Вторник 11 августа 2026 года

 

Вы здесь:  Главная» Все новости» Наука» Исследование: Пестициды разрушают мозг и снижают уровень IQ


Исследование: Пестициды разрушают мозг и снижают уровень IQ

Понедельник, 05 Июня 2017 04:26

Новое исследование, опубликованное Европейским парламентом, заставляет задуматься любителей овощей и фруктов. Согласно проведенному анализу, содержащиеся в этих продуктах пестициды оказались намного опаснее, чем считалось раньше и могут нанести вред мозгу. Ученые предупреждают  об «очень высоких» уровнях воздействия пестицидов, особенно на детей и беременных женщин.

В докладе сообщается о растущих доказательствах того, что остатки инсектицидов наносят ущерб мозгу и понижают IQ населения. Вызывает опасения также, что химические вещества могут вызывать рак и повреждение репродуктивной системы.

Исследование, проведенное по заказу Европейского парламента, представляет собой обзор существующих научных данных о воздействии органических продуктов на здоровье человека.

Исследование проводилось подразделением парламента, занимающегося научным прогнозированием Scientific Foresight Unit во главе со шведским сельскохозяйственным университетом University of Agricultural Scientists.

«Известно, что, по меньшей мере, 100 видов пестицидов вызывают неблагоприятные неврологические эффекты у взрослых, также эти вещества могут разрушать мозг», - говорится в докладе.

«Такие неблагоприятные последствия, вероятно, будут длительными, и одним из основных результатов является когнитивный дефицит, который часто выражается в снижении уровня IQ».

Исследователи рекомендуют ограничить воздействие неорганических фруктов и овощей - и говорят, что особое внимание следует уделять беременным женщинам и детям.

«Некоторые методы, применяемые в органическом сельском хозяйстве, в частности низкое использование пестицидов и антибиотиков, дают преимущества для здоровья человека», - говорит Профессор Аксель Ми.

В соответствии с Директивой ЕС об использовании пестицидов государства-члены должны публиковать национальный план по сокращению рисков от пестицидов каждые пять лет.

Исследования, проведенные в США, показали, что воздействие пестицидов на женщин во время беременности, измеренное через образцы мочи, было связано с негативным воздействием на IQ их детей и нейроповеденческое развитие. Исследование, изучающее структурный рост мозга, показало, что серое вещество было тоньше у детей, у матерей которых было высокое содержание органофосфатов, которые широко используются в пестицидах.

Данный отчет наверняка порадует фермеров, занимающихся выращиванием органических продуктов и тех, кто употребляет органическую пищу. Этот новый, независимый, научный обзор подтверждает, что они правы.



 
 

 
 
Буценко Александр Опубликовано в Наука  
Читайте также
55000-летние кости неандертальцев указывают на регулярные эпизоды каннибализма 55000-летние кости неандертальцев указывают на регулярные эпизоды каннибализма Неандертальцы во Франции питались олениной, хотя и не прочь полакомиться мясом своих сородичей. Среди тысяч костей животных, обнаруженных в пещере Ле-Прадель, исследователи нашли разрозненные туши по меньшей мере восьми неандертальцев,…
Нынешнее супер-Эль-Ниньо намного превосходит всё, что учёные видели раньше Нынешнее супер-Эль-Ниньо намного превосходит всё, что учёные видели раньше В Тихом океане назревает беспрецедентное явление Эль-Ниньо. Его нарастающая сила настолько беспрецедентна, что климатологи даже не уверены, какое влияние оно окажет, когда достигнет своего пика, но они говорят, что эта…
Извергнувшийся в 2018 году вулкан поднял материал со времен зарождения Земли Извергнувшийся в 2018 году вулкан поднял материал со времен зарождения Земли Молодой подводный вулкан недалеко от Майотты сохранил химическую память о рождении Земли вплоть до морского дна. И эта память очень древняя. Лава из Фани-Маоре содержит следы мантийного материала, образовавшегося в…
Интернет и СМИ
Главное за сутки
Погибшие в Нижнекамске и 456 БПЛА. Последствия атак ВСУ на российские регионы Погибшие в Нижнекамске и 456 БПЛА. Последствия атак ВСУ на российские регионы Средства ПВО в течение ночи перехватили и уничтожили 456 украинских беспилотников над российскими регионами, сообщили в Минобороны РФ. Производственные и гражданские объекты в Нижнекамске подверглись массированной атаке БПЛА, есть погибшие.…
В Белгородской области за неделю девять человек погибли при атаках ВСУ В Белгородской области за неделю девять человек погибли при атаках ВСУ Вооруженные силы Украины порядка 2 тыс. раз предпринимали попытки ударов по территории Белгородской области за прошедшую неделю. В результате погибли девять мирных жителей, еще более 140 пострадали, сообщил председатель Белгородской…
При взрыве на золоторудном месторождении на Камчатке погиб человек При взрыве на золоторудном месторождении на Камчатке погиб человек Один человек погиб и двое пострадали при взрыве на Асачинском золоторудном месторождении на Камчатке, сообщили ТАСС в территориальном Центре медицины катастроф. "В результате взрыва, по предварительной информации, один человек погиб…
Тема дня
Швеция тоже решила подчиниться украинскому морскому пиратству Швеция тоже решила подчиниться украинскому морскому пиратству

Прецедентный вердикт принял на уходящей неделе Верховный суд Швеции: он утвердил решение конфисковат...

Фото
Земные экстремофилы могут расти в условиях, близких к марсианским Земные экстремофилы могут расти в условиях, близких к марсианским

Ученые нашли дразнящие намеки на то, что не только когда-то жизнь существовала на Марсе, но и что он...

Опрос

Кто первый посягнет на западные регионы Украины?

 

Анекдот дня

Ощущение, что кто-то просыпается и говорит: "Алиса, сделай ещё хуже."

Еще »

Этот сайт использует файлы «cookie» с целью повышения удобства его использования. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием сервиса «Яндекс. Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Интересные материалы
МЫ ВКОНТАКТЕ

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

(Роскомнадзор). Реестровая запись от 07.06.2022 серия ЭЛ № ФС 77 – 83392. При использовании, полном или частичном

цитировании материалов planet-today.ru активная гиперссылка обязательна. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с

точкой зрения редакции. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии

предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей

сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)".