Новое исследование специалистов из Бингемтонского университета предполагает, что демографического упадка, лежащего в основе мифа об острове Пасхи, на самом деле не было. Довольно распространенная версия легенды гласит, что местные жители вырубили все деревья, чтобы расширить сельскохозяйственные угодья или чтобы создать свои невероятные статуи. Это привело к краху жизни на острове, люди стали вымирать и лишь жалкие их остатки увидели европейцев, причаливших к берегу в 1722 году. Но был ли демографический кризис на самом деле?
Ответ, согласно новому исследованию антропологов Бингемтонского университета Роберта ДиНаполи и Карла Липо, отрицательный. Их исследование «Приближенное байесовское вычисление радиоуглеродных и палеоэкологических данных показывает устойчивость популяции на острове Пасхи» было недавно опубликовано в журнале Nature Communications.
Остров Пасхи, или Рапа Нуи на родном языке, долгое время был предметом для изучения вопросов, связанных с демографическим крахом из-за ухудшения экологии. Но чтобы решить эти вопросы, исследователям сначала было необходимо восстановить численность населения острова в разные периоды, чтобы установить, был ли демографический крах, и если да, то каковы были его масштабы.
Наиболее распространенный способ установления численности населения использует радиоуглеродное датирование для отслеживания степени человеческой активности в определенный момент времени и экстраполяции изменений численности населения на основе этих данных. Но радиоуглеродная датировка имеет погрешности. Поэтому ДиНаполи и Липо разработали метод, который позволяет нивелировать статистические ошибки, а также выявить, как изменения в размерах популяции связаны с изменением окружающей среды с течением времени.
Используя эту технику, исследователи определили, что на острове наблюдался устойчивый рост населения с момента его заселения до контакта с европейцами в 1722 году. После этой даты две модели развития показывают возможное плато численности населения, а еще варианта развития событий показали демографический коллапс.
Судя по этим данным, нет никаких доказательств того, что островитяне использовали плоды срубленных пальмы в пищу, что является ключевым моментом многих мифов о крахе. Текущие исследования показывают, что вырубка деревьев была растянута во времени и не могла привести к катастрофической эрозии почв. В конечном итоге деревья были заменены садами, что повысило продуктивность сельского хозяйства. Во время засух островитяне полагались на пресноводные прибрежные выходы, строительство истуканов Моаи, которое некоторые считают одним из факторов краха, продолжалось даже после прибытия европейцев.
Ученые подводят итог: до контакта с европейцами на острове никогда не проживало больше нескольких тысяч человек, и их количество скорее увеличивалось, чем сокращалось, как показывают их исследования. Островитяне разумно использовали ресурсы, которых хватало для жизни как раз всех жителей острова. Прибывшие европейцы нарушили эту отлаженную столетиями систему, и потому, вероятно, ресурсов для поддержания жизни коренных жителей перестало хватать.
Собаки и люди эволюционировали вместе, и лишь теперь эти процессы стали понятны
Эволюция собак показывает, как люди и собаки адаптировались друг к другу на протяжении тысяч лет, создав отличительные черты собачьей породы по всему миру. Собаки жили рядом с людьми на протяжении…
JHE: череп Homo antecessor имел удивительно современное строение
Новый анализ трех фрагментов черепа, обнаруженных в пещере Гран-Долина в Испании, показывает, что толщина костей Homo antecessor была ближе к толщине костей неандертальцев и современных людей, чем к толщине костей…
Nature: вулканические породы ранней Земли содержат реактивный фосфор
Исследование, опубликованное в журнале Nature Communications, показало, что магматические породы первобытной земной коры содержали высокореактивные формы фосфора, такие как фосфит и пирофосфат, способные непрерывно поддерживать пребиотическую химию на протяжении миллионов…
Пострадавшие и пожар в промзоне в Башкирии. Последствия атак ВСУ на российские регионы
Средства ПВО в течение прошедшей ночи перехватили и уничтожили 362 украинских беспилотника над российскими регионами, а также акваториями Черного и Азовского морей, сообщили в Минобороны РФ. Из-за падения БПЛА в…
Поражены пункт управления ВМС Украины и портовая инфраструктура. Новые удары ВС РФ по объектам на Украние
ВС России продолжают наносить удары по объектам военно-морских сил Украины, используемым в интересах ВСУ, сообщили в Минобороны РФ. ТАСС собрал основное о результатах. Заявление Минобороны ВС России продолжают нанесение ударов…
Укрепление рубля и «генетический код победителя». Встреча Путина с губернатором Лимаренко
Укрепление национальной валюты выгодно гражданам, но для экспортно-ориентированных предприятий создает проблемы. Об этом заявил президент России Владимир Путин на встрече на Итурупе с губернатором Сахалинской области Валерием Лимаренко. Он также…
«Сила причинять вред» не сможет привести Украину к миру
Украина в нынешнем формате существует как антиРоссия, и единственная ее цель – это нанесение нам мак...
Анализ ДНК выявил общество, организованное вокруг женщин в доримской Британии
Было проведено секвенирование ДНК более 500 человек железного века, похороненных на северо-востоке А...
Этот сайт использует файлы «cookie» с целью повышения удобства его использования. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием сервиса «Яндекс. Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор). Реестровая запись от 07.06.2022 серия ЭЛ № ФС 77 – 83392. При использовании, полном или частичном
цитировании материалов planet-today.ru активная гиперссылка обязательна. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с
точкой зрения редакции. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии
предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей
сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)".