженные силы Украины порядка 2 тыс. раз предпринимали попытки ударов по территории Белгородской области за прошедшую неделю. В результате погибли девять мирных жителей, еще более 140 пострадали, сообщил председатель Белгородской…
При взрыве на золоторудном месторождении на Камчатке погиб человек
Один человек погиб и двое пострадали при взрыве на Асачинском золоторудном месторождении на Камчатке, сообщили ТАСС в территориальном Центре медицины катастроф. "В результате взрыва, по предварительной информации, один человек погиб…
Швеция тоже решила подчиниться украинскому морскому пиратству
Прецедентный вердикт принял на уходящей неделе Верховный суд Швеции: он утвердил решение конфисковат...
Выявлен молекулярный механизм средиземноморской семейной лихорадки
Биологами Киотского университета (Япония) установлено, что главной причиной средиземноморской семейн...
Этот сайт использует файлы «cookie» с целью повышения удобства его использования. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием сервиса «Яндекс. Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор). Реестровая запись от 07.06.2022 серия ЭЛ № ФС 77 – 83392. При использовании, полном или частичном
цитировании материалов planet-today.ru активная гиперссылка обязательна. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с
точкой зрения редакции. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии
предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей
сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)".