Не только морепродукты загрязнены микропластиком. В новом исследовании ученые обнаружили микропластик почти в 90% образцоа мяса и его альтернативах, включая куриные наггетсы, говяжьи стейки, рыбное филе и гамбургеры на растительной основе. Исследование было опубликовано в журнале Environmental Pollution.
Уже давно задокументировано, что морепродукты часто испорчены микропластиком из-за шокирующе большого количества пластика в океанах планеты. Например, исследование 2017 года показало, что люди, регулярно употребляющие рыбу и моллюски, могут потреблять до 11 000 микрочастиц в год.
Однако до сих пор было проведено относительно мало исследований распространенности пластика в наземных источниках белка, таких как говядина и курица.
Чтобы разобраться в этом вопросе, ученые из Ocean Conservancy и Университета Торонто взяли образцы 16 типов белка, включая высокопереработанные белковые продукты и минимально обработанные «свежие» продукты.
Сюда входили филе минтая Аляски, белые креветки Персидского залива без головы/в панцире, розовые креветки Ки-Уэста без головы/в панцире, куриные грудки, свиные отбивные, стейки из вырезки, рыбные палочки из фарша минтая, креветки в панировке, куриные наггетсы, а также наггетсы, рыбные палочки и говяжий фарш растительного происхождения.
88 процентов продуктов содержали нанопластики, которые, как опасаются ученые, могут накапливаться в жизненно важных органах с неизвестными последствиями для здоровья.
Более того, они обнаружили, что загрязнение микропластиком в белках наземного происхождения так же распространено, как и в белках океанского происхождения. Аналогичным образом, они не обнаружили статистической разницы в концентрации микропластика между сверхпереработанными и свежими продуктами.
«Заманчиво сделать такие выводы, как «ешьте меньше того и больше того», чтобы избежать микропластика в своем рационе; но сейчас мы все еще очень мало знаем о содержании микропластика в обычно потребляемых продуктах. Наше исследование дополняет эти знания, но также демонстрирует необходимость дальнейших исследований, чтобы лучше понять общую картину, в том числе, откуда берутся эти микропластики и потенциальные риски для здоровья человека», — говорит соавтор исследования Мадлен Милн из Университета Торонто.
Пластик в продуктах питания существует в шести различных формах: волокна, пучки волокон, фрагменты, резина, пенопласт и пленки.
Почти половина (44 процента) выявленного микропластика представляла собой волокна, а треть (30 процентов) — фрагменты пластика. Это согласуется с другими исследованиями, которые показали, что пластиковые волокна из одежды и других текстильных изделий являются наиболее распространенной формой микропластика в окружающей среде.
Влияние загрязнения микропластиком на здоровье человека наукой еще не до конца изучено, хотя маловероятно, что его можно считать полезным компонентом полноценного рациона.
В более раннем исследовании ученые обнаружили, что крошечные пластики могут преодолевать гематоэнцефалический барьер у животных, кроме человека, и проникать в мозг в течение нескольких минут после проглатывания. Считается, что, попав в мозг, он может увеличить риск воспаления, неврологических расстройств или даже нейродегенеративных заболеваний.
Опять же, это было исследование на животных, поэтому нам следует с осторожностью применять результаты к людям. Тем не менее, появляется все больше доказательств того, что микропластик может представлять неизбежную опасность для людей.
«Это поразительное напоминание о том, насколько масштабным стало загрязнение пластиком: люди живут на суше, а образцы морепродуктов с такой же вероятностью могут быть загрязнены пластиком, как и белки наземного происхождения», — объяснила соавтор исследования Бритта Бэхлер из Ocean Conservancy.
«Похоже, что бы ты ни ел, от них не уйти. Кризис пластикового загрязнения затрагивает всех нас, и нам необходимо принять меры для борьбы с его многочисленными формами», — добавила доктор Бэхлер.
Земные экстремофилы могут расти в условиях, близких к марсианским
Ученые нашли дразнящие намеки на то, что не только когда-то жизнь существовала на Марсе, но и что она все еще может существовать на Красной планете. Исследование здесь, на Земле, сделало…
Галактика Андромеды подвергается давлению со стороны своего меньшего соседа
Благодаря космическому телескопу «Хаббл» астрономы пролили свет на недавний этап в истории соседней с Млечным Путем галактики Андромеды. Используя данные наблюдений звезд Андромеды, полученные с помощью космического телескопа Хаббл, исследовательская…
Группа охотников-собирателей жила 14 000 лет назад в пещере в Турции
Раскопки в пещере Коскарлы в районе Черного моря впервые свидетельствуют о заселении этой территории людьми в период эпипалеолита. Группа археологов обнаружила на севере Турции поселение охотников-собирателей, живших в пещере Коскарлы…
Пострадавшие и пожар в промзоне в Башкирии. Последствия атак ВСУ на российские регионы
Средства ПВО в течение прошедшей ночи перехватили и уничтожили 362 украинских беспилотника над российскими регионами, а также акваториями Черного и Азовского морей, сообщили в Минобороны РФ. Из-за падения БПЛА в…
Поражены пункт управления ВМС Украины и портовая инфраструктура. Новые удары ВС РФ по объектам на Украние
ВС России продолжают наносить удары по объектам военно-морских сил Украины, используемым в интересах ВСУ, сообщили в Минобороны РФ. ТАСС собрал основное о результатах. Заявление Минобороны ВС России продолжают нанесение ударов…
Укрепление рубля и «генетический код победителя». Встреча Путина с губернатором Лимаренко
Укрепление национальной валюты выгодно гражданам, но для экспортно-ориентированных предприятий создает проблемы. Об этом заявил президент России Владимир Путин на встрече на Итурупе с губернатором Сахалинской области Валерием Лимаренко. Он также…
«Сила причинять вред» не сможет привести Украину к миру
Украина в нынешнем формате существует как антиРоссия, и единственная ее цель – это нанесение нам мак...
Скрытый разлом под Нью-Джерси оказался причиной землетрясения 2024 года
С геологической точки зрения, под нашими ногами происходит множество процессов: слой за слоем переме...
Этот сайт использует файлы «cookie» с целью повышения удобства его использования. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием сервиса «Яндекс. Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор). Реестровая запись от 07.06.2022 серия ЭЛ № ФС 77 – 83392. При использовании, полном или частичном
цитировании материалов planet-today.ru активная гиперссылка обязательна. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с
точкой зрения редакции. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии
предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей
сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)".