Комары Aedes aegypti являются разносчиками множества серьезных болезней, главной по опасности и масштабам из которых считается малярия. Именно она ежегодно является причиной смерти сотен тысяч человек.
Поэтому ученые давно озаботились поиском возможной защиты хотя бы от такого способа заражения. Наиболее эффективной здесь считается внедрение в ДНК комаров-самцов определенных генов, которые препятствуют появлению жизнеспособного потомства. Такого рода эксперимент проходил в Бразилии, где на протяжении 27 месяцев п природу еженедельно выпускалось порядка 450 тысяч самцов с измененными ДНК. Предполагалось, что это приведет к снижению в регионе популяции комаров на 85%.
Проводя регулярный мониторинг, ученые действительно отмечали значительно сокращение их численности. Но уже через 18 месяцев ситуация изменилась кардинальным образом. Популяция не только полностью восстановилась, но и стала более устойчивой. По мнению ученых, такое произошло из-за того, что самки комаров в итоге каким-то образом научились идентифицировать ГМ-самцов и не спариваться с ним. Кроме того, стал заметен и эффект распространения новых генов. И теперь в Бразилии исследователи могут обнаружить комаров не только с местной наследственностью, но и со штаммами из Мексики и Кубы, что существенно увеличило их генетическое разнообразие.
55000-летние кости неандертальцев указывают на регулярные эпизоды каннибализма
Неандертальцы во Франции питались олениной, хотя и не прочь полакомиться мясом своих сородичей. Среди тысяч костей животных, обнаруженных в пещере Ле-Прадель, исследователи нашли разрозненные туши по меньшей мере восьми неандертальцев,…
Нынешнее супер-Эль-Ниньо намного превосходит всё, что учёные видели раньше
В Тихом океане назревает беспрецедентное явление Эль-Ниньо. Его нарастающая сила настолько беспрецедентна, что климатологи даже не уверены, какое влияние оно окажет, когда достигнет своего пика, но они говорят, что эта…
Не только мясо, но и сахар является источником энергии для эволюции мозга
Группа исследователей из Сиднейского университета и Университета Глазго утверждает, что решающую роль в увеличении человеческого мозга за последние 4 миллиона лет могли сыграть пищевые сахара, а не продукты животного происхождения,…
Погибшие в Нижнекамске и 456 БПЛА. Последствия атак ВСУ на российские регионы
Средства ПВО в течение ночи перехватили и уничтожили 456 украинских беспилотников над российскими регионами, сообщили в Минобороны РФ. Производственные и гражданские объекты в Нижнекамске подверглись массированной атаке БПЛА, есть погибшие.…
В Белгородской области за неделю девять человек погибли при атаках ВСУ
Вооруженные силы Украины порядка 2 тыс. раз предпринимали попытки ударов по территории Белгородской области за прошедшую неделю. В результате погибли девять мирных жителей, еще более 140 пострадали, сообщил председатель Белгородской…
При взрыве на золоторудном месторождении на Камчатке погиб человек
Один человек погиб и двое пострадали при взрыве на Асачинском золоторудном месторождении на Камчатке, сообщили ТАСС в территориальном Центре медицины катастроф. "В результате взрыва, по предварительной информации, один человек погиб…
Швеция тоже решила подчиниться украинскому морскому пиратству
Прецедентный вердикт принял на уходящей неделе Верховный суд Швеции: он утвердил решение конфисковат...
Группа охотников-собирателей жила 14 000 лет назад в пещере в Турции
Раскопки в пещере Коскарлы в районе Черного моря впервые свидетельствуют о заселении этой территории...
Этот сайт использует файлы «cookie» с целью повышения удобства его использования. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием сервиса «Яндекс. Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор). Реестровая запись от 07.06.2022 серия ЭЛ № ФС 77 – 83392. При использовании, полном или частичном
цитировании материалов planet-today.ru активная гиперссылка обязательна. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с
точкой зрения редакции. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии
предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей
сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)".