Согласно новой работе, опубликованной учеными Университета штата Колорадо в журнале Nature Communications, дождевые черви являются важной движущей силой мирового производства продуктов питания, обеспечивая примерно 6,5% урожая зерна и 2,3% бобовых, производимых во всем мире каждый год.
Эти новые оценки трех исследователей из Университета штата Вашингтон означают, что дождевые черви могут производить до 140 миллионов метрических тонн продуктов питания ежегодно, что примерно сопоставимо с количеством ежегодно выращиваемых зерновых культур (рис, пшеница, рожь, овес, ячмень, кукуруза и просо) в России, которая является четвертым по величине производителем в мире.
«Это первая попытка, о которой я знаю, которая пытается взять один кусочек биоразнообразия почвы и сказать: «Хорошо, в этом его ценность; это то, что он дает нам в глобальном масштабе», — сказал ведущий автор исследования Стивен Фонте.
Дождевые черви помогают создать здоровую почву, поддерживая рост растений разными способами: создавая хорошую структуру почвы, помогая улавливать воду и способствуя полезному переработке органических веществ, что делает питательные вещества более доступными для растений. Другие исследования также показали, что дождевые черви могут способствовать выработке гормонов, способствующих росту растений, и помогают растениям защитить себя от распространенных почвенных патогенов. По некоторым оценкам, дождевые черви могут повысить общую продуктивность растений примерно на 25%.
Фонте и его коллеги — Натан Мюллер, доцент кафедры экосистемных наук и устойчивого развития, и Мариан Шей, докторант той же кафедры — оценили вклад дождевых червей в глобальное производство продуктов питания, наложив и проанализировав карты численности дождевых червей, свойства почвы, нормы внесения удобрений и урожайность сельскохозяйственных культур.
Анализ показал, что дождевые черви оказали более существенное влияние на производство зерна на юге планеты – в частности, 10% урожая зерна в странах Африки к югу от Сахары и 8% в Латинской Америке и Карибском бассейне.
Вероятно, дождевые черви внесли больший вклад в эти районы, сказал Фонте, потому что там фермеры, как правило, имеют меньший доступ к удобрениям и пестицидам. Вместо этого они больше полагаются на богатые дождевыми червями органические вещества, такие как навоз и растительные остатки, которые помогают стимулировать благотворное воздействие дождевых червей на растения.
«Дождевые черви вносят большой вклад в эти районы, где у нас меньше химических веществ», — сказал Фонте.
В рамках этого исследования Фонте и его коллеги проанализировали воздействие дождевых червей на четыре зерновые культуры: рис, кукурузу, пшеницу и ячмень; группа изучила набор бобовых, в который, среди прочего, входили соевые бобы, горох, нут, чечевица и люцерна.
Фонте сказал, что, по его мнению, биоразнообразие почвы исторически недооценивалось, и он надеется, что эта работа привлечет больше внимания к тому, как здоровые почвы могут оказывать положительное и ощутимое воздействие на урожай.
«Если мы будем управлять нашими почвами более устойчивым образом, мы сможем лучше использовать это биоразнообразие и создавать более устойчивые агроэкосистемы», — сказал Фонте. «Эта работа подчеркивает этот потенциал».
Фонте отметил, что другие недавние исследования показали, что почвы содержат до половины мирового биоразнообразия, что значительно больше, чем предыдущие оценки, составлявшие примерно 25%. «Почвы — это такая сложная среда обитания», — сказал он. «Но на самом деле было предпринято очень мало усилий, чтобы понять, какое значение это биоразнообразие имеет для глобальной урожайности сельскохозяйственных культур».
Эта информация также может иметь значение для будущих усилий по смягчению последствий засухи и эрозии, сказал Фонте. Например, по его словам, дождевые черви могут улучшить пористость почвы, помогая эффективно улавливать и удерживать воду.
Фонте предупредил, что он и его коллеги не призывают кого-либо пересаживать дождевых червей в места, где они еще не существуют. Скорее, он надеется, что эта работа покажет, как улучшение управления биологией почвы в местах, где дождевые черви уже являются домом, может повысить производительность сельского хозяйства и уменьшить нашу зависимость от агрохимикатов.
По словам Фонте, это исследование знаменует собой важный первый шаг, но он надеется, что исследователи продолжат изучать положительные преимущества, которые другие почвенные организмы оказывают на сельскохозяйственные культуры.
«Почвы по-прежнему представляют собой огромный черный ящик, который мы до конца не понимаем», — сказал Фонте. «Эта работа помогает показать, что существует множество возможностей, которые мы просто игнорируем». «Вероятно, есть и другие почвенные организмы, которые даже более важны, особенно микробные сообщества», - добавил он.
Земные экстремофилы могут расти в условиях, близких к марсианским
Ученые нашли дразнящие намеки на то, что не только когда-то жизнь существовала на Марсе, но и что она все еще может существовать на Красной планете. Исследование здесь, на Земле, сделало…
Галактика Андромеды подвергается давлению со стороны своего меньшего соседа
Благодаря космическому телескопу «Хаббл» астрономы пролили свет на недавний этап в истории соседней с Млечным Путем галактики Андромеды. Используя данные наблюдений звезд Андромеды, полученные с помощью космического телескопа Хаббл, исследовательская…
Группа охотников-собирателей жила 14 000 лет назад в пещере в Турции
Раскопки в пещере Коскарлы в районе Черного моря впервые свидетельствуют о заселении этой территории людьми в период эпипалеолита. Группа археологов обнаружила на севере Турции поселение охотников-собирателей, живших в пещере Коскарлы…
Пострадавшие и пожар в промзоне в Башкирии. Последствия атак ВСУ на российские регионы
Средства ПВО в течение прошедшей ночи перехватили и уничтожили 362 украинских беспилотника над российскими регионами, а также акваториями Черного и Азовского морей, сообщили в Минобороны РФ. Из-за падения БПЛА в…
Поражены пункт управления ВМС Украины и портовая инфраструктура. Новые удары ВС РФ по объектам на Украние
ВС России продолжают наносить удары по объектам военно-морских сил Украины, используемым в интересах ВСУ, сообщили в Минобороны РФ. ТАСС собрал основное о результатах. Заявление Минобороны ВС России продолжают нанесение ударов…
Укрепление рубля и «генетический код победителя». Встреча Путина с губернатором Лимаренко
Укрепление национальной валюты выгодно гражданам, но для экспортно-ориентированных предприятий создает проблемы. Об этом заявил президент России Владимир Путин на встрече на Итурупе с губернатором Сахалинской области Валерием Лимаренко. Он также…
«Сила причинять вред» не сможет привести Украину к миру
Украина в нынешнем формате существует как антиРоссия, и единственная ее цель – это нанесение нам мак...
Найденная на острове Крит надпись раскрывает имя бога, предшествовавшего Дионису
Обнаруженная в святилище на горе Юктас каменная доска содержит одну из наиболее полных ритуальных фо...
Этот сайт использует файлы «cookie» с целью повышения удобства его использования. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием сервиса «Яндекс. Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор). Реестровая запись от 07.06.2022 серия ЭЛ № ФС 77 – 83392. При использовании, полном или частичном
цитировании материалов planet-today.ru активная гиперссылка обязательна. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с
точкой зрения редакции. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии
предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей
сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)".