Исследование ученых, опубликованное в журнале Med, раскрыло интригующую связь между редкой группой крови и предрасположенностью к набору лишнего веса. Речь идет о так называемой Вел-отрицательной группе крови, которая встречается лишь у одного человека из 5000. Эта особенность вызвана отсутствием обеих копий гена SMIM1, который был обнаружен учеными десять лет назад.
Исследователи провели тщательный анализ данных 104 пациентов и обнаружили, что люди с Вел-отрицательной группой крови имеют ряд метаболических особенностей. У них наблюдается повышенное содержание жиров в крови, нарушения в работе жировой ткани и печени, а также сниженная активность щитовидной железы. Эти факторы приводят к тому, что носители данной группы крови склонны к набору лишнего веса. В среднем, женщины с этой особенностью весят на 4,6 кг больше, чем их сверстницы с другими группами крови, а мужчины - на 2,4 кг.
Ученые пришли к выводу, что основной причиной набора веса у людей без гена SMIM1 является сниженный расход энергии в состоянии покоя. Это означает, что даже при нормальном питании и физической активности, их организм сжигает меньше калорий, что приводит к постепенному накоплению жировой ткани.
Масштабы проблемы оказались довольно значительными. По оценкам исследователей, около 300 тысяч человек во всем мире страдают от ожирения, связанного с Вел-отрицательной группой крови. Это открытие подчеркивает важность индивидуального подхода к лечению ожирения и необходимость учитывать генетические факторы при разработке стратегий снижения веса.
Авторы исследования отмечают, что ожирение - это сложное состояние, возникающее в результате дисбаланса между потреблением и расходом энергии. На его развитие влияют многие факторы, включая образ жизни, окружающую среду и генетику. Однако в случае с Вел-отрицательной группой крови, генетический компонент играет ключевую роль.
55000-летние кости неандертальцев указывают на регулярные эпизоды каннибализма
Неандертальцы во Франции питались олениной, хотя и не прочь полакомиться мясом своих сородичей. Среди тысяч костей животных, обнаруженных в пещере Ле-Прадель, исследователи нашли разрозненные туши по меньшей мере восьми неандертальцев,…
Нынешнее супер-Эль-Ниньо намного превосходит всё, что учёные видели раньше
В Тихом океане назревает беспрецедентное явление Эль-Ниньо. Его нарастающая сила настолько беспрецедентна, что климатологи даже не уверены, какое влияние оно окажет, когда достигнет своего пика, но они говорят, что эта…
Не только мясо, но и сахар является источником энергии для эволюции мозга
Группа исследователей из Сиднейского университета и Университета Глазго утверждает, что решающую роль в увеличении человеческого мозга за последние 4 миллиона лет могли сыграть пищевые сахара, а не продукты животного происхождения,…
Погибшие в Нижнекамске и 456 БПЛА. Последствия атак ВСУ на российские регионы
Средства ПВО в течение ночи перехватили и уничтожили 456 украинских беспилотников над российскими регионами, сообщили в Минобороны РФ. Производственные и гражданские объекты в Нижнекамске подверглись массированной атаке БПЛА, есть погибшие.…
В Белгородской области за неделю девять человек погибли при атаках ВСУ
Вооруженные силы Украины порядка 2 тыс. раз предпринимали попытки ударов по территории Белгородской области за прошедшую неделю. В результате погибли девять мирных жителей, еще более 140 пострадали, сообщил председатель Белгородской…
При взрыве на золоторудном месторождении на Камчатке погиб человек
Один человек погиб и двое пострадали при взрыве на Асачинском золоторудном месторождении на Камчатке, сообщили ТАСС в территориальном Центре медицины катастроф. "В результате взрыва, по предварительной информации, один человек погиб…
Швеция тоже решила подчиниться украинскому морскому пиратству
Прецедентный вердикт принял на уходящей неделе Верховный суд Швеции: он утвердил решение конфисковат...
Группа охотников-собирателей жила 14 000 лет назад в пещере в Турции
Раскопки в пещере Коскарлы в районе Черного моря впервые свидетельствуют о заселении этой территории...
Этот сайт использует файлы «cookie» с целью повышения удобства его использования. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием сервиса «Яндекс. Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор). Реестровая запись от 07.06.2022 серия ЭЛ № ФС 77 – 83392. При использовании, полном или частичном
цитировании материалов planet-today.ru активная гиперссылка обязательна. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с
точкой зрения редакции. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии
предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей
сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)".