Вторник 05 марта 2024 года

Вы здесь:  Главная» Все новости» Экономика» Энергетика» Новейшая «графеновая» энерготехнология позволит резко сократить потребность в ископаемом топливе

Пятница, 19 Января 2024 13:21
Новейшая «графеновая» энерготехнология позволит резко сократить потребность в ископаемом топливе Фото из открытых источников

Легкодоступные месторождения полезных ископаемых иссякают, из-за чего Арктика становится регионом противостояния, особенно после декларативного заявления США о притязаниях на океанское дно на площадь, вдвое превышающую площадь Калифорнии, минуя Конвенцию ООН по морскому праву (UNCLOS), в которой изложен процесс арбитражного рассмотрения претензий на расширенный континентальный шельф.

По оценкам, в Арктическом регионе находится примерно 22% неразведанных мировых месторождений нефти и природного газа, однако в настоящее время на этот регион приходится лишь десятая часть мировой добычи нефти и четвертая часть мировой добычи природного газа. Текущая добыча в основном ведется на суше или вблизи материковых районов с низким уровнем ледяного покрова.

Стремление обладать материальными ресурсами связано, кроме всего прочего, и с критичной закредитованностью США и других западных стран и приближением момента, когда различные долги, деревативы и другие долговые псевдо бумаги будут анулированы ввиду невозможности их обслуживания, а возврат долга будет невозможно получить, и значение будут иметь только материальные ресурсы. Этот сценарий может реализоваться уже в ближайшие годы.

Инвестиции в арктические месторождения, в первую очередь нефти и газа, рассчитаны на большой срок окупаемости. Но технологический прогресс в энергетической и транспортной областях может поставить под сомнение эффективность инвестиций в углеводородные месторождения, расположенные в Арктике. Так в Германии в 2023 году почти 60% электроэнергии было получено из возобновляемых источников, составив около 260 ТВт*ч, что на 7% больше, чем в 2022 году. При этом выработка солнечными панелями составила в 2023 году 59,9 ТВт*ч электроэнергии, а ветрогенераторы генерировали 139,8 ТВт*ч , что на 14 % больше, чем в 2022 году. За год в Германии установлено солнечных панелей общей мощностью 14 ГВт при плане 9 ГВт. Все эти данные показывают, что, несмотря на зависимость солнечной и ветровой электрогенерации от погодных условий, Германия, а также другие стараны стремятся максимально минимизировать использование углеводородного сырья для выработки электроэнергии.

Потребность в углеводородном сырье вероятнее всего будет сокращаться уже в ближайшие 10-15 лет по мере перехода на транспорт на электрической тяге. Однако основной вопрос на пути отказа от ископаемого топлива – каким образом компенсировать не только замещающиеся мощности, но и удовлетворять растущий ежегодно спрос на электроэнергию? Невозможно застроить всю Землю ветряками и солнечными панелями при отсутствии технологий их переработки, кроме того есть много стран, как Россия, где строительство объектов солнечной энергетики и ветрогенерации экономически нецелесообразно. Поэтому спрос на новые технологии электрогенерации, лишенные недостатков солнечной энергетики и ветрогенерации, огромен.

Сложно найти человека в мире, который не слышел бы о Никола Тесла, учёном и изобретателем, достигшем феноменальных успехов в разработке технологии получения электрического тока под воздействием полей излучений невидимого спектра излучений, которые он назвал эфиром. Однако реализовать свои достижения он не смог, хотя даже демонстрировал электромобиль, который не нужно было заряжать от линий электропередач. В течение многих десятилетий после его смерти многие учёные мечтали разработать что-то подобное, но безрезультатно, поэтому сама идея получения электроэнергии под воздействием окружающих полей излучений невидимого спектра считалась неразрешимой задачей.

Резонатор-преобразователь Neutrino Power Cube

Десять лет назад появилась первая информация о создании такой технологии компанией Neutrino Energy Group, которую возглавляет математик Holger Thorsten Schubart, а сегодня уже проходят в Австрии ресурсные испытания резонаторов-преобразователей Neutrino Power Cubes, созданных на основе Neutrinovoltaic технологии, и строятся несколько заводов по их промышленному выпуску. Ресурсные испытания подтверждают заявленные характеристики Neutrino Power Cubes и показывают надёжность и устойчивость работы.

Значение работ компании Neutrino Energy Group настолько масштабно, что имя создателя технологии Neutrinovoltaic Holger Thorsten Schubart всё чаще появляется при упоминании персон, совершивших  наиболее выдающиеся достижения и открытия 21 века. Neutrinovoltaic – это технология создания многослойного наноматериала из чередующихся слоёв графена и легированного кремния, позволяющая генерировать постоянный электрический ток от теплового (броуновского) движения атомов графена и всего спектра излучений невидимого спектра, включая нейтрино. Воздействие указанных факторов приводит к колебаниям атомов графена, выражающимися в виде «графеновых волн», которые переходят в резонанс, многократно увеличивающий мощность электрогенерации. Электрогенерирующая пластина размером 200х300 мм при нормальных условиях имеет напряжение 1,5 В и силу тока 2 А. Колебания «графеновых волн» в резонансе – это работа, которая совершается для преобразования теплового движения атомов графена и энергии частиц различных полей излучений невидимого спектра, включая кинетическую энергию нейтральных частиц нейтрино, в электрический ток. Как и в выпускаемых в настоящее время электрогенераторах, устанавливаемых на электростанциях, схемах бестопливной электрогенерации Бедини и различных магнитных двигателях бестопливной электрогенерации, возникновение электродвижущей силы (ЭДС) происходит в каждом слое графена по причине взаимодействия магнитных и электрических полей. Однако, кардинальное отличие заключается в том, что в Neutrinovoltaic технологии пульсирующий механизм взаимодействия возникает не в результате вращения ротора с магнитной катушкой, а в процессе микровибраций «графеновых волн» в наноматериале, что является другим физическим принципом возникновения ЭДС.

Графеновая электрогенерация открывает возможности не только для индивидуального электроснабжения домовладений, компанией Neutrino Energy Group проводятся широкие инженерно-конструкторские работы для расширения прикладного применения в области автономного электротранспорта, водного транспорта и др, в ближайшие 3 года собственные инвестиции компании в эти виды прикладного применения составят 1 млрд. евро.

Следует особо подчеркнуть, что нельзя называть Neutrinovoltaic нейтринной электрогенерацией, было бы правильней говорить о графеновой электрогенерации. Выбор названия Neutrinovoltaic носит скорее условный, чем отражающий суть технологии характер, что не отменяет особой значимости этого открытия для развития экологичной безопасной энергогенерации на благо всего человечества.

Николаева Мария Опубликовано в Энергетика   Теги Новости