Интенсивное ультрафиолетовое излучение повреждает ДНК и провоцирует развитие опасных мутаций, которые могут быть причиной рака. Новое исследование, опубликованное в издании Angewandte Chemie, показало, что повреждения в ДНК могут появляться даже на значительном удалении от места контакта УФ-лучей с кожей.
Ученые из Технологического института Карлсруэ (Германия), которых возглавил профессор Ханс-Аким Вагенхнехт, синтезировали короткий фрагмент ДНК с заданной последовательностью нуклеотидов. В тестовый участок была внеднера молекула ксантона — вещества, которое выполняло фотокаталитическую функцию, улавливая фотоны ультрафиолетового излучения от специальных светодиодов. На некотором расстоянии от ксантона расставили "двойные отметки" из тимина.
Пары оснований из тимина очень легко повреждаются под воздействием УФ-лучей — они сшиваются друг с другом и образуют т.н. димеры — точечные мутации. Опыты с облучением ультрафиолетом показали, что разрушительные для ДНК лучи вызывают повреждения даже на значительном (по микробиологическим меркам) расстоянии.
"Энергия ультрафиолетовых фотонов транслировалась на дистанцию до десяти с половиной нанометров, повреждая до тридцати нуклеотидов от точки воздействия. Это значит, что ультрафиолет является еще более разрушительным для всего живого, чем предполагалось", — говорит Вагенхнехт.
55000-летние кости неандертальцев указывают на регулярные эпизоды каннибализма
Неандертальцы во Франции питались олениной, хотя и не прочь полакомиться мясом своих сородичей. Среди тысяч костей животных, обнаруженных в пещере Ле-Прадель, исследователи нашли разрозненные туши по меньшей мере восьми неандертальцев,…
Нынешнее супер-Эль-Ниньо намного превосходит всё, что учёные видели раньше
В Тихом океане назревает беспрецедентное явление Эль-Ниньо. Его нарастающая сила настолько беспрецедентна, что климатологи даже не уверены, какое влияние оно окажет, когда достигнет своего пика, но они говорят, что эта…
Не только мясо, но и сахар является источником энергии для эволюции мозга
Группа исследователей из Сиднейского университета и Университета Глазго утверждает, что решающую роль в увеличении человеческого мозга за последние 4 миллиона лет могли сыграть пищевые сахара, а не продукты животного происхождения,…
Погибшие в Нижнекамске и 456 БПЛА. Последствия атак ВСУ на российские регионы
Средства ПВО в течение ночи перехватили и уничтожили 456 украинских беспилотников над российскими регионами, сообщили в Минобороны РФ. Производственные и гражданские объекты в Нижнекамске подверглись массированной атаке БПЛА, есть погибшие.…
В Белгородской области за неделю девять человек погибли при атаках ВСУ
Вооруженные силы Украины порядка 2 тыс. раз предпринимали попытки ударов по территории Белгородской области за прошедшую неделю. В результате погибли девять мирных жителей, еще более 140 пострадали, сообщил председатель Белгородской…
При взрыве на золоторудном месторождении на Камчатке погиб человек
Один человек погиб и двое пострадали при взрыве на Асачинском золоторудном месторождении на Камчатке, сообщили ТАСС в территориальном Центре медицины катастроф. "В результате взрыва, по предварительной информации, один человек погиб…
Швеция тоже решила подчиниться украинскому морскому пиратству
Прецедентный вердикт принял на уходящей неделе Верховный суд Швеции: он утвердил решение конфисковат...
Старейший остров паломников Норвегии раскрыл еще один секрет
На продуваемом ветрами острове у западного побережья Норвегии земля продолжает говорить. Почти два с...
Этот сайт использует файлы «cookie» с целью повышения удобства его использования. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием сервиса «Яндекс. Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор). Реестровая запись от 07.06.2022 серия ЭЛ № ФС 77 – 83392. При использовании, полном или частичном
цитировании материалов planet-today.ru активная гиперссылка обязательна. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с
точкой зрения редакции. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии
предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей
сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)".