Среда 10 июня 2026 года

 

Вы здесь:  Главная» Все новости» Наука» ДНК древних охотников-собирателей связана с повышенным ИМТ у современных японцев


ДНК древних охотников-собирателей связана с повышенным ИМТ у современных японцев

Пятница, 22 Ноября 2024 00:55

У некоторых современных японцев может быть более высокий индекс массы тела (ИМТ) благодаря ДНК, унаследованной ими от доисторических охотников-собирателей.

 

В новом исследовании ученые проанализировали геномы более 170 000 человек, проживающих по всей Японии, от Хоккайдо на северо-востоке до Окинавы на юго-западе, и сравнили эту современную ДНК с 22 доисторическими японскими и евразийскими геномами из ранее собранного набора данных.

 

В частности, исследователи изучили, как ДНК, унаследованная от людей Дзёмон, культурной группы охотников-собирателей-рыболовов, которые жили в Японии до 16 500 лет назад, может быть связана с 80 различными сложными чертами у современных японцев. Сложные черты — это те, которые кодируются несколькими генами и включают такие черты, как рост, ИМТ и количество клеток, переносящих кислород, в крови.

 

Ученые обнаружили, что в среднем японцы унаследовали около 12,5% своей ДНК от охотников-собирателей Дзёмон. Из всех изученных признаков ИМТ был единственным, который был значительно связан с ДНК Дзёмон — это означает, что люди с большим количеством генетических доказательств происхождения Дзёмон имели значительно большую вероятность иметь более высокий ИМТ, чем те, кто имел меньше этой доисторической ДНК.

 

Таким образом, эта ДНК может повышать риск ожирения у людей, ее носителей, пишут исследователи в своей статье.

 

ИМТ — несовершенная мера жира в организме, отчасти потому, что она не различает жировую и мышечную массу. Она также в основном основана на данных белого населения, поэтому ее последствия для здоровья не всегда распространяются на другие демографические группы. Тем не менее, высокий ИМТ был связан с различными рисками для здоровья, такими как диабет 2 типа, и эта метрика по-прежнему широко используется в медицине.

 

Помимо анализа ДНК людей, проживающих в Японии, в отдельных анализах исследователи сосредоточились на людях японского происхождения, проживающих за рубежом, включая 2200 выходцев из Восточной Азии, проживающих в Великобритании. Эти группы показали схожие связи между происхождением из культуры Дзёмон и ИМТ, что подчеркивает далеко идущие последствия этого генетического наследия.

 

Исследователи описали эти результаты в статье, опубликованной в журнале Nature Communications. Они заявили, что исследование является демонстрацией естественного отбора — движущей силы, стоящей за тем, чтобы организмы развивали полезные черты с течением времени. То, что могло быть положительной чертой в прошлом, может отрицательно влиять на риск заболевания в современном контексте, заключили они.

 

«Это действительно важное открытие, что древнее происхождение охотников-собирателей, вероятно, играет ключевую роль в здоровье современных популяций», — сказал в своем заявлении соавтор исследования Шигеки Накагоме  из Тринити-колледжа в Дублине. «Связь с повышенным ИМТ также может помочь объяснить некоторые различия в распространенности ожирения среди азиатских популяций, проживающих в западных странах».

 

Исследователи обнаружили, что гены Дзёмон были очень активны в клетках скелетных мышц, которые обеспечивают произвольные движения. Некоторые из этих генов ранее были связаны с более высоким ИМТ. Команда предположила, что эта ДНК могла помочь доисторическим охотникам-собирателям адаптироваться к высоким физическим требованиям их образа жизни.

 

Предыдущие исследования также показали, что некоторые из этих генов Jōmon могут увеличивать плотность костной ткани или концентрацию кальция и других минералов в костях. Это признак того, что человек проявляет повышенный уровень физической активности. Наличие более крупных мышц и более плотных костей может повысить ИМТ человека.

 

Новое исследование также предоставляет дополнительные доказательства в поддержку новой теории популяционной генетики.

 

Около трех десятилетий многие ученые выдвигали гипотезу, что современные японцы произошли от двух предковых групп: коренных охотников-собирателей Дзёмон и мигрантов из Северо-Восточной Азии. Однако недавние доказательства, включая данные этого нового исследования, начинают переворачивать эту теорию с ног на голову, предполагая, что третья предковая группа из Восточной Азии также оставила свой генетический отпечаток на современных японцах.

 

«Я уверен, что нам еще многое предстоит открыть, как среди японцев, так и среди других народов мира», — сказал Накагоме.

 
 

 

 
Николаева Мария Опубликовано в Наука   Теги Новости
Читайте также
В самых глубоких частях океана ученые обнаружили странные формы жизни В самых глубоких частях океана ученые обнаружили странные формы жизни На протяжении десятилетий исследования самых глубоких океанических впадин были сосредоточены на поиске жизни в иле. Ученые рассчитывали обнаружить жизнеспособную жизнь в мягких отложениях на дне траншеи, а голая скала стенок…
Череп Звездного ребенка: инопланетный гибрид или печальная человеческая загадка Череп Звездного ребенка: инопланетный гибрид или печальная человеческая загадка В начале 1930-х годов девушка-подросток исследовала давно заброшенный шахтный туннель в районе Медного каньона в штате Чиуауа, Мексика. Погребенные под землей в неглубокой, ничем не примечательной могиле, она обнаружила два…
Загадочные 2500-летние отверстия в Дании заставляют археологов искать ответы Загадочные 2500-летние отверстия в Дании заставляют археологов искать ответы Датские археологи изучают загадочные пояса с отверстиями железного века, возраст которых составляет 2500 лет, чтобы понять, служили ли они оборонительным сооружениям, хранилищам, межевым знакам или барьерам для регулирования передвижения. По…
Интернет и СМИ
Главное за сутки
МО: за ночь над регионами России сбили 140 украинских БПЛА МО: за ночь над регионами России сбили 140 украинских БПЛА За минувшую ночь российские средства противовоздушной обороны перехватили и уничтожили 140 украинских беспилотников самолетного типа над несколькими регионами страны, а также над акваториями Черного и Азовского морей. Об этом сообщили…
Мирошник: за неделю при ударах ВСУ погибли 43 мирных жителя России, 234 были ранены Мирошник: за неделю при ударах ВСУ погибли 43 мирных жителя России, 234 были ранены Посол по особым поручениям МИД РФ уточнил, что 94% от общего числа пострадавших получили увечья при налетах вражеских БПЛА Свыше 40 жителей РФ погибли при ударах со стороны Вооруженных сил…
Провокация Зеленского и перспективы реальных переговоров. Заявления постпреда России при ООН Василия Небензи Провокация Зеленского и перспективы реальных переговоров. Заявления постпреда России при ООН Василия Небензи Открытое письмо Владимира Зеленского президенту России Владимиру Путину является просто "неуклюжей провокацией", призванной замаскировать попытки сорвать любые переговоры по мирному урегулированию на Украине. Об этом заявил постоянный представитель России при…
Тема дня
Россия ничего никому не должна Россия ничего никому не должна

Отношении Москвы к тем, кто провозглашает сейчас свою победу на выборах в Армении, объясняется не ст...

Фото
Ископаемые из Египта показывают, как рыбы захватили моря после гибели динозавров Ископаемые из Египта показывают, как рыбы захватили моря после гибели динозавров

В истории рыб есть недостающая глава. Она начинается 66 миллионов лет назад, когда астероид врезался...

Опрос

Что будет с дальнейшими поставками российского газа в Армению?

 

Анекдот дня

Не так страшно, что искусственный интеллект умнеет, как то, что естественный интеллект глупеет.

Еще »

Этот сайт использует файлы «cookie» с целью повышения удобства его использования. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием сервиса «Яндекс. Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Интересные материалы
МЫ ВКОНТАКТЕ

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

(Роскомнадзор). Реестровая запись от 07.06.2022 серия ЭЛ № ФС 77 – 83392. При использовании, полном или частичном

цитировании материалов planet-today.ru активная гиперссылка обязательна. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с

точкой зрения редакции. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии

предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей

сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)".