При изучении летописей исследователи из США и Швеции сделали вывод, что крупнейшее вымирание живых организмов связано с цветением водорослей в реках, прудах и озерах. Это событие называется Пермским вымиранием, которое произошло приблизительно 252 млн лет назад и явилось следствием вымирания 96% морских существ, 73% позвоночных обитателей суши и порядка 83% видов и 57% родов насекомых.
Даже в настоящее время нет единого общего мнения о факторах возникновения Пермской катастрофы. Предположительно, она возникла по нескольким причинам - столкновение астероида с земной поверхностью, извержение подводного вулкана, резкие климатические изменения и другие.
Объединенная исследовательская команда, в составе которой эксперты Шведского исторического музея и ведущие умы Американского Университета Небраски, назвала новую причину Великого вымирания. Они полагают, что цветение водорослей вызвало отравление токсинами всего живого.
Ученые сделали такой вывод после изучения австралийской геологии и окаменелостей. Выходит, что вспышки цветения водорослей в водоемах последовали после выброса вулканических пород.
Продуктом фотосинтеза цианобактерий и водорослей является кислород. Однако в ходе быстрого и неконтролируемого роста их численности, которому способствовало нагревание водной среды после извержения вулкана, прослеживается нехватка свободного кислорода и выделение токсинов.
Любопытный факт - после сравнения летописей исследователи обнаружили такую закономерность и для других крупных вымираний. Увеличение популяции водорослей начинался после экстремальных потеплений. Исходя из вышеизложенного, стоит поразмыслить и над повсеместным изменением климата в реальное время.
55000-летние кости неандертальцев указывают на регулярные эпизоды каннибализма
Неандертальцы во Франции питались олениной, хотя и не прочь полакомиться мясом своих сородичей. Среди тысяч костей животных, обнаруженных в пещере Ле-Прадель, исследователи нашли разрозненные туши по меньшей мере восьми неандертальцев,…
Не только мясо, но и сахар является источником энергии для эволюции мозга
Группа исследователей из Сиднейского университета и Университета Глазго утверждает, что решающую роль в увеличении человеческого мозга за последние 4 миллиона лет могли сыграть пищевые сахара, а не продукты животного происхождения,…
Нынешнее супер-Эль-Ниньо намного превосходит всё, что учёные видели раньше
В Тихом океане назревает беспрецедентное явление Эль-Ниньо. Его нарастающая сила настолько беспрецедентна, что климатологи даже не уверены, какое влияние оно окажет, когда достигнет своего пика, но они говорят, что эта…
МО: за ночь над регионами России сбили 153 украинских БПЛА
Российские средства ПВО в течение прошедшей ночи перехватили и уничтожили 153 украинских БПЛА над регионами РФ. Об этом сообщили в Минобороны России. "В течение прошедшей ночи дежурными средствами ПВО перехвачены…
Шуваев: в Белгороде при ночной атаке БПЛА ВСУ погибли три человека
В Белгороде трое мирных жителей погибли в результате ночной атаки украинских БПЛА. Об этом в "Максе" сообщил врио губернатора региона Александр Шуваев. "Сегодня ночью Белгород вновь был под массированной террористической…
Мэр Нагасаки прямо указал, что бомбу на город сбросил американский самолет
Мэр Нагасаки Сиро Судзуки в Декларации мира указал, что атомную бомбу на город в 1945 году сбросили США, в то время как премьер Японии Санаэ Такаити вновь не стала упоминать…
Три исламских государства окончательно потеряли надежду на США
Турция, Пакистан и Саудовская Аравия создали совместный военный блок. Уже можно встретить термин «Ис...
Извергнувшийся в 2018 году вулкан поднял материал со времен зарождения Земли
Молодой подводный вулкан недалеко от Майотты сохранил химическую память о рождении Земли вплоть до м...
Этот сайт использует файлы «cookie» с целью повышения удобства его использования. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием сервиса «Яндекс. Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор). Реестровая запись от 07.06.2022 серия ЭЛ № ФС 77 – 83392. При использовании, полном или частичном
цитировании материалов planet-today.ru активная гиперссылка обязательна. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с
точкой зрения редакции. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии
предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей
сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)".