Климатологи считают: Европе грозит климатическая опасность из-за изменения характера течений в Атлантическом океане. Учёными из Утрехтского университета представлены тревожные результаты компьютерного моделирования состояния океанических течений. Об этом рассказало издание The Conversation.
Командой экспертов под руководством доктора Рене ван Вестена разработана сложная модель Атлантической меридиональной опрокидывающей циркуляции (АМОС). Специалисты заложили в ней параметры погодных условий предыдущих лет, особенности климата сегодняшних дней, а также активное таяние ледников.
Гольфстрим, переносящий тепло с экватора на север, может остановиться. Климатологи считают, что человечеству угрожают катастрофические климатические изменения, причём, в ближайшем будущем. Датчики, установленные в океане, уже фиксируют рекордное замедление АМОС за последний десяток лет.
По прогнозам экологов и климатологов, Лондон ожидает снижение температуры на десять градусов, а на побережье Норвегии похолодает на все 15 градусов. В Скандинавии зимой морозы в 30 градусов будут обычными.
Но и в других регионах планеты тоже произойдут серьёзные климатические изменения. В Южной Африке начнутся хронические засухи на фоне резкого снижения объёма осадков. И в США сельское хозяйство будет страдать от перекосов климата.
По всей планете прибрежные территории могут быть залиты водой. В то же время питьевая вода станет дефицитным ресурсом.
55000-летние кости неандертальцев указывают на регулярные эпизоды каннибализма
Неандертальцы во Франции питались олениной, хотя и не прочь полакомиться мясом своих сородичей. Среди тысяч костей животных, обнаруженных в пещере Ле-Прадель, исследователи нашли разрозненные туши по меньшей мере восьми неандертальцев,…
Нынешнее супер-Эль-Ниньо намного превосходит всё, что учёные видели раньше
В Тихом океане назревает беспрецедентное явление Эль-Ниньо. Его нарастающая сила настолько беспрецедентна, что климатологи даже не уверены, какое влияние оно окажет, когда достигнет своего пика, но они говорят, что эта…
Не только мясо, но и сахар является источником энергии для эволюции мозга
Группа исследователей из Сиднейского университета и Университета Глазго утверждает, что решающую роль в увеличении человеческого мозга за последние 4 миллиона лет могли сыграть пищевые сахара, а не продукты животного происхождения,…
Погибшие в Нижнекамске и 456 БПЛА. Последствия атак ВСУ на российские регионы
Средства ПВО в течение ночи перехватили и уничтожили 456 украинских беспилотников над российскими регионами, сообщили в Минобороны РФ. Производственные и гражданские объекты в Нижнекамске подверглись массированной атаке БПЛА, есть погибшие.…
В Белгородской области за неделю девять человек погибли при атаках ВСУ
Вооруженные силы Украины порядка 2 тыс. раз предпринимали попытки ударов по территории Белгородской области за прошедшую неделю. В результате погибли девять мирных жителей, еще более 140 пострадали, сообщил председатель Белгородской…
При взрыве на золоторудном месторождении на Камчатке погиб человек
Один человек погиб и двое пострадали при взрыве на Асачинском золоторудном месторождении на Камчатке, сообщили ТАСС в территориальном Центре медицины катастроф. "В результате взрыва, по предварительной информации, один человек погиб…
Швеция тоже решила подчиниться украинскому морскому пиратству
Прецедентный вердикт принял на уходящей неделе Верховный суд Швеции: он утвердил решение конфисковат...
Выявлен молекулярный механизм средиземноморской семейной лихорадки
Биологами Киотского университета (Япония) установлено, что главной причиной средиземноморской семейн...
Этот сайт использует файлы «cookie» с целью повышения удобства его использования. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием сервиса «Яндекс. Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор). Реестровая запись от 07.06.2022 серия ЭЛ № ФС 77 – 83392. При использовании, полном или частичном
цитировании материалов planet-today.ru активная гиперссылка обязательна. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с
точкой зрения редакции. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии
предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей
сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)".