В обозримом будущем человечество может столкнуться с острым дефицитом фосфора. Ученые из Великобритании и Дании, которые предупредили об этой опасности, объяснили, что нехватка фосфора приведет к невозможности производства минеральных удобрений, что спровоцирует голод на Земле.
Фосфор нужен для производства сельскохозяйственных продуктов, и если у человечества не будет достаточного количества фосфора, то это приведет к голоду, если, конечно, в мире не появятся какие-то радикально новые способы производства еды. Причина дефицита фосфора — его нерациональное использование, обусловленное тем, что минеральные удобрения активно вымываются в Мировой океан.
За последние полвека объем используемых в сельском хозяйстве фосфорных удобрений вырос в 50 раз, а к середине столетия спрос на них, согласно прогнозом, удвоится. Если человечество ничего не сделает для сохранения фосфора, то уже в ближайшее время его запасы серьезно истощатся. Новые исследования показывают, что при наблюдаемых объемах потребления доступного фосфора хватит примерно на восемьдесят лет. Затем ценный элемент исчезнет, что приведет к массовым неурожаям из-за невозможности производства удобрений.
Ученые говорят, что меры для предотвращения "фосфорного кризиса" нужно принять уже сейчас, пока фосфор еще есть. Для этого необходимо создавать способы повторного использования фосфора — например, замкнутые системы рециркуляции, которые позволят применять одни и те же фосфаты десятки раз (как для создания удобрений, так и для производства топлива).
55000-летние кости неандертальцев указывают на регулярные эпизоды каннибализма
Неандертальцы во Франции питались олениной, хотя и не прочь полакомиться мясом своих сородичей. Среди тысяч костей животных, обнаруженных в пещере Ле-Прадель, исследователи нашли разрозненные туши по меньшей мере восьми неандертальцев,…
Нынешнее супер-Эль-Ниньо намного превосходит всё, что учёные видели раньше
В Тихом океане назревает беспрецедентное явление Эль-Ниньо. Его нарастающая сила настолько беспрецедентна, что климатологи даже не уверены, какое влияние оно окажет, когда достигнет своего пика, но они говорят, что эта…
Не только мясо, но и сахар является источником энергии для эволюции мозга
Группа исследователей из Сиднейского университета и Университета Глазго утверждает, что решающую роль в увеличении человеческого мозга за последние 4 миллиона лет могли сыграть пищевые сахара, а не продукты животного происхождения,…
Погибшие в Нижнекамске и 456 БПЛА. Последствия атак ВСУ на российские регионы
Средства ПВО в течение ночи перехватили и уничтожили 456 украинских беспилотников над российскими регионами, сообщили в Минобороны РФ. Производственные и гражданские объекты в Нижнекамске подверглись массированной атаке БПЛА, есть погибшие.…
В Белгородской области за неделю девять человек погибли при атаках ВСУ
Вооруженные силы Украины порядка 2 тыс. раз предпринимали попытки ударов по территории Белгородской области за прошедшую неделю. В результате погибли девять мирных жителей, еще более 140 пострадали, сообщил председатель Белгородской…
При взрыве на золоторудном месторождении на Камчатке погиб человек
Один человек погиб и двое пострадали при взрыве на Асачинском золоторудном месторождении на Камчатке, сообщили ТАСС в территориальном Центре медицины катастроф. "В результате взрыва, по предварительной информации, один человек погиб…
Три исламских государства окончательно потеряли надежду на США
Турция, Пакистан и Саудовская Аравия создали совместный военный блок. Уже можно встретить термин «Ис...
В ходе раскопок замка в Турции обнаружена раннехристианская церковь мучеников
Археологи, работающие в замке Шанлыурфа на юго-востоке Турции, объявили о значительном прорыве в пон...
Этот сайт использует файлы «cookie» с целью повышения удобства его использования. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием сервиса «Яндекс. Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор). Реестровая запись от 07.06.2022 серия ЭЛ № ФС 77 – 83392. При использовании, полном или частичном
цитировании материалов planet-today.ru активная гиперссылка обязательна. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с
точкой зрения редакции. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии
предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей
сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)".