Учёные выявили, что многие химические вещества, присутствующие в продуктах, посуде и упаковке пищи, стимулируют образование жировых клеток, что способствует набору веса у организма. Они выделили эти вещества в отдельную группу и назвали их обесогенами - веществами, способствующими накоплению жира.
Одним из таких обесогенов являются органические соединения олова, используемые в производстве материалов, таких как поливинилхлорид (ПВХ), из которого создаются многие виды посуды и упаковка для пищевых продуктов. Исследования на мышах показали, что частицы хлорида трибутилолова, содержащиеся в таких материалах, способствуют быстрому набору веса у животных, нарушая липидный обмен и вызывая ускоренное скопление жира в различных тканях.
Другим веществом, включенным в группу обесогенов, является диэтилгексилфталат (ДЭГФ), широко распространенный пластификатор, используемый в пластиковой посуде, контейнерах для продуктов и других предметах бытового использования. Эксперименты на мышах показали связь между высоким уровнем этого вещества в крови и набором лишнего веса у животных.
Большой озабоченностью ученых также являются пер- и полифторалкильные соединения (ПФАС), широко используемые в производстве упаковочных материалов, антипригарных покрытий, косметики и одежды из-за их водоотталкивающих свойств. Они обладают высокой устойчивостью к разложению и могут задерживаться в почве и воде на долгое время, что делает их постоянными загрязнителями окружающей среды.
Общее количество веществ, включенных в группу обесогенов, превышает 50 соединений, включая различные химические компоненты, используемые в промышленности, пестициды, лекарства и даже никотин. Эти открытия подчеркивают важность более тщательного изучения влияния таких веществ на здоровье человека и необходимость в разработке стратегий для ограничения их потенциально вредного воздействия.
Источник: "РИА Новости".
55000-летние кости неандертальцев указывают на регулярные эпизоды каннибализма
Неандертальцы во Франции питались олениной, хотя и не прочь полакомиться мясом своих сородичей. Среди тысяч костей животных, обнаруженных в пещере Ле-Прадель, исследователи нашли разрозненные туши по меньшей мере восьми неандертальцев,…
Нынешнее супер-Эль-Ниньо намного превосходит всё, что учёные видели раньше
В Тихом океане назревает беспрецедентное явление Эль-Ниньо. Его нарастающая сила настолько беспрецедентна, что климатологи даже не уверены, какое влияние оно окажет, когда достигнет своего пика, но они говорят, что эта…
Не только мясо, но и сахар является источником энергии для эволюции мозга
Группа исследователей из Сиднейского университета и Университета Глазго утверждает, что решающую роль в увеличении человеческого мозга за последние 4 миллиона лет могли сыграть пищевые сахара, а не продукты животного происхождения,…
Погибшие в Нижнекамске и 456 БПЛА. Последствия атак ВСУ на российские регионы
Средства ПВО в течение ночи перехватили и уничтожили 456 украинских беспилотников над российскими регионами, сообщили в Минобороны РФ. Производственные и гражданские объекты в Нижнекамске подверглись массированной атаке БПЛА, есть погибшие.…
В Белгородской области за неделю девять человек погибли при атаках ВСУ
Вооруженные силы Украины порядка 2 тыс. раз предпринимали попытки ударов по территории Белгородской области за прошедшую неделю. В результате погибли девять мирных жителей, еще более 140 пострадали, сообщил председатель Белгородской…
При взрыве на золоторудном месторождении на Камчатке погиб человек
Один человек погиб и двое пострадали при взрыве на Асачинском золоторудном месторождении на Камчатке, сообщили ТАСС в территориальном Центре медицины катастроф. "В результате взрыва, по предварительной информации, один человек погиб…
Три исламских государства окончательно потеряли надежду на США
Турция, Пакистан и Саудовская Аравия создали совместный военный блок. Уже можно встретить термин «Ис...
В ходе раскопок замка в Турции обнаружена раннехристианская церковь мучеников
Археологи, работающие в замке Шанлыурфа на юго-востоке Турции, объявили о значительном прорыве в пон...
Этот сайт использует файлы «cookie» с целью повышения удобства его использования. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием сервиса «Яндекс. Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор). Реестровая запись от 07.06.2022 серия ЭЛ № ФС 77 – 83392. При использовании, полном или частичном
цитировании материалов planet-today.ru активная гиперссылка обязательна. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с
точкой зрения редакции. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии
предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей
сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)".