Вторник 09 июня 2026 года

 

Вы здесь:  Главная» Все новости» Наука» Израильские ученые выяснили, что меню первобытных людей не отличалось от современного


Израильские ученые выяснили, что меню первобытных людей не отличалось от современного

Понедельник, 05 Апреля 2021 13:48

Научное исследование израильских ученых доказало, что основу рациона древних людей составляло мясо крупных животных. Данное исследование поставило под сомнение бытовавшее по сей день утверждение, что первобытные люди были всеядны. Вероятнее всего, по мнению исследователей, древний человек в основном ел все то, что мы едим сегодня. 

 

Исследование, проведенное специалистами университета в Тель-Авиве произвело в определенной степени переворот в науке. По его данным получается, что наши далекие предки были прежде всего охотниками, специализирующимися на охоте на крупную дичь. Чтобы сделать подобные выводы, ученые подвергли подробному анализу так называемую «палеолитическую диету». Она предполагает употребление в пищу продуктов, которые могли добывать племена собирателей – орехи, фрукты, овощи и съедобные клубни. Поскольку их можно было добывать большую часть года, даже если в племени было мало сильных мужчин. Собирательством занимались женщины, подростки и пожилые члены племени.

 

Однако в ходе исследования ученые наткнулись на ряд противоречий. Потому что, судя по их данным, первобытные люди должны были питаться в основном мясом. Причем, сырым или плохо обработанным мясом. В пользу этого говорит высокий уровень кислотности желудка даже у современных людей. Дело в том, что с течением времени человеческая психика меняется очень быстро, в то время как наше тело поддается эволюционным процессам невероятно медленно. То есть у наших первобытных предков кислотность желудка была такой же высокой как у нас. Но для переваривания растений и орехов столько кислоты не требуется. Поддержание высокого уровня кислотности в желудке требует больших энергетических затрат от организма, стало быть делается только для того, чтобы выжить. 

 

Повышенная кислотность желудка незаменима для расщепления мяса, чтобы добыть из него питательные вещества. Причем, мяса не всегда свежего. Добыв тушу животного, племя ело его, даже если оно хранилось слишком долго. Поэтому повышенная кислотность желудка позволяла обрабатывать несвежее мясо, чтобы его можно было употреблять в пищу без риска отравления.

 
 

 

 
Метелева Екатерина Опубликовано в Наука  
Читайте также
После десятилетних поисков ученые обнаружили самое высокое дерево Восточной Азии После десятилетних поисков ученые обнаружили самое высокое дерево Восточной Азии В глубине гор северного Тайваня было подтверждено, что возвышающееся дерево Taiwania cryptomerioides — крупное хвойное дерево из семейства кипарисовых (Cupressaceae), предки которого датируются 100 миллионами лет назад, — является самым…
В самых глубоких частях океана ученые обнаружили странные формы жизни В самых глубоких частях океана ученые обнаружили странные формы жизни На протяжении десятилетий исследования самых глубоких океанических впадин были сосредоточены на поиске жизни в иле. Ученые рассчитывали обнаружить жизнеспособную жизнь в мягких отложениях на дне траншеи, а голая скала стенок…
Череп Звездного ребенка: инопланетный гибрид или печальная человеческая загадка Череп Звездного ребенка: инопланетный гибрид или печальная человеческая загадка В начале 1930-х годов девушка-подросток исследовала давно заброшенный шахтный туннель в районе Медного каньона в штате Чиуауа, Мексика. Погребенные под землей в неглубокой, ничем не примечательной могиле, она обнаружила два…
Интернет и СМИ
Главное за сутки
МО: за ночь над регионами России сбили 140 украинских БПЛА МО: за ночь над регионами России сбили 140 украинских БПЛА За минувшую ночь российские средства противовоздушной обороны перехватили и уничтожили 140 украинских беспилотников самолетного типа над несколькими регионами страны, а также над акваториями Черного и Азовского морей. Об этом сообщили…
Мирошник: за неделю при ударах ВСУ погибли 43 мирных жителя России, 234 были ранены Мирошник: за неделю при ударах ВСУ погибли 43 мирных жителя России, 234 были ранены Посол по особым поручениям МИД РФ уточнил, что 94% от общего числа пострадавших получили увечья при налетах вражеских БПЛА Свыше 40 жителей РФ погибли при ударах со стороны Вооруженных сил…
Провокация Зеленского и перспективы реальных переговоров. Заявления постпреда России при ООН Василия Небензи Провокация Зеленского и перспективы реальных переговоров. Заявления постпреда России при ООН Василия Небензи Открытое письмо Владимира Зеленского президенту России Владимиру Путину является просто "неуклюжей провокацией", призванной замаскировать попытки сорвать любые переговоры по мирному урегулированию на Украине. Об этом заявил постоянный представитель России при…
Тема дня
Россия ничего никому не должна Россия ничего никому не должна

Отношении Москвы к тем, кто провозглашает сейчас свою победу на выборах в Армении, объясняется не ст...

Фото
Спутник Нептуна может быть единственным выжившим после «лунного апокалипсиса» Спутник Нептуна может быть единственным выжившим после «лунного апокалипсиса»

Нептун, безусловно, выделяется среди газовых гигантов. Он наклонен под странным углом, а его спутник...

Опрос

Что будет с дальнейшими поставками российского газа в Армению?

 

Анекдот дня

Не так страшно, что искусственный интеллект умнеет, как то, что естественный интеллект глупеет.

Еще »

Этот сайт использует файлы «cookie» с целью повышения удобства его использования. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием сервиса «Яндекс. Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Интересные материалы
МЫ ВКОНТАКТЕ

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

(Роскомнадзор). Реестровая запись от 07.06.2022 серия ЭЛ № ФС 77 – 83392. При использовании, полном или частичном

цитировании материалов planet-today.ru активная гиперссылка обязательна. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с

точкой зрения редакции. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии

предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей

сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)".