Следуя советам медиков и употребляя избыточные дозы витамина D, люди старше семидесяти лет не становятся здоровее — популярный метод борьбы со старением оказался бесполезным. Такой вывод сделали исследователи из Великобритании, задумавшиеся над эффективностью приема больших доз витамина D пожилыми людьми.
"Считается, что если принимать пищевые добавки с большим содержанием витамина D, то можно увеличить прочность костей, и, соответственно, снизить вероятность травм, например, при падениях. Но наше исследование показало, что это всего лишь миф", — говорят авторы научной работы, сотрудники Университета Ньюкасла.
Ученые провели эксперимент с участием четырех тысяч добровольцев, минимальный возраст которых составлял семьдесят лет. Люди, которых разделили на несколько групп, принимали разные объемы витамина D на протяжении года, а ученые тщательно анализировали эффекты, обусловленные приемом вещества.
"Мы особенно внимательно наблюдали за минеральной плотностью костной ткани участников эксперимента — просто потому, что этот показатель, согласно мифу о пользе витамина D для костей пожилых людей, должен первым реагировать на регулярное употребление пищевых добавок. Но нет, в реальности никакой существенной разницы между разными группами испытуемых не было, хотя доза витамина D, которую они принимали, различалась в несколько раз", — отмечают специалисты.
Витамин D, как выяснилось благодаря исследованию, оказывает некоторый благоприятный эффект на метаболические процессы костных клеток, однако в целом не увеличивает прочность костей пожилых людей. Вместе с тем, его прием (даже в больших дозах) является безвредным.
Силовые тренировки могут стать ключом к долгой жизни
Большинство людей знают, что регулярные физические упражнения полезны для здоровья. Бег, ходьба и езда на велосипеде связаны со снижением риска различных заболеваний и смертности. Однако влияние силовых тренировок на самочувствие…
Neurology: Отказ от одной вредной привычки снижает риск деменции на 50%
Значительно уменьшить риск развития деменции у пожилых может отказ от курения. Таков вывод исследователей Медицинского факультета Чжэцзянского университета, сделанный на основе анализа данных более 32 тысяч человек. Результатами работы авторы…
NutriNeuro: Злоупотребление сахаром создаёт необратимые проблемы для памяти
Научный коллектив из Технологического университета Сиднея выяснил, что снижение качества памяти, спровоцированное рационом с высоким содержанием сахара, можно частично снижать, переходя на более здоровую диету, но оно и тогда полностью…
12 июня отмечается День России
12 июня в Российской Федерации ежегодно отмечается государственный праздник - День России. В соответствии с Трудовым кодексом РФ от 30 декабря 2001 года он является нерабочим праздничным днем. Декларация о…
МО: за ночь над Россией сбили 231 украинский БПЛА
Средства ПВО за прошедшую ночь перехватили и уничтожили над регионами РФ, а также над акваторией Азовского моря 231 украинский БПЛА самолетного типа. Об этом сообщили в Минобороны России. "В течение…
Шуваев: в Белгородской области при атаке ВСУ погиб человек
Вооруженные силы Украины атаковали Белгородскую область 72 раза за сутки. В результате атак погибла мирная жительница, еще 16 человек из 3 округов региона получили ранения, сообщил врио губернатора Александр Шуваев…
21-й «пакет с пакетами» для России, или Новый «подарок от Евросоюза»
Рассказывая о желании «справедливого мира» на Украине, европейские глобалисты продолжают свою систем...
2000-летние виноградные косточки из колодца переписывают историю виноделия
Анализ восьмидесяти семян, найденных в тосканских колодцах, показывает, что единственный сорт белого...
А вот если ты уверен, что завтра будет хуже, чем сегодня, это ведь тоже своего рода уверенность в завтрашнем дне?
Этот сайт использует файлы «cookie» с целью повышения удобства его использования. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием сервиса «Яндекс. Метрика». Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор). Реестровая запись от 07.06.2022 серия ЭЛ № ФС 77 – 83392. При использовании, полном или частичном
цитировании материалов planet-today.ru активная гиперссылка обязательна. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с
точкой зрения редакции. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии
предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей
сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)".